Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4966; 2012, N 39, ст.5276; 2014, N 8, ст.817; N 52, ст.7783; 2016, N 26, ст.4042).
2. Признать утратившими силу:
приложение N 5 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4966);
пункт 5 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N 936 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст.5276);
подпункт "а" пункта 105 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст.3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"
1. В паспорте Программы в позиции, касающейся объема и источников финансирования, цифры "141,7", "31,4", "22,2", "28,9", "2,6", "9,2", "6,5", "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "135,2", "26,7", "19,8", "24,5", "2,2", "11,6", "8,6", "96,9" и "71,6".
2. В разделе III:
а) в абзаце пятом цифры "2018" заменить цифрами "2013";
б) абзацы шестой, двадцать девятый, тридцатый, тридцать второй и сорок второй - сорок седьмой признать утратившими силу;
в) в предложении первом абзаца пятьдесят третьего слова "и Алтайский край" заменить словами ", Алтайский Край, а также Новосибирская и Кемеровская области";
г) абзацы шестьдесят четвертый - шестьдесят шестой признать утратившими силу;
д) предложение второе абзаца шестьдесят девятого изложить в следующей редакции:
"В их числе Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский края, а также Амурская, Вологодская, Калининградская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская и Тверская области.";
е) абзац семидесятый после слов "Республике Бурятия" дополнить словами ", Республике Тыва";
ж) абзац восьмидесятый признать утратившим силу.
3. Дополнить разделом III_1 следующего содержания:
"III_1. Мероприятия Программы, направленные на опережающее социально-экономическое развитие приоритетных территорий
Дальневосточный федеральный округ
Уникальными природно-климатическими особенностями обладает Дальневосточный регион. Это единственное место на территории Российской Федерации с умеренно муссонным климатом. Природные ресурсы Приморья, Камчатки и бассейна р.Амура традиционно привлекают как российских, так и иностранных туристов. Туристско-рекреационный комплекс Дальнего Востока перспективен в отношении развития въездного туризма для жителей Японии, Республики Корея, Китая и Монголии.
В настоящее время на Дальнем Востоке развиваются активные виды туризма (водный туризм, альпинизм и скалолазание, велотуризм, трекинг, горнолыжный туризм, сноубординг и др.), а также лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм. Раскрытие туристского потенциала уникальных природных объектов Дальнего Востока связано с возможностью использования отдельных участков особо охраняемых природных территорий для экологического туризма. Важнейшими видами туризма в регионе могут стать событийный и культурно-исторический туризм. Перспективным также является дальнейшее развитие круизных маршрутов, в том числе океанических.
Специфические региональные проблемы в области развития туризма связаны прежде всего с низким уровнем развития туристской инфраструктуры, а также с недостатком транспортной инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных. Преодоление указанных сдерживающих факторов и дальнейшее развитие туристской отрасли Дальнего Востока позволит ежегодно увеличивать туристский поток. Общее число туристов к 2018 году в соответствии с прогнозными показателями Программы составит около 2,7 млн. человек в год.
Северо-Кавказский федеральный округ
Территории приоритетного макрорегиона Северо-Кавказского федерального округа, а также Ростовская область и Краснодарский край объединены в перспективное туристское направление "Юг России". Богатое природное и культурное наследие, разнообразие флоры и фауны при соответствующем уровне развития могут обеспечить опережающий рост туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа и превращение его в одну из базовых отраслей специализации указанного направления. Азовское и Черноморское побережья, а также районы Кавказских Минеральных Вод и Приэльбрусья - известные в России и за рубежом бренды пляжного, оздоровительного и горнолыжного туризма.
Несмотря на то, что в настоящее время вклад туристской индустрии в экономику макрорегиона не превышает 1,2 процента, туристско-рекреационный комплекс имеет значительный потенциал роста, полноценное раскрытие которого сдерживается комплексом проблем, основными из которых являются невысокая конкурентоспособность регионального туристско-рекреационного комплекса, обусловленная невысоким качеством производимого туристского продукта при высоком уровне цен на него, и территориальная неравномерность развития инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса.
Создание условий и механизмов для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и развития на территории указанных регионов новых видов туризма позволит повысить интерес туристов к указанному туристскому направлению и заметно диверсифицировать спектр туристских услуг, предоставляемых в регионах.
