ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2017 года N 118


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4966; 2012, N 39, ст.5276; 2014, N 8, ст.817; N 52, ст.7783; 2016, N 26, ст.4042).

2. Признать утратившими силу:

приложение N 5 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4966);

пункт 5 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N 936 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст.5276);

подпункт "а" пункта 105 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст.3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 года N 118

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"



1. В паспорте Программы в позиции, касающейся объема и источников финансирования, цифры "141,7", "31,4", "22,2", "28,9", "2,6", "9,2", "6,5", "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "135,2", "26,7", "19,8", "24,5", "2,2", "11,6", "8,6", "96,9" и "71,6".

2. В разделе III:

а) в абзаце пятом цифры "2018" заменить цифрами "2013";

б) абзацы шестой, двадцать девятый, тридцатый, тридцать второй и сорок второй - сорок седьмой признать утратившими силу;

в) в предложении первом абзаца пятьдесят третьего слова "и Алтайский край" заменить словами ", Алтайский Край, а также Новосибирская и Кемеровская области";

г) абзацы шестьдесят четвертый - шестьдесят шестой признать утратившими силу;

д) предложение второе абзаца шестьдесят девятого изложить в следующей редакции:

"В их числе Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский края, а также Амурская, Вологодская, Калининградская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская и Тверская области.";

е) абзац семидесятый после слов "Республике Бурятия" дополнить словами ", Республике Тыва";

ж) абзац восьмидесятый признать утратившим силу.

3. Дополнить разделом III_1 следующего содержания:

"III_1. Мероприятия Программы, направленные на опережающее социально-экономическое развитие приоритетных территорий

Дальневосточный федеральный округ


Уникальными природно-климатическими особенностями обладает Дальневосточный регион. Это единственное место на территории Российской Федерации с умеренно муссонным климатом. Природные ресурсы Приморья, Камчатки и бассейна р.Амура традиционно привлекают как российских, так и иностранных туристов. Туристско-рекреационный комплекс Дальнего Востока перспективен в отношении развития въездного туризма для жителей Японии, Республики Корея, Китая и Монголии.

В настоящее время на Дальнем Востоке развиваются активные виды туризма (водный туризм, альпинизм и скалолазание, велотуризм, трекинг, горнолыжный туризм, сноубординг и др.), а также лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм. Раскрытие туристского потенциала уникальных природных объектов Дальнего Востока связано с возможностью использования отдельных участков особо охраняемых природных территорий для экологического туризма. Важнейшими видами туризма в регионе могут стать событийный и культурно-исторический туризм. Перспективным также является дальнейшее развитие круизных маршрутов, в том числе океанических.

Специфические региональные проблемы в области развития туризма связаны прежде всего с низким уровнем развития туристской инфраструктуры, а также с недостатком транспортной инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных. Преодоление указанных сдерживающих факторов и дальнейшее развитие туристской отрасли Дальнего Востока позволит ежегодно увеличивать туристский поток. Общее число туристов к 2018 году в соответствии с прогнозными показателями Программы составит около 2,7 млн. человек в год.

Северо-Кавказский федеральный округ


Территории приоритетного макрорегиона Северо-Кавказского федерального округа, а также Ростовская область и Краснодарский край объединены в перспективное туристское направление "Юг России". Богатое природное и культурное наследие, разнообразие флоры и фауны при соответствующем уровне развития могут обеспечить опережающий рост туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа и превращение его в одну из базовых отраслей специализации указанного направления. Азовское и Черноморское побережья, а также районы Кавказских Минеральных Вод и Приэльбрусья - известные в России и за рубежом бренды пляжного, оздоровительного и горнолыжного туризма.

Несмотря на то, что в настоящее время вклад туристской индустрии в экономику макрорегиона не превышает 1,2 процента, туристско-рекреационный комплекс имеет значительный потенциал роста, полноценное раскрытие которого сдерживается комплексом проблем, основными из которых являются невысокая конкурентоспособность регионального туристско-рекреационного комплекса, обусловленная невысоким качеством производимого туристского продукта при высоком уровне цен на него, и территориальная неравномерность развития инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса.

