ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2016 года N 44
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2007 N 59 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Внести изменения в Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области, утвержденное постановлением Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 N 59 (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 11 марта 2016 года N 44
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) и от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями).
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва Пензенской области и кадрового резерва органов государственной власти Пензенской области (далее - кадровый резерв государственного органа) и работы с ними.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Пензенской области (далее - гражданская служба) формируется в целях:
а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к гражданской службе;
б) своевременного замещения должностей гражданской службы;
в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
г) содействия должностному росту государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие);
д) содействия ротации гражданских служащих.
3. Кадровый резерв государственного органа является составной частью кадрового резерва Пензенской области.
4. Кадровый резерв государственного органа формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимыми профессиональными личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы и признанные соответствующими по результатам оценки квалификационным требованиям.
II. Порядок формирования кадрового резерва
5. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв государственного органа предполагает:
- размещение информации на официальных сайтах государственного органа, Правительства Пензенской области и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в специально отведенных местах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан);
- информирование предприятий, учреждений и организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
- ведение баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
- адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
6. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв государственного органа осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих этого или иного государственного органа.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
- лиц, замещающих государственные должности Пензенской области или выборные муниципальные должности;
- федеральных государственных гражданских служащих;
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;
- выпускников учебных заведений;
- граждан, ранее участвовавших в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы;
- иных граждан.
7. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве. На каждую должность гражданской службы кадровый резерв составляет не более одного человека.
При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются:
- итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
- оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
- прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;
- степень обеспеченности кадровым резервом;
- прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
8. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв Пензенской области и кадровый резерв государственного органа.
Кадровый резерв Пензенской области формируется для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.
9. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.
10. В кадровый резерв государственного органа включаются:
а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
- по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с согласия указанных гражданских служащих;
в) гражданские служащие, увольняемые (уволенные) с гражданской службы:
- по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
- по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
11. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится в соответствии с разделом III настоящего Положения.
12. Гражданские служащие (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, не ставшие победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.
13. Гражданские служащие, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, которые по результатам аттестации были признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы к включению в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа.
14. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
15. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа с указанием определенных групп должностей гражданской службы, направлений профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми гражданские служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по данным направлениям профессиональной служебной деятельности (далее - направления деятельности и специализации), на которые они могут быть назначены.
16. Включение гражданских служащих, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа.
17. Исключение гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа.
III. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа
18. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.
19. Конкурс проводится в соответствии с методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности, определенной правовым актом государственного органа на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями).
20. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется кадровой службой государственного органа.
21. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность гражданской службы он замещает на период проведения конкурса.
22. В государственном органе проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, образованной для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв на должности, назначение на которые осуществляется Губернатором Пензенской области, проводится конкурсной комиссией, образованной в Правительстве Пензенской области в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
23. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований к соответствующим должностям гражданской службы и с учетом имеющегося у кандидата опыта работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления или организациях.
24. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на основании решения представителя нанимателя об объявлении конкурса на официальных сайтах государственного органа, Правительства Пензенской области и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" в 5-дневный срок с даты принятия такого решения размещаются объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе, включающая в себя наименования группы должностей гражданской службы и направления деятельности и специализации, на которые объявлен конкурс, требования, предъявляемые к кандидатам на замещение этих должностей, условия прохождения гражданской службы по этим должностям, место и время приема документов, перечень документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемую дату, место и порядок проведения второго этапа конкурса и заседания конкурсной комиссии, а также другие информационные материалы.