К наиболее перспективным видам туризма, развитие которых может дать серьезный толчок повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта, относятся этнографический, деловой, экологический и сельский туризм.
Для полноценного использования объективных конкурентных преимуществ туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа необходимо сконцентрировать организационные, интеллектуальные и материальные ресурсы на приоритетных стратегических направлениях развития туризма, одним из которых является кластеризация туристско-рекреационного пространства.
Согласно прогнозам при должном уровне развития туристской инфраструктуры, повышении качества и узнаваемости туристского продукта указанных регионов Российской Федерации поток туристов может возрасти более чем в 1,5 раза, достигнув к 2018 году (в соответствии с прогнозными показателями Программы) около 2 млн. человек в год.
Калининградская область
Калининградская область - анклавный регион Российской Федерации с уникальным историко-культурным (Кафедральный собор XIII века является памятником мировой культуры ЮНЕСКО (1989) и природным наследием.
На территории области располагается Курортная зона протяженностью около 100 километров. Здесь находится 7 месторождений подземных минеральных вод, готовых к промышленному использованию. Регион называют янтарным краем России, так как в нем сосредоточено 90 процентов мировых залежей янтаря.
Приоритетными для Калининградской области являются культурно-познавательный, экологический, пляжный и оздоровительный туризм. Перспективными направлениями разработки туристских продуктов и маршрутов выступают активный, водный, детский, молодежный, деловой и событийный туризм, велосипедные маршруты, а также маршруты с посещением приграничных территорий Литвы и Польши.
Несмотря на существующие тенденции к росту туристского рынка, доля Калининградской области составляет всего 1,2 процента. Сдерживающими факторами выступают низкий инвестиционный интерес к туристским объектам и проектам, нехватка объектов индустрии размещения, несовершенство пограничной инфраструктуры, проблемы транспортной доступности и низкий уровень развития досуговой инфраструктуры.
Вместе с тем туризм может стать фактором опережающего социально-экономического развития Калининградской области. Согласно оценкам экспертов при условии развития туристской и досуговой инфраструктуры региона, а также при преодолении негативного влияния указанных факторов поток туристов в Калининградской области может превысить 1 млн. туристов в год.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "141,7" заменить цифрами "135,2";
б) в абзаце третьем цифры "31,4" и "22,2" заменить соответственно цифрами "26,7" и "19,8";
в) в абзаце четвертом цифры "9,2" и "6,5" заменить соответственно цифрами "11,6" и "8,6";
г) в абзаце пятом цифры "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "96,9" и "71,6";
д) абзац восьмой признать утратившим силу;
е) в абзаце семнадцатом цифры "28,9", "8,1" и "100,4" заменить соответственно цифрами "24,5", "10,4" и "96,3";
ж) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках направления "прочие нужды" за счет средств федерального бюджета предполагается финансирование в размере 2,2 млрд. рублей на текущее сопровождение реализуемых мероприятий Программы инвестиционного характера, мероприятий по повышению качества и продвижению отечественного туристского продукта, повышению квалификации и переподготовке кадров для туристской индустрии. Объем финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам приведен в приложении N 7.".
5. Раздел VI дополнить абзацами следующего содержания:
"Индикаторы и показатели мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведены в приложении N 9.
Информация о мероприятиях Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведена в приложении N 10.".
6. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011-2018 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 года N 118)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Мероприятия, направления | 2011-2018 | В том числе | Основные | |||||||
расходов, источники | годы - | I этап | II этап | результаты | ||||||
финансирования | всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Общий объем финансирования - всего | 135227,7 | 8001,7 | 9564,9 | 11385,1 | 22356,6 | 20870,8 | 17928,5 | 15501,5 | 29618,6 | |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет | 26719,8 | 2000 | 2500 | 2487,1 | 4640,2 | 4054,2 | 3905 | 3626,4 | 3506,9 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 11604,3 | 419,4 | 543,4 | 645,5 | 1297 | 1680,1 | 1416,1 | 1834,6 | 3768,2 | |
внебюджетные источники | 96903,6 | 5582,3 | 6521,5 | 8252,5 | 16419,4 | 15136,5 | 12607,4 | 10040,5 | 22343,5 | |
Задача 1. "Развитие туристско-рекреационного комплекса России" | ||||||||||
Всего по задаче | 131496,8 | 7511,7 | 9120,8 | 11010,5 | 21922,4 | 20420,1 | 17425,4 | 14984,8 | 29101,1 | |
в том числе: | ||||||||||
капитальные вложения - всего | 131270,6 | 7438,2 | 9095 | 10989,6 | 21896 | 20390,2 | 17395,1 | 14975,1 | 29091,4 | |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 24521,4 | 1650 | 2220 | 2240 | 4359,2 | 3784,1 | 3613 | 3372,3 | 3282,8 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 10447 | 291,2 | 431,6 | 548,9 | 1177,8 | 1538,4 | 1251,9 | 1647,9 | 3559,3 | |
внебюджетные источники | 96302,2 | 5497 | 6443,4 | 8200,7 | 16359 | 15067,7 | 12530,2 | 9954,9 | 22249,3 | |
прочие расходы (федеральный бюджет) | 226,2 | 73,5 | 25,8 | 20,9 | 26,4 | 29,9 | 30,3 | 9,7 | 9,7 | |
в том числе субсидии юридическим лицам | 19,6 | - | - | - | - | - | 19,6 | - | - | |
1. Создание туристско- | 4377,3 | 1432 | 1047 | 915,2 | 983,1 | - | - | - | - | создан туристско- |
поток на 127 тыс. туристов в год | ||||||||||
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 367,1 | - | 295 | 25,5 | 46,6 | - | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 163,2 | - | 52 | 54,7 | 56,5 | - | - | - | - | |
внебюджетные источники | 3847 | 1432 | 700 | 835 | 880 | - | - | - | - | |
2. Создание туристско- | 7032,7 | 2416,9 | 1755,1 | 1099 | 912,8 | 751,9 | 85,8 | 11,2 | - | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 1698,3 | 470 | 465 | 247,8 | 245,5 | 270 | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 402,7 | 82,9 | 82,1 | 51,2 | 84,3 | 71,9 | 26,8 | 3,5 | - | |
внебюджетные источники | 4931,7 | 1864 | 1208 | 800 | 583 | 410 | 59 | 7,7 | - | |
3. Создание туристско- | 4103,1 | 882,5 | 669,8 | 541,8 | 887,8 | 514,1 | 402,1 | 140 | 65 | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 888,1 | 320 | 175 | 180,4 | 102,8 | 89,9 | 20 | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 158,5 | 56,5 | 30,8 | 26,4 | 21 | 14,2 | 9,6 | - | - | |
внебюджетные источники | 3056,5 | 506 | 464 | 335 | 764 | 410 | 372,5 | 140 | 65 | |
4. Создание автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская область, - капитальные вложения - всего | 705,1 | 337,3 | 367,8 | - | - | - | - | - | - | создание автотуристского кластера "Всплеск" в Ростовской области прекращено в 2012 году. Средства федерального бюджета, перечисленные ранее, возвращены в бюджет |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 83 | 31,7 | 51,3 | - | - | - | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 14,6 | 5,6 | 9 | - | - | - | - | - | - | |
внебюджетные источники | 607,5 | 300 | 307,5 | - | - | - | - | - | - | |
5. Создание туристско- | 7030,3 | 1468,9 | 1706,1 | 579,2 | - | 705 | 932,8 | 752,3 | 886 | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 1640,1 | 547,3 | 415,7 | 174,5 | - | 55 | 46,7 | 190,9 | 210 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 469 | 96,6 | 73,4 | 70,6 | - | 100 | 27,4 | 45,2 | 55,8 | |
внебюджетные источники | 4921,2 | 825 | 1217 | 334,1 | - | 550 | 858,7 | 516,2 | 620,2 | |
6. Создание туристско- | 7739,4 | 632,5 | 743,4 | 1951,6 | 1645 | 1587,1 | 1179,8 | - | - | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 1812,3 | 150 | 178 | 336,8 | 245,5 | 454,2 | 447,8 | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 391,1 | 26,5 | 31,4 | 51,8 | 86,5 | 82,9 | 112 | - | - | |
