УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2016 года N 11
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2014 N 48 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЭРП Пензенской области от 11.03.2022 N 59.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести изменения в Положение о комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 08.09.2014 N 48 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ опубликовать в разделе "Нормативные документы" официального сайта Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В.МОКРОУСОВ
Приложение
к приказу
Управления по регулированию
контрактной системы и закупкам
Пензенской области
от 10 февраля 2016 года N 11
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении, за исключением государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области (далее - государственные служащие), руководителей государственных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление (далее - работники организаций).
5. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Управлением.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые начальником Управления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления - начальник отдела осуществления закупок Управления (председатель комиссии), должностное лицо Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), другие государственные служащие Управления, определяемые их непосредственным руководителем;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими организациями на основании запроса начальника Управления.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Управлении должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; уполномоченный представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Управления в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), или пунктом 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2013 N 100-пП "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим, работником организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный приказом Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 18.03.2015 N 11, о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается в Управление в письменной форме (образец обращения предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);
заявление государственного служащего, работника организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Управление в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Управление в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением N 3 к настоящему Положению);
в) представление начальника Управления области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником Управления предоставленных ему в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 N 60, результатов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Правительство Пензенской области уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;
е) поступившее в комиссию по решению начальника Управления уведомление государственного служащего, работника организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
ж) представление начальника Управления в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения.
В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений должностные лица Управления имеют право получать от государственных служащих, работников организаций, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее - запросы).
По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
Обращение гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, а также заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение государственного служащего, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления.
В случае направления запросов обращение государственного служащего, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки государственного служащего, работника организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.
18. Обращение гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается комиссией в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.