Для обеспечения минимальной загрузки производителей железнодорожной техники необходимо ежегодно приобретать 700 единиц локомотивов, 40 тысяч грузовых вагонов, 400 вагонов метрополитена и 760 пассажирских вагонов и вагонов самоходного пассажирского подвижного состава.
Перечень и объем продукции на внутреннем рынке, производство которой необходимо осуществить в 2017-2019 годах, в увязке с оценкой профицита (дефицита) конкретного подвижного состава и возможностей его производства вагоностроительными предприятиями определен на основе прогнозов роста грузо- и пассажироперевозок и представлен в приложении N 2. Расчет потребного парка и объем закупок подвижного состава на период до 2030 года, включая экспортные поставки, представлен в приложении N 3.
Анализ перспектив развития отрасли показал наличие 2 вариантов:
инерционный вариант - сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях и активный выход на российский рынок иностранной продукции;
умеренно-оптимистичный вариант - применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и стимулирующих выход продукции российского машиностроения на мировой рынок.
Кроме того, необходимо в целях снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта улучшить следующие технико-эксплуатационные показатели транспортных средств:
повышение производительности вагонов - на 16 процентов;
повышение производительности локомотивов - на 19 процентов;
увеличение межремонтного пробега локомотивов - в 1,5 раза;
сокращение удельного расхода электроэнергии - на 5 процентов;
сокращение удельного расхода топлива на тягу - на 6,7 процента;
повышение осевой нагрузки грузового вагона - от 25 тонн на ось и выше;
повышение погонной нагрузки грузового вагона - до 94,3 кН на метр;
снижение осевой нагрузки пассажирского подвижного состава - менее 22 тонн на ось;
повышение скоростей движения пассажирского подвижного состава - до 160 километров в час, скоростного - до 200 километров в час и высокоскоростного - до 360 километров в час;
поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов - до 600 тыс. километров;
увеличение межремонтного пробега грузового вагона - до 1 млн. километров;
переход на приобретение отдельных видов продукции транспортного машиностроения на основе контракта жизненного цикла;
переход к новой системе учета и контроля подвижного состава и его комплектующих в эксплуатации при сервисном обслуживании и ремонте;
переход к новой системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тоннокилометровую работу подвижного состава.