Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утратил силу с 14.10.2022 на основании приказа ФСТЭК России от 19.09.2022 N 168)

Планирование проведения проверок

26. Основанием для проведения плановой проверки российского участника ВЭД является ее включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, утверждаемый директором ФСТЭК России (далее - ежегодный план проверок).

Формирование ежегодного плана проверок осуществляется ФСТЭК России в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

Критерием для включения плановой проверки российского участника ВЭД в ежегодный план проверок является истечение 3-летнего периода со дня государственной регистрации этого участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя или со дня окончания проведения в отношении него органом государственного контроля последней плановой проверки при условии, что российский участник ВЭД в течение этих трех лет осуществлял внешнеэкономические операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.

27. Основаниями для проведения внеплановой проверки российского участника ВЭД являются:

1) истечение срока исполнения российским участником ВЭД ранее выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) наличие поступившего от российского участника ВЭД заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также полученных из иных источников, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушений обязательных требований, в том числе условий и требований выданных ФСТЭК России лицензий или разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 183-ФЗ, если такие нарушения создают угрозу безопасности Российской Федерации либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

4) поступление в орган государственного контроля поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, для выполнения которого требуется проведение внеплановой проверки, либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 27 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 27 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

29. Результатом административной процедуры "Планирование проведения проверок" является утвержденный директором ФСТЭК России ежегодный план проверок и возникновение обстоятельств, указанных в пункте 27 Регламента.