Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации (с изменениями на 13 октября 2022 года)

X. Прогноз развития рынков


Для обеспечения минимальной загрузки производителей железнодорожной техники необходимо ежегодно приобретать 700 единиц локомотивов, 40 тысяч грузовых вагонов, 400 вагонов метрополитена и 760 пассажирских вагонов и вагонов самоходного пассажирского подвижного состава.

Перечень и объем продукции на внутреннем рынке, производство которой необходимо осуществить в 2017-2019 годах, в увязке с оценкой профицита (дефицита) конкретного подвижного состава и возможностей его производства вагоностроительными предприятиями определен на основе прогнозов роста грузо- и пассажироперевозок и представлен в приложении N 2. Расчет потребного парка и объем закупок подвижного состава на период до 2030 года, включая экспортные поставки, представлен в приложении N 3.

Анализ перспектив развития отрасли показал наличие 2 вариантов:

инерционный вариант - сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях и активный выход на российский рынок иностранной продукции;

умеренно-оптимистичный вариант - применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и стимулирующих выход продукции российского машиностроения на мировой рынок.

Кроме того, необходимо в целях снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта улучшить следующие технико-эксплуатационные показатели транспортных средств:

повышение производительности вагонов - на 16 процентов;

повышение производительности локомотивов - на 19 процентов;

увеличение межремонтного пробега локомотивов - в 1,5 раза;

сокращение удельного расхода электроэнергии - на 5 процентов;

сокращение удельного расхода топлива на тягу - на 6,7 процента;

повышение осевой нагрузки грузового вагона - от 25 тонн на ось и выше;

повышение погонной нагрузки грузового вагона - до 94,3 кН на метр;

снижение осевой нагрузки пассажирского подвижного состава - менее 22 тонн на ось;

повышение скоростей движения пассажирского подвижного состава - до 160 километров в час, скоростного - до 200 километров в час и высокоскоростного - до 360 километров в час;

поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов - до 600 тыс. километров;

увеличение межремонтного пробега грузового вагона - до 1 млн. километров;

переход на приобретение отдельных видов продукции транспортного машиностроения на основе контракта жизненного цикла;

переход к новой системе учета и контроля подвижного состава и его комплектующих в эксплуатации при сервисном обслуживании и ремонте;

переход к новой системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тоннокилометровую работу подвижного состава.