внебюджетные источники | 5536 | 456 | 534 | 1563 | 1313 | 1050 | 620 | - | - | |
7. Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", Алтайский край, - капитальные вложения - всего | 1314 | 268,1 | 135,9 | 293,9 | 296,2 | 206,1 | 45 | 31 | 37,8 | создан автотуристский кластер "Золотые ворота" в Алтайском крае; создано 528 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 32,8 тыс. туристов в год |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 319,6 | 131 | 25 | 52,6 | 87,4 | 23,6 | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 74,6 | 23,1 | 4,4 | 7,8 | 13,1 | 4,4 | - | 8 | 13,8 | |
внебюджетные источники | 919,8 | 114 | 106,5 | 233,5 | 195,7 | 178,1 | 45 | 23 | 24 | |
8. Создание туристско- | 3292,7 | - | 717,4 | 689,6 | 524,4 | 641,3 | 469,7 | 229,3 | 21,5 | создан туристско- |
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 765,8 | - | 165 | 123,1 | 57,7 | 150 | 160,2 | 109,8 | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 222 | - | 38 | 36,6 | 23,6 | 36,3 | 48 | 39,5 | - | |
внебюджетные источники | 2304,9 | - | 514,4 | 529,9 | 443,1 | 455 | 261 | 80 | 21,5 | |
9. Создание автотуристского кластера "Кяхта", Республика Бурятия, - капитальные вложения - всего | 966,2 | - | 217,1 | 238,4 | 489 | 21,7 | - | - | - | создан автотуристский кластер "Кяхта" |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 236,6 | - | 50 | 55 | 131,6 | - | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 72,7 | - | 12,1 | 13,3 | 40,8 | 6,5 | - | - | - | |
внебюджетные источники | 656,9 | - | 155 | 170,1 | 316,6 | 15,2 | - | - | - | |
10. Создание автотуристского кластера "Байкальский", Республика Бурятия, -капитальные вложения - всего | 1710,3 | - | 260,5 | 303,2 | 587,7 | 483,4 | 40 | 35,5 | - | создан автотуристский кластер "Байкальский" в Республике Бурятия; создано 900 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 300 тыс. туристов в год |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 425,6 | - | 60 | 70 | 155,6 | 140 | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 87,5 | - | 14,5 | 16,9 | 24,9 | 31,2 | - | - | - | |
внебюджетные источники | 1197,2 | - | 186 | 216,3 | 407,2 | 312,2 | 40 | 35,5 | - | |
11. Создание автотуристского кластера "Тункинская долина", Республика Бурятия, - капитальные вложения - всего | 983,2 | - | 217,1 | 186,7 | 552,1 | 27,3 | - | - | - | создан автотуристский кластер "Тункинская долина" в Республике Бурятия; |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 211,8 | - | 50 | - | 161,8 | - | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 48,6 | - | 12,1 | 13,5 | 14,8 | 8,2 | - | - | - | |
внебюджетные источники | 722,8 | - | 155 | 173,2 | 375,5 | 19,1 | - | - | - | |
12. Создание туристско- | 3841,6 | - | 911,7 | 909,8 | 1478,4 | 541,7 | - | - | - | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 765,5 | - | 210 | 210 | 245,5 | 100 | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 310,9 | - | 50,7 | 50,7 | 147,0 | 62,5 | - | - | - | |
внебюджетные источники | 2765,2 | - | 651 | 649,1 | 1085,9 | 379,2 | - | - | - | |
13. Создание автотуристского кластера "Задонщина", Липецкая область, - капитальные вложения - всего | 2506,7 | - | 217,1 | 292,1 | 642,3 | 975,8 | 172 | 207,4 | - | создан автотуристский кластер "Задонщина" в Липецкой области; создано 843 дополнительных рабочих места; увеличен туристский поток на 126,4 тыс. туристов в год |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 567,4 | - | 50,0 | 125,5 | 180 | 160 | - | 51,9 | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 184,6 | - | 12,1 | 12,1 | 55,1 | 43,4 | 44,1 | 17,8 | - | |
внебюджетные источники | 1754,7 | - | 155 | 154,5 | 407,2 | 772,4 | 127,9 | 137,7 | - | |
14. Создание туристско- | 3196,9 | - | 43 | 105,3 | 2195,2 | 853,4 | - | - | - | создан туристско- |
из них: | ||||||||||
федеральный бюджет (межбюджетные субсидии) | 645,9 | - | 10 | 50 | 385,0 | 200,9 | - | - | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 205,7 | - | 3 | 12 | 121,6 | 69,1 | - | - | - | |
внебюджетные источники | 2345,3 | - | 30 | 43,3 | 1688,6 | 583,4 | - | - | - |