____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 27.04.2020 N 252, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.04.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 июля 2019 года)
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 29.08.2016 N 741, от 19.07.2019 N 521)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Положение "О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области" согласно приложению.
(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 29.08.2016 N 741)
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования населения, рабочих и служащих об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 521)
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
И.о. Губернатора
Владимирской области
В.П.КУЗИН
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 29.08.2016 N 741, от 19.07.2019 N 521)
1. Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Положение определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения входит в полномочия органов исполнительной власти области по выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основными задачами системы оповещения населения являются:
2.1. Задача региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов исполнительной власти области сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области; специально подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
2.2. Задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН):
экстренное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.3. КСЭОН включается (интегрируется) в состав РАСЦО и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления.
Сигналы управления (оповещения) передаются немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофиксации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается Губернатором области, в его отсутствие заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики, - первым заместителем председателя комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 521)
2. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения проводятся органом повседневного управления РСЧС.
3. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио России", "Маяк" по УКВ ЧМ приемникам, каналам звукового сопровождения телеканалов "Россия 1", "Первый канал", "ТВЦ-Владимир".
4. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
техническое обслуживание;
текущий ремонт;
планирование и учет эксплуатации и ремонта.
4. Организация и общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется органами исполнительной власти области.