АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2016 года N 748
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2013 N 191 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 22.02.2013 N 191 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 30.08.2016 N 748
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Владимирская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав ЦФО, расположена в центре европейской части России. Областной центр - город Владимир. Численность населения Владимирской области по состоянию на 1 января 2015 года - 1405613 человек, из которых 1093720 человек (77,8%) - горожане и 311893 человека (22,2%) - сельские жители. Демографическая ситуация в области в 2015 году характеризовалась стабилизацией уровня показателей рождаемости и смертности населения области.
Планирование сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и объемов оказания медицинской помощи осуществляется с учетом медико-демографической ситуации в регионе, климатических и географических особенностей Владимирской области, уровня и структуры заболеваемости населения, статистических показателей, характеризующих деятельность медицинских организаций, дорожно-транспортной инфраструктуры, уровня транспортной доступности медицинских организаций.
Структурные преобразования системы здравоохранения Владимирской области осуществляются на основе сформированной в области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя:
1. Медицинские организации первого уровня - это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь; и (или) паллиативную медицинскую помощь; и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь; и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.
2. Медицинские организации второго уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).
3. Медицинские организации третьего уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.
Оказание бесплатной медицинской помощи населению Владимирской области осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи, которая утверждается ежегодно (далее - территориальная программа государственных гарантий).
В 2015 году в реализации территориальной программы государственных гарантий принимали участие 108 медицинских организаций, из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, - 90, в том числе 15 медицинских организаций частной системы здравоохранения, медицинские организации федеральной формы собственности (ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области", клиника "Вольгинская" федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", ФГБУ "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства), медицинские организации ведомственной принадлежности (ФГКУ "1586 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации").
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров области позволяет активизировать профилактическую работу, обеспечить использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей-специалистов по требуемым профилям.
С целью совершенствования организации оказания специализированной медицинской помощи разработаны порядки маршрутизации населения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Владимирской области (далее - медицинские организации), обеспечивающие оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами и порядками.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи во Владимирской области включают следующие мероприятия:
- создание консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
- развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
- создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Владимирской области, помимо структурных изменений в первичном звене проводятся мероприятия по совершенствованию системы диспансеризации населения и развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе, выездных форм патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, развитие службы общей врачебной практики и дневных стационаров.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи во Владимирской области включают следующие мероприятия:
- на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
- создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
- обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
- развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи во Владимирской области, увеличение числа подстанций (отделений) скорой медицинской помощи с учетом соблюдения транспортной доступности скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы ГЛОНАСС.
В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" принято постановление администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1256 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2016 год".
Оптимизация объема медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля).
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области на 2016 год, утвержденные постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1256, составляют:
N | Медицинская помощь по условиям предоставления | Единица измерения | Объемы медицинской помощи в 2016 году | |||
