____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Алтайского края от 30.04.2020 N 142-р.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 мая 2019 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р, от 26.10.2017 N 347-р, от 06.07.2018 N 194-р, от 12.03.2019 N 87-р, Постановления Правительства Алтайского края от 31.05.2019 N 197)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р и в целях внедрения на территории Алтайского края стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края (далее - "план").
2. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, ответственным за реализацию плана:
обеспечить его выполнение;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Алтайского края информацию о ходе его реализации.
(в ред. Распоряжения Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р)
3. Министерству экономического развития Алтайского края (Дитятев П.В.):
(в ред. Распоряжений Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р, от 12.03.2019 N 87-р)
осуществлять мониторинг реализации мероприятий плана на основании представленных материалов;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края на рассмотрение экспертному совету по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края принять участие в реализации плана.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Распоряжения Правительства Алтайского края от 12.03.2019 N 87-р, Постановления Правительства Алтайского края от 31.05.2019 N 197)
Цель | Проблема | Мероприятие | Целевые индикаторы | Срок реализации | Ответственный исполнитель и соисполнитель | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. План мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках | ||||||
Рынок племенного животноводства | ||||||
Повышение конкуренции на рынке племенного животноводства | необходимость повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных и обеспечения роста показателей продуктивности скота; невысокая заинтересованность хозяйствующих субъектов в развитии племенного животноводства | предоставление государственной поддержки на развитие племенного животноводства | доля объема реализованных на рынке товаров организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных, в общем объеме реализованных на рынке товаров, процентов: в 2019 году - 80,3; в 2020 году - 80,5; в 2021 году - 81,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство сельского хозяйства Алтайского края, КГБУ "Центр сельскохозяйственного консультирования" (по согласованию) | увеличение доли объема реализованных на рынке товаров организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных, в общем объеме реализованных на рынке товаров; обеспечение сохранности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и объемов реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород в расчете на 100 маток не менее 10 голов |
предоставление консультаций по вопросам развития племенного животноводства и воспроизводства стада, сопровождение сделок по реализации племенного скота | ||||||
Рынок семеноводства по основным сельскохозяйственным культурам | ||||||
Повышение конкуренции на рынке семеноводства за счет развития отечественной селекции и семеноводства | недостаточно высокие темпы сортообновления и сортосмены в хозяйствах края; невысокая заинтересованность хозяйствующих субъектов частной формы собственности в получении статуса семеноводческого хозяйства | предоставление государственной поддержки в целях развития элитного семеноводства | доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на товарном рынке к общему числу хозяйствующих субъектов на данном рынке, процентов: в 2019 году - 75,0; в 2020 году - 75,0; в 2021 году - 75,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство сельского хозяйства Алтайского края | обеспечение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке семеноводства к общему числу хозяйствующих субъектов на данном рынке на уровне не ниже 75%; обеспечение доли площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, на уровне не ниже 4,5% |
Рынок производства молочных продуктов (в том числе рынок закупа сырого коровьего молока) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке производства молочной продукции (в том числе производства сырого коровьего молока) | дефицит качественного молочного сырья у переработчиков | стимулирование сельхозтоваропроизводителей к производству молока высокого качества; поддержка реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации молочных комплексов (ферм) | объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн: в 2016 году - 1396,9; в 2017 году - 1397,5; в 2018 году - 1409,4; в 2019 году - 1172,6; в 2020 году - 1173,2; в 2021 году - 1174,1 | 2016 - 2021 годы | Министерство сельского хозяйства Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края (далее - ОМСУ) (по согласованию) | повышение качества молочной продукции на рынке края; развитие кооперационных связей между производителями сырого молока и переработчиками |
предоставление грантовой поддержки на развитие фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях развития молочного скотоводства | ОМСУ (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Алтайского края | |||||
отсутствие устойчивых связей между производителями молока и переработчиками | налаживание устойчивых связей между производителями молока и переработчиками | заключение долгосрочных договоров между производителями молока и переработчиками, единиц: в 2019 году - не менее 4; в 2020 году - не менее 4; в 2021 году - не менее 4 | 2019 - 2021 годы | управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, ОМСУ (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Алтайского края | ||