Создание условий и механизмов для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и развития на территории указанных регионов новых видов туризма позволит повысить интерес туристов к указанному туристскому направлению и заметно диверсифицировать спектр туристских услуг, предоставляемых в регионах.

К наиболее перспективным видам туризма, развитие которых может дать серьезный толчок повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта, относятся этнографический, деловой, экологический и сельский туризм.

Для полноценного использования объективных конкурентных преимуществ туристско-рекреационного комплекса Северо-Кавказского федерального округа необходимо сконцентрировать организационные, интеллектуальные и материальные ресурсы на приоритетных стратегических направлениях развития туризма, одним из которых является кластеризация туристско-рекреационного пространства.

Согласно прогнозам при должном уровне развития туристской инфраструктуры, повышении качества и узнаваемости туристского продукта указанных регионов Российской Федерации поток туристов может возрасти более чем в 1,5 раза, достигнув к 2018 году (в соответствии с прогнозными показателями Программы) около 2 млн. человек в год.

Калининградская область


Калининградская область - анклавный регион Российской Федерации с уникальным историко-культурным (Кафедральный собор XIII века является памятником мировой культуры ЮНЕСКО (1989) и природным наследием.

На территории области располагается Курортная зона протяженностью около 100 километров. Здесь находится 7 месторождений подземных минеральных вод, готовых к промышленному использованию. Регион называют янтарным краем России, так как в нем сосредоточено 90 процентов мировых залежей янтаря.

Приоритетными для Калининградской области являются культурно-познавательный, экологический, пляжный и оздоровительный туризм. Перспективными направлениями разработки туристских продуктов и маршрутов выступают активный, водный, детский, молодежный, деловой и событийный туризм, велосипедные маршруты, а также маршруты с посещением приграничных территорий Литвы и Польши.

Несмотря на существующие тенденции к росту туристского рынка, доля Калининградской области составляет всего 1,2 процента. Сдерживающими факторами выступают низкий инвестиционный интерес к туристским объектам и проектам, нехватка объектов индустрии размещения, несовершенство пограничной инфраструктуры, проблемы транспортной доступности и низкий уровень развития досуговой инфраструктуры.

Вместе с тем туризм может стать фактором опережающего социально-экономического развития Калининградской области. Согласно оценкам экспертов при условии развития туристской и досуговой инфраструктуры региона, а также при преодолении негативного влияния указанных факторов поток туристов в Калининградской области может превысить 1 млн. туристов в год.".

4. В разделе IV:

а) в абзаце первом цифры "141,7" заменить цифрами "135,2";

б) в абзаце третьем цифры "31,4" и "22,2" заменить соответственно цифрами "26,7" и "19,8";

в) в абзаце четвертом цифры "9,2" и "6,5" заменить соответственно цифрами "11,6" и "8,6";

г) в абзаце пятом цифры "101" и "71,3" заменить соответственно цифрами "96,9" и "71,6";

д) абзац восьмой признать утратившим силу;

е) в абзаце семнадцатом цифры "28,9", "8,1" и "100,4" заменить соответственно цифрами "24,5", "10,4" и "96,3";

ж) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"В рамках направления "прочие нужды" за счет средств федерального бюджета предполагается финансирование в размере 2,2 млрд. рублей на текущее сопровождение реализуемых мероприятий Программы инвестиционного характера, мероприятий по повышению качества и продвижению отечественного туристского продукта, повышению квалификации и переподготовке кадров для туристской индустрии. Объем финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам приведен в приложении N 7.".

5. Раздел VI дополнить абзацами следующего содержания:

"Индикаторы и показатели мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведены в приложении N 9.

Информация о мероприятиях Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведена в приложении N 10.".

6. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011-2018 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 года N 118)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, направления

2011-2018

В том числе

Основные

расходов, источники

годы -

I этап

II этап

результаты

финансирования

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Общий объем финансирования - всего

135227,7

8001,7

9564,9

11385,1

22356,6

20870,8

17928,5

15501,5

29618,6

из них:

федеральный бюджет

26719,8

2000

2500

2487,1

4640,2

4054,2

3905

3626,4

3506,9

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

11604,3

419,4

543,4

645,5

1297

1680,1

1416,1

1834,6

3768,2

внебюджетные источники

96903,6

5582,3

6521,5

8252,5

16419,4

15136,5

12607,4

10040,5

22343,5

Задача 1. "Развитие туристско-рекреационного комплекса России"

Всего по задаче

131496,8

7511,7

9120,8

11010,5

21922,4

20420,1

17425,4

14984,8

29101,1

в том числе:

капитальные вложения - всего

131270,6

7438,2

9095

10989,6

21896

20390,2

17395,1

14975,1

29091,4

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

24521,4

1650

2220

2240

4359,2

3784,1

3613

3372,3

3282,8

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

10447

291,2

431,6

548,9

1177,8

1538,4

1251,9

1647,9

3559,3

внебюджетные источники

96302,2

5497

6443,4

8200,7

16359

15067,7

12530,2

9954,9

22249,3

прочие расходы (федеральный бюджет)

226,2

73,5

25,8

20,9

26,4

29,9

30,3

9,7

9,7

в том числе субсидии юридическим лицам

19,6

-

-

-

-

-

19,6

-

-

1. Создание туристско-
рекреационного кластера "Золотое кольцо", Ярославская область, - капитальные вложения - всего

4377,3

1432

1047

915,2

983,1

-

-

-

-

создан туристско-
рекреационный кластер "Золотое кольцо" в Ярославской области;
создано 250 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский


поток на 127 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

367,1

-

295

25,5

46,6

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

163,2

-

52

54,7

56,5

-

-

-

-

внебюджетные источники

3847

1432

700

835

880

-

-

-

-

2. Создание туристско-
рекреационного кластера "Плес", Ивановская область, - капитальные вложения - всего

7032,7

2416,9

1755,1

1099

912,8

751,9

85,8

11,2

-

создан туристско-
рекреационный кластер "Плес" в Ивановской области;
создано 390 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 218 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

1698,3

470

465

247,8

245,5

270

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

402,7

82,9

82,1

51,2

84,3

71,9

26,8

3,5

-

внебюджетные источники

4931,7

1864

1208

800

583

410

59

7,7

-

3. Создание туристско-
рекреационного кластера "Рязанский", Рязанская область, - капитальные вложения - всего

4103,1

882,5

669,8

541,8

887,8

514,1

402,1

140

65

создан туристско-
рекреационный кластер "Рязанский" в Рязанской области; создано 1169 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток в регион на 112,7 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

888,1

320

175

180,4

102,8

89,9

20

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

158,5

56,5

30,8

26,4

21

14,2

9,6

-

-

внебюджетные источники

3056,5

506

464

335

764

410

372,5

140

65

4. Создание автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская область, - капитальные вложения - всего

705,1

337,3

367,8

-

-

-

-

-

-

создание автотуристского кластера "Всплеск" в Ростовской области прекращено в 2012 году. Средства федерального бюджета, перечисленные ранее, возвращены в бюджет

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

83

31,7

51,3

-

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

14,6

5,6

9

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

607,5

300

307,5

-

-

-

-

-

-

5. Создание туристско-
рекреационного кластера "Псковский", Псковская область, - капитальные вложения - всего

7030,3

1468,9

1706,1

579,2

-

705

932,8

752,3

886

создан туристско-
рекреационный кластер "Псковский" в Псковской области;
создано 2,1 тыс. дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 95 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

1640,1

547,3

415,7

174,5

-

55

46,7

190,9

210

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

469

96,6

73,4

70,6

-

100

27,4

45,2

55,8

внебюджетные источники

4921,2

825

1217

334,1

-

550

858,7

516,2

620,2

6. Создание туристско-
рекреационного кластера "Белокуриха", Алтайский край, - капитальные вложения - всего

7739,4

632,5

743,4

1951,6

1645

1587,1

1179,8

-

-

создан туристско-
рекреационный кластер "Белокуриха" в Алтайском крае; создано 3322 дополнительных рабочих места; увеличен туристский поток на 114,9 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

1812,3

150

178

336,8

245,5

454,2

447,8

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

391,1

26,5

31,4

51,8

86,5

82,9

112

-

-

внебюджетные источники

5536

456

534

1563

1313

1050

620

-

-

7. Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", Алтайский край, - капитальные вложения - всего

