(с изменениями на 23 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П, от 02.11.2018 N 1126-П, от 14.04.2020 N 434-П, от 18.09.2020 N 1125-П, от 11.11.2020 N 1304-П, от 24.02.2021 N 110-П, от 09.04.2021 N 274-П, от 31.05.2021 N 455-П, от 14.02.2022 N 138-П, от 23.03.2023 N 241-П)
В целях реализации мероприятий по проведению процедуры оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 14.04.2020 N 434-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П, от 02.11.2018 N 1126-П, от 14.04.2020 N 434-П, от 18.09.2020 N 1125-П, от 11.11.2020 N 1304-П, от 24.02.2021 N 110-П, от 09.04.2021 N 274-П, от 31.05.2021 N 455-П, от 14.02.2022 N 138-П, от 23.03.2023 N 241-П)
1. Настоящий порядок проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа определяет процедуру проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, автономный округ, нормативный правовой акт).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе (оценке фактического воздействия) нормативных правовых актов в автономном округе (далее - рабочая группа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.09.2020 N 1125-П)
Настоящий Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа.
(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.04.2020 N 434-П)
3-1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы" (далее - обязательные требования) в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
(п. 3-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
4. Процедура проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
а) формирование проекта плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение рабочей группой;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
б) подготовка отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
в) подготовка заключения об экспертизе (оценке фактического воздействия) нормативного правового акта уполномоченным органом - департаментом экономики автономного округа (далее - уполномоченный орган);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
г) рассмотрение заключения об экспертизе (оценке фактического воздействия) нормативного правового акта авторами проекта нормативного правового акта - исполнительными органами автономного округа, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - органы-разработчики) и рабочей группой.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П, от 23.03.2023 N 241-П)
5. Проведение экспертизы и оценки фактического воздействия осуществляется в рамках Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики в системе исполнительных органов автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 09.04.2021 N 274-П, от 31.05.2021 N 455-П, от 23.03.2023 N 241-П)
6. Экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами-разработчиками в соответствии с ежегодно утверждаемым рабочей группой планом.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
7. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пунктах 2, 3-1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
8. В план на очередной год включаются:
а) нормативные правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, по истечении 2 лет со дня их вступления в силу;
б) нормативные правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, при наличии предложений от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов окружного бюджета, или при выявлении указанных сведений органами - разработчиками в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.03.2023 N 241-П)
в) нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, в отношении которых не установлен срок действия, включаются в план в соответствии с утвержденным органом-разработчиком Перечнем, не ранее 5 лет со дня их принятия;
г) нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в план на очередной год не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия;
д) нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия;
е) нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
(п. 8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2021 N 455-П)
9. Уполномоченный орган рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана на очередной год, поступившие не позднее 01 сентября текущего года.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.03.2023 N 241-П)
10. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 20 сентября текущего года, по приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку форме проект плана на следующий год.
11. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает не позднее 01 октября текущего года проект плана на официальном сайте специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://orv.yanao.ru, определенном в автономном округе для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт), одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 02.11.2018 N 1126-П, от 14.04.2020 N 434-П, от 24.02.2021 N 110-П)
12. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.