наличие фальсифицированной продукции и недобросовестной конкуренции | взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю по вопросам соблюдения требований технических регламентов, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, соблюдения защиты прав потребителей; взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по вопросам применения мер антимонопольного реагирования по выявленным фактам злоупотребления субъектами рынка доминирующим положением и недобросовестной конкуренцией | 2018 - 2021 годы | управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, Министерство сельского хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | |||
Добыча (вылов) водных биоресурсов и их переработка | ||||||
Развитие конкуренции на рынках добычи (вылова) водных биоресурсов и их переработки | необходимость расширения рынка добычи (вылова) водных биоресурсов в целях увеличения объемов рыбопереработки; недостаточные объемы сырьевой базы производства; отсутствие на федеральном уровне механизма предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядка оборота водных биологических ресурсов | проведение комплексного обследования водных объектов, определение оптимальных путей использования водных объектов и вовлечения их в хозяйственную деятельность; составление паспорта водного объекта; разработка рыбоводно-биологических обоснований; государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации перерабатывающих производств | доля объема добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов организациями частной формы собственности в общем объеме добычи (вылова) всех хозяйствующих субъектов, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0; доля объема продукции, произведенной из водных биоресурсов организациями частной формы собственности, в общем объеме продукции, произведенной из водных биоресурсов, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынках добычи (вылова) водных биоресурсов и их переработки |
Товарная аквакультура (разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия | необходимость расширения объемов выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия | проведение мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах; предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета на возмещение 50% затрат на выращивание или приобретение рыбопосадочного материала | доля объема изъятия объектов товарной аквакультуры организациями частной формы собственности в общем объеме изъятия объектов товарной аквакультуры, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия |
Легкая промышленность | ||||||
Развитие конкуренции на рынке легкой промышленности | необходимость расширения объемов рынка легкой промышленности и наполнение его товарами регионального производства | оказание государственной поддержки предприятиям легкой промышленности в целях расширения и модернизации производства; содействие развитию регионального рынка школьной одежды; содействие продвижению продукции региональных производителей на российский и международный рынки, в том числе участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях | доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов: в 2019 году - 98,1; в 2020 году - 98,7; в 2021 году - 99,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство промышленности и энергетики Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке легкой промышленности |
Обработка древесины и производство изделий из дерева | ||||||
Развитие конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева | необходимость развития углубленной обработки древесины и производства изделий из дерева | стимулирование инвестиционной деятельности путем предоставления мер государственной поддержки, в том числе для реализации инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины, переработке низкосортной и лиственной древесины, переработке отходов; дальнейшее развитие лесохимического производства; обеспечение дальнейшего технического перевооружения всего деревообрабатывающего производства; повышение экономической доступности лесных участков за счет ежегодного строительства и ремонта лесных дорог круглогодичного действия протяженностью 20 км в рамках государственно-частного партнерства | доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов: в 2019 году - 99,0; в 2020 году - 99,0; в 2021 году - 99,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева |
Производство кирпича | ||||||
Развитие конкуренции на рынке производства кирпича | невысокий спрос строительных организаций на продукцию | создание новых производств строительных материалов; стимулирование увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, формирующего устойчивый спрос на продукцию; привлечение предприятий к участию в конкурсах для повышения заинтересованности в производстве качественных строительных материалов; содействие предприятиям и организациям в продвижении продукции на региональном рынке и поставках в соседние регионы | доля объема произведенных на рынке товаров организациями частной формы собственности в общем объеме произведенных на рынке товаров, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке производства кирпича |
Производство бетона | ||||||
Развитие конкуренции на рынке производства бетона | невысокий спрос строительных организаций на продукцию | содействие техническому перевооружению, модернизации производства предприятий; оказание консультационной помощи по участию предприятий отрасли в получении государственной поддержки для развития производства; продвижение продукции на инорегиональные рынки | доля объема произведенных на рынке товаров организациями частной формы собственности в общем объеме произведенных на рынке товаров, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке производства бетона |
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||||
