Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (не применяется с 25.08.2020 на основании приказа Рособрнадзора от 30.06.2020 N 709)

Проведение проверки

39. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный в рамках административной процедуры подготовки к проведению проверки распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки.

40. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в уполномоченном органе информация о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок уполномоченного органа и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации уполномоченным органом государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

В ходе документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В запросе указываются основание проведения проверки, срок её проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки.

Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в уполномоченный орган запрашиваемые документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью уполномоченного представителя организации.

Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Организация, представляющая в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в документах, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.

43. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

44. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности.

Предметом выездной проверки являются сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации, а также результаты оценки соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

До выезда в организацию должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в уполномоченном органе документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с копией распорядительного акта уполномоченного органа о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

В ходе выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проводит:

оценку знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;

анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и устанавливает их соответствие, в том числе анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации и анализ качества подготовки обучающихся;

наблюдение за ходом образовательного процесса.

По завершении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учёта проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учёта проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.

45. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки.