ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2017 года N 170

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации

(с изменениями на 17 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росгвардии от 22 ноября 2021 года N 425 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2021, N 0001202112280054);

приказом Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2023, N 0001202304240003);

приказом Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.08.2024, № 0001202408220020).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в целях установления в войсках национальной гвардии Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, -

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2018, N 53, ст.8454. Далее - "Федеральный закон".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 января 2022 года приказом Росгвардии от 22 ноября 2021 года N 425. - См. предыдущую редакцию)


Далее - "граждане".


приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

________________

Далее - "Инструкция".

2. Пункт утратил силу с 5 мая 2023 года - приказ Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию.

________________

Сноска исключена с 5 мая 2023 года - приказ Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию

3. Пункт утратил силу с 5 мая 2023 года - приказ Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.Золотов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 июня 2017 года,
регистрационный N 47242

     

     

Приложение
к приказу
 Федеральной службы войск
 национальной гвардии
Российской Федерации
от 9 июня 2017 года N 170

     
Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации

(с изменениями на 17 июля 2024 года)

     

     

          I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2023 года приказом Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию)

________________

Далее - "граждане".

Далее - "войска национальной гвардии".

Далее - "воинские части (организации)".

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обращения и запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в отношении граждан, обратившихся к ним с заявлением, предложением или жалобой, регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, регламентирующими их деятельность.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2023 года приказом Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию)

3. Рассмотрение обращений осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии и воинскими частями (организациями).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2023 года приказом Росгвардии от 20 марта 2023 года N 77. - См. предыдущую редакцию)

4. Рассмотрение обращений в войсках национальной гвардии включает в себя следующие этапы:

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

________________

Далее - "личный прием".


анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в Росгвардии и воинских частях (организациях) осуществляется Управлением делопроизводства и режима Росгвардии.

________________

Далее - "УДиР Росгвардии".

II. Обязанности и права должностных лиц при рассмотрении обращения

6. Исполнитель обязан:

6.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

6.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

6.3. Направить гражданину ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 116 и 117 настоящей Инструкции:

в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) при его использовании;

________________
      Далее - "Единый портал".     
      (Сноска дополнительно включена со 2 сентября 2024 года приказом Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240)


в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2024 года приказом Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240. - См. предыдущую редакцию)

________________
      Далее - "письменное обращение".

     (Сноска дополнительно включена со 2 сентября 2024 года приказом Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240)

6.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

6.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие ему известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

6.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов и материалов, полученных в процессе рассмотрения обращения.

7. Гражданину, обращение которого рассматривается в войсках национальной гвардии, должна быть обеспечена возможность:

7.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

7.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

7.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных пунктами 116 и 117 настоящей Инструкции, либо уведомление о переадресации письменного обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2024 года приказом Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240. - См. предыдущую редакцию)

________________

Сноска исключена со 2 сентября 2024 года - приказ Росгвардии от 17 июля 2024 года N 240. - См. предыдущую редакцию.



7.4. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

8. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

9. В интересах защиты прав гражданина и должностных лиц при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан могут использоваться технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

10. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств аудио- и (или) видеофиксации, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»