АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2016 года N 741
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 14.10.2010 N 1114 "О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 27.04.2020 N 252.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 14.10.2010 N 1114 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение "О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области" согласно приложению.".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 29.08.2016 N 741
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Положение определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
II. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Владимирской области
1. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения входит в полномочия органов исполнительной власти области по выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основными задачами системы оповещения населения являются:
2.1. Задача региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов исполнительной власти области сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области; специально подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
2.2. Задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН):
экстренное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.3. КСЭОН включается (интегрируется) в состав РАСЦО и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления.
Сигналы управления (оповещения) передаются немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофиксации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
III. Порядок оповещения населения области во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех соответствующих пунктов управления
1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается Губернатором области, в его отсутствие - первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, председателем комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения проводятся органом повседневного управления РСЧС.
3. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио России", "Маяк" по УКВ ЧМ приемникам, каналам звукового сопровождения телеканалов "Россия 1", "Первый канал", "ТВЦ-Владимир".
4. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
IV. Организация поддержания системы оповещения населения области в состоянии готовности
1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
техническое обслуживание;
текущий ремонт;
планирование и учет эксплуатации и ремонта.
4. Организация и общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется органами исполнительной власти области.
5. Ответственность за поддержание систем оповещения в готовности к применению путем проведения технического обслуживания и плановых проверок возлагается в отношении региональной системы оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения и регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Владимирской области на начальника государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
6. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения мероприятия проверки готовности системы оповещения проводятся тренировки по передаче сигналов оповещения и информирования населения.
Техническая проверка готовности РАСЦО, КСЭОН, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Владимирской области проводится:
ежемесячно, каждый третий понедельник месяца, с 14.30 до 15.00 с осуществлением перехвата вещания радиоканалов "Радио России", "Маяк" и сети проводного радиовещания, при этом сирены, уличные громкоговорители не задействуются, перехват телевизионных каналов и каналов УКВ-радиовещания не осуществляется;
ежеквартально, каждый третий понедельник первого месяца квартала, в период с 11.30 до 11.40 с перехватом сетей УКВ-радиовещания и телевещания с передачей проверочного речевого сообщения, при этом сирены не задействуются;
ежегодно, каждый третий понедельник мая, с 14.30 до 15.00 с задействованием всех технических средств системы оповещения.
Результаты проверки оформляются актом проверки системы оповещения.
7. Контроль технического состояния технических средств оповещения проводится уполномоченным органом исполнительной власти области - не более одного раза в год.
8. Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти области путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
9. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
V. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения области и порядок поддержания их в готовности к использованию
1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения области в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резерв (запас) технических средств оповещения области включает в себя резервные мобильные и носимые технические средства оповещения.
Резервные технические средства оповещения области предназначены для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения и обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения.
2. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами исходя из:
созданных на соответствующих территориях систем оповещения области, КСЭОН области и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);
необходимости обеспечения различных режимов функционирования систем оповещения населения области и КСЭОН области как в мирное, так и военное время;
площади территорий (населенных пунктов (районов), не охваченных автоматизированными системами оповещения населения;
потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
норм минимально необходимой достаточности резервов;
природных, экономических и иных особенностей территорий.
3. Резервные технические средства оповещения, предназначенные для восстановления функционирования систем оповещения населения области и КСЭОН области должны храниться на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях гражданской обороны) области в заводской упаковке.
Резервные технические средства носимых и мобильных средств оповещения могут храниться в складских помещениях органов повседневного управления с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.