ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 августа 2016 года N 69-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 17.09.2012 N 14-Р

1. В распоряжение Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 17.09.2012 N 14-р "Об утверждении административного регламента в новой редакции" (далее - распоряжение) внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Начальнику отдела правового обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг сведений об услугах, предоставляемых Главным управлением строительства Тюменской области, в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, текста настоящего распоряжения для опубликования на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

3. Начальнику управления жилищной политики:

в течение 10 дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг сведений в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, сведений о государственной услуге, указанной в приложении к настоящему распоряжению, для заполнения информации о государственной услуге в электронном региональном реестре государственных услуг, а также для размещения сведений о государственной услуге на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

в течение 3 рабочих дней с даты принятия настоящего распоряжения направить его в органы местного самоуправления Тюменской области для дальнейшего использования в работе.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

И.о. начальника Главного управления
А.В.БАСОВ






Приложение
к распоряжению ГУС ТО
от 25.08.2016 N 69-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ С УКАЗАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ ПЕРЕДАЧИ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИНЫМ ЛИЦАМ ПО СОГЛАШЕНИЮ


 I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента


1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, предусмотренных приложением N 6 к настоящему административному регламенту (далее - Администрация), при реализации государственного полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению (далее - административный регламент).

Круг заявителей


1.2. Заявителями являются граждане, предусмотренные частью 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постоянно проживающие в Тюменской области не менее 5 лет (данное условие не распространяется на инвалидов и участников Великой Отечественной войны).

Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при предоставлении государственной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.


II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


2.1. Принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, и заключение договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2. Государственную услугу предоставляет Администрация, указанная в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

Место нахождения Администрации, график работы, справочный телефонный номер, адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении государственной услуги, а также адрес электронной почты Администрации предусмотрены в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурного подразделения (подведомственного учреждения) Администрации, предусмотренными в приложении N 7 к настоящему административному регламенту (далее - специалист Администрации).

2.3. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).

Описание результата предоставления государственной услуги


2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области либо об отказе в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области;

- заключение договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, и передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


2.5. Срок принятия решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, и заключения договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, составляет не более 141 рабочего дня с даты направления заявителю уведомления от органа местного самоуправления о необходимости представления документов, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Срок приостановления предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. При личном обращении заявителя документ выдается в течение 15 минут.

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, выдается в течение 15 минут при личном обращении заявителя. Передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи осуществляется в срок 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";

- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее - Закон Тюменской области N 137);

- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);

- постановлением Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области" (далее - Постановление N 286-п) ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 185, 20.10.2009);

- постановлением Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений" ("Тюменская область сегодня", N 124, 12.07.2006).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7. Для предоставления услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области заявителем предоставляются:

2.7.1. Заявление о предоставлении жилого помещения, подписанное заявителем и всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.

Бланк заявления заявитель может получить при личном обращении в Администрацию либо на сайте соответствующей Администрации, указанном в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.

2.7.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет (документы, выданные органами ЗАГС субъектов Российской Федерации, за исключением органов ЗАГС Тюменской области)).

2.7.3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи в Тюменской области в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении жилого помещения (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны) (в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации) (копия домовой книги (выписка из домовой книги); решение суда об установлении юридического факта проживания).

2.7.4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение) (документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, представляются по желанию, в случае если право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2.7.5. Документы, позволяющие подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц (в случае, если указанные документы (сведения) не представляются в соответствии с подпунктом 2.7.3 настоящего пункта) (копия домовой книги (выписка из домовой книги); копия финансового лицевого счета).

Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц.

2.7.6. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи) (документы, выданные органами ЗАГС субъектов Российской Федерации, за исключением органов ЗАГС Тюменской области).

2.7.7. Справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности заявителя и каждого члена семьи жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов).

2.7.8. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области для категории граждан, указанной в пункте "ж" части 2 статьи 7 Закона Тюменской области N 137, - справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем).

2.7.9. Справка о стоимости зарегистрированного недвижимого имущества, имеющегося в собственности, кроме занимаемого жилого помещения (в случае наличия такого недвижимого имущества), представляется только гражданами, относящимися к категориям граждан, указанным в пунктах "г", "е" части 2 статьи 7 Закона Тюменской области N 137.

2.8. В случае отсутствия у заявителя документов в личном распоряжении документы, указанные в пункте 2.7, заявитель может получить при обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

2.9. Для предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, заявителями предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.10. Для предоставления государственной услуги по принятию Администрацией решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области, посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, Администрацией запрашиваются следующие документы:

2.10.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет (документы, выданные органами ЗАГС в Тюменской области)).

2.10.2. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны) в Тюменской области в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении жилого помещения (в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации), копия поквартирной карточки (выписка из поквартирной карточки).

2.10.3. Документы, позволяющие подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц (в случае, если указанные документы (сведения) не представляются в соответствии с подпунктом 2.7.3, копия поквартирной карточки (выписка из поквартирной карточки)).

2.10.4. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении) (документы, выданные органами ЗАГС в Тюменской области).

2.10.5. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства за последние пять лет (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями).

2.10.6. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области (удостоверение установленного образца, справка об установлении инвалидности; для категории граждан, указанной в пункте "б" части 2 статьи 7 Закона Тюменской области N 137, - справка из органа социальной защиты населения.

2.10.7. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на транспортные средства, о наличии (отсутствии) транспортных средств, представляется только гражданами, относящимися к категориям граждан, указанным в пунктах "г", "е" части 2 статьи 7 Закона Тюменской области N 137.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»