(с изменениями на 25 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Самарской области от 25.08.2016 N 480
____________________________________________________________________
В целях реализации части 2 статьи 5.1 Закона Самарской области "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также установления дополнительных гарантий для реализации жилищных прав лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера и предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт жилого помещения лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и признания жилых помещений нуждающимися в ремонте.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 26 ноября 2015 года N 774
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения размера и однократного предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной социальной выплаты на ремонт одного нуждающегося в ремонте жилого помещения, принадлежащего ему на праве единоличной собственности и находящегося на территории Самарской области, а также порядок признания жилых помещений нуждающимися в ремонте и порядок определения и изменения предельной стоимости ремонта 1 кв. метра жилого помещения.
1.2. Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение года со дня достижения им возраста 18 лет имеет право на однократное предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт одного нуждающегося в ремонте жилого помещения размером не менее 14 квадратных метров общей площади (далее - единовременная социальная выплата), принадлежащего ему единолично на праве собственности и находящегося на территории Самарской области (далее - получатель).
1.3. Единовременная социальная выплата предоставляется получателю на ремонт поврежденных или замену отсутствующих участков (элементов) стен, полов и потолка, оконных блоков, дверей, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, газового и сантехнического оборудования, расположенных в квартире в многоквартирном жилом доме или в жилом доме индивидуальной застройки.
2.1. Размер единовременной социальной выплаты конкретному получателю не должен превышать величины, определяемой как произведение количества квадратных метров общей площади жилого помещения, принадлежащего получателю на праве собственности, но не превышающего 33 кв. метров, и предельной стоимости ремонта 1 кв. метра жилого помещения.
2.2. Предельная стоимость ремонта 1 кв. метра жилого помещения, принадлежащего лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве единоличной собственности и находящегося на территории Самарской области, составляет 7213,308 рубля и определяется по формуле
Pp (=) (A + B + C + D + E + F + G + H + I + N) / S,
где Pp - предельная стоимость ремонта 1 кв. метра жилого помещения, принадлежащего лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве единоличной собственности и находящегося на территории Самарской области;
A - стоимость комплекса работ по отделке потолка (11 819,03 рубля);
B - стоимость комплекса работ по ремонту полов (46 931,77 рубля);
C - стоимость комплекса работ по замене дверных и оконных блоков (32 937,17 рубля);
D - стоимость комплекса работ по отделке стен (22 847,66 рубля);
E - стоимость комплекса работ по ремонту санузла (32 738,09 рубля);
F - стоимость комплекса работ по замене электропроводки (11 281,74 рубля);
G - стоимость комплекса работ по замене внутренних инженерных сетей водоснабжения и канализации (23 614,94 рубля);
H - стоимость комплекса работ по замене внутренних инженерных сетей отопления (19 193,95 рубля);
I - работы по вывозу строительного мусора (363,77 рубля);
N - налог на добавленную стоимость (18%) (36 311,06 рубля);
S - площадь жилого помещения (33 кв. метра).
При расчете предельной стоимости ремонта 1 кв. метра жилого помещения учитывается стоимость ремонтных работ по восстановлению (замене) потолков, полов, стен, электропроводки, элементов внутренних инженерных сетей водоснабжения, канализации и отопления на основании территориального эталона ТСНБ-2001 Самарской области, исходя из площади жилого помещения 33 кв. метра.
Размер предельной стоимости ремонта 1 кв. метра жилого помещения индексируется по решению Правительства Самарской области с учетом социально-экономической ситуации в Самарской области на соответствующий период.
3.1. Получатель обращается в орган местного самоуправления в Самарской области, уполномоченный осуществлять государственные полномочия по предоставлению единовременной социальной выплаты, на подведомственной территории которого находится данное жилое помещение (далее - уполномоченный орган), с письменным заявлением о получении свидетельства о праве на единовременную социальную выплату (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
Вместе с заявлением получатель представляет самостоятельно следующие подлинные документы и их копии:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя;
документы, удостоверяющие личность представителя получателя, а также его полномочия представлять интересы получателя - в случае получения единовременной социальной выплаты через представителя получателя;
документы, подтверждающие наличие у получателя статуса лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (акт органа опеки и попечительства о передаче ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или акт органа опеки о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему лицу, или договор о создании приемной или патронатной семьи).
Документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, указанное в заявлении (справка или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), запрашивается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня представления получателем заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в порядке межведомственного взаимодействия, если данные документы получатель не представил по своей инициативе.
Срок действия полученного свидетельства - девять месяцев с момента его выдачи.
3.2. Для обеспечения выдачи свидетельства уполномоченный орган осуществляет:
прием от получателя документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Незаверенные копии документов при наличии их подлинников заверяются подписью специалиста, уполномоченного осуществлять прием документов, подлинники документов возвращаются получателю;
проверку комплектности, правильности оформления и срока действия представленных документов;
регистрацию заявления и документов, которые получатель должен представить самостоятельно, в специальном журнале по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и выдачу получателю расписки-уведомления об их получении;
направление запроса о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах получателя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Самарской области и получение ответа по нему;
направление запроса в эксплуатационные организации и управляющие компании о состоянии работоспособности элементов внутриквартирных инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, газового и сантехнического оборудования жилого помещения, указанного в заявлении;
организацию и проведение комиссионного обследования жилого помещения, в отношении которого подано заявление, для определения нуждаемости его в ремонте, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и приема всех документов, которые получатель должен представить самостоятельно;
правовую оценку представленных получателем и полученных по межведомственным запросам документов и сведений, в том числе содержащихся в них оснований предоставления единовременной социальной выплаты.
3.3. Критериями нуждаемости жилого помещения в ремонте являются:
частичная или полная утрата работоспособности элементов внутриквартирных инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, газового и сантехнического оборудования, связанная с невозможностью поддерживать эксплуатационные показатели, зафиксированная эксплуатационными организациями и управляющими компаниями;
повреждение или отсутствие отдельных элементов пола, оконных блоков, дверей;
повреждение или отсутствие элементов отделки стен, потолков.
Стоимость общего объема ремонтных работ не должна превышать максимального размера единовременной социальной выплаты.
3.4. В течение трех рабочих дней с момента проведения уполномоченным органом комиссионного обследования жилого помещения, в отношении которого подано заявление, руководителем или иным имеющим соответствующие полномочия должностным лицом уполномоченного органа составляется и утверждается акт обследования жилого помещения с заключением о нуждаемости (отсутствии нуждаемости) жилого помещения получателя в проведении ремонтных работ, подготовленным по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.5. В течение трех рабочих дней со дня утверждения акта обследования жилого помещения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о выдаче свидетельства;
об отказе в выдаче свидетельства.
3.6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
признание уполномоченным органом обследуемого жилого помещения не нуждающимся в ремонте;
наличие у уполномоченного органа вынесенного им решения о признании жилого помещения, принадлежащего получателю на праве собственности, непригодным для проживания;
несоблюдение установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка периода (срока) обращения с просьбой о предоставлении единовременной социальной выплаты;
несоответствие статуса лица, обратившегося с заявлением, и характеристик его жилья статусу получателя и критериям жилья, указанным в пунктах 1.2 и 3.4 настоящего Порядка соответственно;
непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, которые получатель обязан представить самостоятельно, либо представление получателем документов, действие которых просрочено, или оформленных с нарушением установленных обязательных требований, в том числе имеющих неоговоренные исправления, подчистки, нечитаемые части текста и нераспознаваемые реквизиты документов, не позволяющие идентифицировать представленные документы или использовать их в качестве соответствующих документальных оснований, подтверждающих необходимые для предоставления единовременной социальной выплаты обстоятельства;
обращение получателя за предоставлением единовременной социальной выплаты на принадлежащее ему конкретное жилое помещение после предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт данного или иного жилого помещения получателя.
Свидетельство признается недействительным, если для получения единовременной социальной выплаты получателем были представлены документы, содержащие недействительные (подложные) сведения, а также если после выдачи свидетельства будет установлено, что получатель ранее уже получал на основании настоящего Порядка единовременную социальную выплату.