1314

268,1

135,9

293,9

296,2

206,1

45

31

37,8

создан автотуристский кластер "Золотые ворота" в Алтайском крае; создано 528 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 32,8 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

319,6

131

25

52,6

87,4

23,6

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

74,6

23,1

4,4

7,8

13,1

4,4

-

8

13,8

внебюджетные источники

919,8

114

106,5

233,5

195,7

178,1

45

23

24

8. Создание туристско-
рекреационного кластера "Подлеморье", Республика Бурятия, - капитальные вложения - всего

3292,7

-

717,4

689,6

524,4

641,3

469,7

229,3

21,5

создан туристско-
рекреационный кластер "Подлеморье" в Республике Бурятия;
создано 2145 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 380 тыс. туристов в год

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

765,8

-

165

123,1

57,7

150

160,2

109,8

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

222

-

38

36,6

23,6

36,3

48

39,5

-

внебюджетные источники

2304,9

-

514,4

529,9

443,1

455

261

80

21,5

9. Создание автотуристского кластера "Кяхта", Республика Бурятия, - капитальные вложения - всего

966,2

-

217,1

238,4

489

21,7

-

-

-

создан автотуристский кластер "Кяхта"
в Республике Бурятия;
создано 560 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 195 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

236,6

-

50

55

131,6

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

72,7

-

12,1

13,3

40,8

6,5

-

-

-

внебюджетные источники

656,9

-

155

170,1

316,6

15,2

-

-

-

10. Создание автотуристского кластера "Байкальский", Республика Бурятия, -капитальные вложения - всего

1710,3

-

260,5

303,2

587,7

483,4

40

35,5

-

создан автотуристский кластер "Байкальский" в Республике Бурятия; создано 900 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 300 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

425,6

-

60

70

155,6

140

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

87,5

-

14,5

16,9

24,9

31,2

-

-

-

внебюджетные источники

1197,2

-

186

216,3

407,2

312,2

40

35,5

-

11. Создание автотуристского кластера "Тункинская долина", Республика Бурятия, - капитальные вложения - всего

983,2

-

217,1

186,7

552,1

27,3

-

-

-

создан автотуристский кластер "Тункинская долина" в Республике Бурятия;
создано 536 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 160 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

211,8

-

50

-

161,8

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

48,6

-

12,1

13,5

14,8

8,2

-

-

-

внебюджетные источники

722,8

-

155

173,2

375,5

19,1

-

-

-

12. Создание туристско-
рекреационного кластера "Елец", Липецкая область, - капитальные вложения - всего

3841,6

-

911,7

909,8

1478,4

541,7

-

-

-

создан туристско-
рекреационный кластер "Елец" в Липецкой области; создано 800 дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 135 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

765,5

-

210

210

245,5

100

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

310,9

-

50,7

50,7

147,0

62,5

-

-

-

внебюджетные источники

2765,2

-

651

649,1

1085,9

379,2

-

-

-

13. Создание автотуристского кластера "Задонщина", Липецкая область, - капитальные вложения - всего

2506,7

-

217,1

292,1

642,3

975,8

172

207,4

-

создан автотуристский кластер "Задонщина" в Липецкой области; создано 843 дополнительных рабочих места; увеличен туристский поток на 126,4 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

567,4

-

50,0

125,5

180

160

-

51,9

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

184,6

-

12,1

12,1

55,1

43,4

44,1

17,8

-

внебюджетные источники

1754,7

-

155

154,5

407,2

772,4

127,9

137,7

-

14. Создание туристско-
рекреационного кластера "Абрау-Утриш", Краснодарский край, - капитальные вложения - всего

3196,9

-

43

105,3

2195,2

853,4

-

-

-

создан туристско-
рекреационный кластер "Абрау-
Утриш" в Краснодарском крае;
создано 1,7 тыс. дополнительных рабочих мест; увеличен туристский поток на 53,6 тыс. туристов в год

из них:

федеральный бюджет (межбюджетные субсидии)

645,9

-

10

50

385,0

200,9

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

205,7

-

3

12

121,6

69,1

-

-

-

внебюджетные источники

2345,3

-

30

43,3

1688,6

583,4

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»