Сельскохозяйственная техника, поступающая на рынок Российской Федерации, подлежит обязательной сертификации на соответствие техническим регламентам Евразийского экономического союза (техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 010/2011) "О безопасности машин и оборудования", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденному решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60). Указанные технические регламенты содержат обязательные требования, ограничивающие содержание вредных веществ в отработавших газах двигателей машин.
Таким образом, с 15 февраля 2015 г. в отношении выбросов двигателей тракторов установлено ограничение на уровне "этапа 3а" по европейской классификации. Такое требование обеспечивает минимальное влияние отработавших газов на окружающую среду, жизнь и здоровье человека.
Важным направлением в области сельскохозяйственного машиностроения является использование природного газа в качестве моторного топлива вследствие более высоких показателей экономичности и экологичности природного газа.
Экологическая эффективность газомоторной техники высока, так как в отработавших газах двигателей техники полностью отсутствуют выбросы сажи и соединений серы. Кроме того, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет:
снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза), а также снизить уровень задымленности в 9 раз;
повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации техники в 1,3-1,5 раза;
снизить на 15-25 процентов себестоимость перевозок и, следовательно, себестоимость сельскохозяйственной продукции.
Переход сельскохозяйственной техники на использование газомоторного топлива является перспективным направлением. В настоящее время уже существует техника, работающая на газомоторном топливе (модельный ряд колесных сельскохозяйственных тракторов тяговых классов 0,6-1,4 с двигателем мощностью от 30 до 90 л.с., работающих на компримированном природном газе (метане).