3.7. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства направляет получателю письменное уведомление о необходимости явиться в уполномоченный орган для получения свидетельства либо направляет копию решения об отказе в выдаче свидетельства с указанием причин отказа.
4.1. После получения свидетельства, подготовленного по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, получатель представляет в уполномоченный орган проект трехстороннего договора с юридическим или физическим лицом, которое будет производить ремонт жилого помещения (далее - исполнитель ремонтных работ), и уполномоченным органом о выполнении ремонтных работ (далее - договор) с указанием реквизитов банковского счета исполнителя ремонтных работ, на который будет перечисляться единовременная социальная выплата. К проекту договора прилагается сметная документация (утвержденная ведомость объемов работ (дефектная ведомость), на основании которой разрабатывается сметный расчет ресурсным методом в уровне текущих цен не ранее даты подачи получателем заявления, не превышающий размера единовременной социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка).
После согласования условий договора уполномоченным органом получатель, выступающий в качестве заказчика ремонтных работ, исполнитель ремонтных работ и уполномоченный орган, выступающий в качестве плательщика, заключают в установленном порядке договор.
После проведения ремонтных работ получатель в течение трех рабочих дней представляет в уполномоченный орган акт выполненных работ, подписанный получателем и исполнителем ремонтных работ. В течение пяти рабочих дней со дня представления получателем акта выполненных работ уполномоченный орган проверяет факт проведения ремонтных работ и подписывает акт выполненных работ либо отклоняет его подписание в случае невыполнения в полном объеме исполнителем ремонтных работ установленных в договоре ремонтных работ.
Если в установленные договором сроки исполнитель ремонтных работ выполнил отдельные виды ремонтных работ, предусмотренных договором, то приемка и оплата работ производится только за выполненные качественно виды ремонтных работ. Качество ремонтных работ определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами и нормами технического регулирования (техническими регламентами), а также сводами строительных правил и стандартами.
В этом случае получателем и уполномоченным органом определяется возможность продолжения договорных отношений с данным исполнителем ремонтных работ в течение нового периода в пределах срока действия свидетельства или необходимость их прекращения и заключения иного договора на оставшиеся виды ремонтных работ с другим исполнителем в пределах срока действия свидетельства, видов и стоимости невыполненных работ по согласованной смете по первому договору.
Все иные не урегулированные настоящим Порядком вопросы осуществления договорных отношений регулируются нормами действующего законодательства.
Единовременная социальная выплата выплачивается на основании свидетельства и подписанного сторонами акта о принятии выполненных в жилом помещении получателя ремонтных работ, предусмотренных заключенным договором.
Уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней с даты подписания акта принятия выполненных ремонтных работ осуществляет перечисление единовременной социальной выплаты, но не более суммы, предусмотренной договором, на счет исполнителя ремонтных работ.
Единовременная социальная выплата считается предоставленной получателю со дня перечисления уполномоченным органом на счет исполнителя ремонтных работ суммы денежных средств, равной стоимости ремонтных работ, выполненных и принятых по акту принятия выполненных ремонтных работ в пределах срока действия свидетельства.
4.2. Единовременная социальная выплата предоставляется из сумм субвенций областного бюджета, перечисляемых местным бюджетам на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению единовременной социальной выплаты.
4.3. Органы местного самоуправления в Самарской области ежемесячно в срок до 18-го числа месяца, предшествующего отчетному, представляют в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) заявку на предоставление субвенций на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению единовременной социальной выплаты с приложением заключенных договоров, сметной документации на ремонтные работы и иных необходимых для исполнения договора документов.
4.4. Министерство с учетом заявок органов местного самоуправления в Самарской области на предоставление субвенций на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению единовременной социальной выплаты выделяет субвенции из областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по соответствующему направлению расходов и предельным объемом финансирования, доведенным до министерства.
4.5. Органы местного самоуправления в Самарской области ежеквартальнодо 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о расходовании субвенций на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению единовременной социальной выплаты за отчетный период.
4.6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций предыдущего года подлежит возврату в доход областного бюджета уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области.