ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2016 года N 195-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28.07.2014 N 405-П
В постановление Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 13 мая 2016 года N 195-п
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тюменской области.
Программа при наличии подтвержденной необходимости может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.
1.4. Разработка и реализация программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Тюменской области или территориальным органом федерального органа исполнительной власти (в соответствии с действующим законодательством), определенным в качестве ответственного исполнителя программы в перечне государственных программ Тюменской области (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями программы.
Соисполнителями программы (далее - соисполнители) являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав программы, или за разработку и реализацию отдельных мероприятий программы.
1.5. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Тюменской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы (подпрограммы), порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, поручениями Правительства или Правительственных комиссий, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
2. Принятие решения о разработке программы и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня государственных программ Тюменской области, утверждаемого Правительством Тюменской области.
Проект правового акта об утверждении перечня государственных программ Тюменской области, внесении изменений в перечень государственных программ Тюменской области разрабатывается Департаментом экономики Тюменской области с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
Перечень государственных программ Тюменской области должен содержать наименования программ и их ответственных исполнителей.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области).
2.3. Ответственный исполнитель:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;
представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области);
при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку).
При разработке программы ответственный исполнитель в пояснительной записке к проекту программы приводит обоснование необходимости включения подпрограмм в состав программы с указанием нормативных правовых актов, документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иных документов, подтверждающих необходимость разработки подпрограммы.
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Текстовая часть программы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере
В разделе приводятся приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тюменской области, нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 2 к настоящему Порядку). В программу могут включаться организационные мероприятия, мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление, "справочные" мероприятия, финансируемые в рамках других программ.
Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложение N 2 представляется в Департамент экономики согласованным с Департаментом финансов Тюменской области.
В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать приказом детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Приказы об утверждении детальных планов-графиков представляются ответственным исполнителем в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
Расходы на бюджетные инвестиции в рамках государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
В Перечень также включаются объекты, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и на плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с нижеперечисленными требованиями.
1. Критерии включения объектов в проект Перечня:
1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств;
б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным требованиям (критериям), представляются ответственным исполнителем для согласования в Департамент экономики Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации (далее - ПД).
Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" согласно методике, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
3. Департамент экономики Тюменской области рассматривает и согласовывает представленные ответственным исполнителем форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития региона;
потребность муниципального образования в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами);
общественная значимость проекта;
положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитываются динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения муниципального образования).
4. Согласованные Департаментом экономики Тюменской области форма и дополнительные материалы к ней направляются ответственным исполнителем в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
5. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями согласовывают представленные форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
информация о ПД (наличие, прохождение госэкспертизы, возможность применения повторной ПД);
мощность (в соответствующих единицах);
расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
прогнозируемая потребность в средствах по годам;
нормативные сроки строительства (реконструкции).