всего | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Скорая медицинская помощь (вызов) | На 1 жителя | 0,034 | |||
На 1 застрахованное лицо | 0,3 | |||||
2. | Амбулаторная помощь | |||||
2.1. | С профилактической целью (посещение) | На 1 жителя | 0,6 | 0,12 | 0,48 | |
На 1 застрахованное лицо | 2,35 | 1,488 | 0,660 | 0,202 | ||
2.2. | Неотложная помощь (посещение) | На 1 застрахованное лицо | 0,56 | 0,212 | 0,271 | 0,077 |
2.3. | В связи с заболеванием (обращение) | На 1 жителя | 0,2 | 0,012 | 0,188 | |
На 1 застрахованное лицо | 1,98 | 1,45 | 0,49 | 0,04 | ||
3. | Стационарная помощь (случай госпитализации) (без высокотехнологичной медицинской помощи) | На 1 жителя | 0,021 | 0,004 | 0,01 | 0,007 |
На 1 застрахованное лицо | 0,17214 | 0,0450 | 0,08807 | 0,03907 | ||
4. | Высокотехнологичная медицинская помощь (случай госпитализации) | На 1 жителя | 0,0047 | 0,0047 | ||
5. | Дневной стационар (случаи лечения) | На 1 жителя | 0,004 | 0,004 | ||
На 1 застрахованное лицо | 0,06 | 0,04 | 0,017 | 0,003 | ||
6. | Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях | На 1 жителя | 0,092 | 0,0919 | 0,0001 |
Показатели структурных преобразований системы здравоохранения Владимирской области
N | Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Владимирской области медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процентов | 5,9 | 5,9 | 6,5 | 5,9 | 5,3 | 4,9 |
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 28,7 | 32,8 | 30,5 | 31,2 | 33,1 | 33,3 |
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 1,6 | 2,0 | 2,41 | 2,4 | 3,2 | 3,6 |
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 4,3 | 5,6 | 7,7 | 6,9 | 7,7 | 8,1 |
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 59,6 | 53,7 | 53,1 | 53,5 | 50,7 | 50,1 |
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Владимирской области, трудоустроившихся после завершения обучения в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 |
7. | Доля аккредитованных специалистов | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 20,0 | 40,0 |
8. | Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами | 27,5 | 27,2 | 27,5 | 27,8 | 28,2 | 28,6 | |
9. | Соотношение врачи/средние медицинские работники | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,9 | |
10. | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы во Владимирской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 156,7 | 158,7 | 162,2 | 172,0 | 200,0 | 200,0 |
11. | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы во Владимирской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 82,4 | 83,4 | 87,7 | 93,6 | 100,0 | 100,0 |
12. | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг, и средней заработной платы во Владимирской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 50,1 | 51,0 | 49,7 | 70,5 | 100,0 | 100,0 |
13. | Число дней работы койки в году | дней | 329,9 | 327,6 | 330,0 | 332,0 | 332,0 | 333,0 |
14. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 11,7 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
15. | Число коек круглосуточных стационаров (абс.) | коек | 10709 | 10659 | 10040 | 10059 | 10090 | 10090 |
16. | Число коек дневных стационаров (абс.) | коек | 2777 | 3037 | 3039 | 3054 | 3113 | 3113 |
17. | Из них в амбулаториях и поликлиниках (абс.) | коек | 1269 | 1287 | 1414 | 1419 | 1556 | 1656 |
18. | Обеспеченность круглосуточными койками | на 10000 населения | 75,3 | 73,8 | 74,8 | 74,9 | 74,8 | 74,8 |
19. | Обеспеченность койками дневных стационаров | на 10000 населения | 19,5 | 22,0 | 24,0 | 25,6 | 26,0 | 26,5 |
20. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | процентов | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 |
21. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | процентов | 40,0 | 40,0 | 39,0 | 37 | 36 | 36 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
22. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 70,8 | 71,6 | 72,2 | 72,7 | 73,4 | 74,0 |
23. | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 16,6 | 16,5 | 16,5 | 14,9 | 13,1 | 11,8 |
24. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 17,0 | 16,9 | 16,9 | 16,8 | 16,7 | 16,5 |
25. | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 7,3 | 7,0 | 6,8 | 6,5 | 6,4 | 6,3 |
26. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 9,0 | 8,9 | 8,5 | 8,1 | 7,8 | 7,5 |
27. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 1032,0 | 1000,0 | 999,2 | 999,0 | 985,5 | 985,0 |
28. | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. | 19,9 | 19,2 | 18,6 | 16,9 | 13,8 | 10,6 |
29. | Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) | на 100 тыс. | 236,0 | 225,0 | 215,5 | 202,1 | 195,3 | 192,8 |
30. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. | 9,9 | 9,5 | 9,3 | 9,2 | 9,0 | 8,8 |
31. | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) | человек | - | 54,3 | 51,6 | 48,9 | 46,2 | 43,5 |
32. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | % от всех выездов | 86,0 | 87,3 | 88,6 | 90,0 | 91,5 | 92,1 |