Развитие конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | необходимость расширения рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края для комплексного использования месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче; создание современной цифровой картографической основы территории Алтайского края; стимулирование спроса на строительные материалы, в том числе путем поддержки проектов строительства с применением местных строительных материалов | доля объема добычи общераспространенных полезных ископаемых организациями частной формы собственности в общем объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых всех хозяйствующих субъектов, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
Рынок туристических услуг | ||||||
Развитие конкуренции на рынке туристических услуг | недостаточное количество мест круглогодичного размещения, низкая доля классифицированных средств размещения | создание круглогодичных мест размещения; активизация инструментов государственно-частного сотрудничества для развития объектов туристической инфраструктуры; реализация механизма субсидирования части затрат на проведение классификации коллективных средств размещения | количество круглогодичных мест размещения, тыс. мест: в 2016 году - 19,6; в 2017 году - 19,8; в 2018 году - 20,0; в 2019 году - 20,1; в 2020 году - 20,3; в 2021 году - 20,7 | 2016 - 2021 годы | управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, ОМСУ (по согласованию) | создание комфортных условий пребывания туристов (в том числе увеличение количества классифицированных коллективных средств размещения), увеличение количества круглогодичных мест размещения |
недостаточная известность туристского продукта Алтайского края на российском и международном рынках | реализация комплекса мер по продвижению турпродукта Алтайского края, ориентированного на въездной туризм | управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, КГБУ "Алтайтурцентр" (по согласованию) | позиционирование Алтайского края как туристско-рекреационного центра на российском и международном рынках | |||
II. План мероприятий по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках | ||||||
Рынок дошкольного образования | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в целях повышения качества услуг дошкольного образования | наличие административных барьеров у субъектов предпринимательства при организации деятельности | методическая поддержка негосударственных организаций в период получения лицензии на образовательную деятельность; оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования | количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования, единиц: в 2019 году - 13; в 2020 году - 13; в 2021 году - 13; | 2019 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | создание условий для нивелирования негативного влияния административных барьеров на рынке услуг дошкольного образования |
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов: в 2016 году - 1,3; в 2017 году - 1,2; в 2018 году - 1,2; в 2019 году - 1,2; в 2020 году - 1,2; в 2021 году - 1,2 | 2016 - 2021 годы | |||||
Рынок общего образования | ||||||
Развитие конкуренции на рынке общего образования | необходимость повышения качества общего образования | оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу общего образования | количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере общего образования, единиц: в 2019 году - 7; в 2020 году - 7; в 2021 году - 7 | 2019 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | повышение квалификации педагогов |
Рынок среднего профессионального образования | ||||||
Развитие конкуренции на рынке среднего профессионального образования | недостаточное участие частных организаций в оказании услуг среднего профессионального образования (далее - СПО) | привлечение частных организаций для участия в конкурсе на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям СПО для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета | количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере СПО, единиц: в 2019 году - 4; в 2020 году - 4; в 2021 году - 4 | 2019 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | повышение качества предоставляемых услуг на рынке СПО |
Рынок услуг отдыха и оздоровления детей | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | низкий уровень развития организаций отдыха и оздоровления детей в регионе | реализация конкурсного механизма предоставления государственной поддержки организациям, действующим на рынке отдыха и оздоровления детей; формирование единого интерактивного реестра государственных, муниципальных и частных организаций для информированности населения о видах оказываемых организациями услуг | доля детей, которым оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета Алтайского края, в общей численности детей, которым оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями за счет средств консолидированного бюджета Алтайского края, процентов: в 2019 году - 15,0; в 2020 году - 17,0; в 2021 году - 20,0 | 2016 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | повышение качества предоставления услуг отдыха и оздоровления детей |
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | отсутствие стимулов для частных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей, получать лицензию на осуществление образовательной деятельности | проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров; формирование конкурсного механизма государственной поддержки лицензированных образовательных организаций (имеющих договор с лицензированной организацией) в сфере дополнительного образования | доля детей, которым оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности, в общей численности детей, которым оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями, процентов: в 2019 году - 1,5; в 2020 году - 3,0; в 2021 году - 4,0; численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Алтайского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, процентов: в 2016 году - 0,5; в 2017 году - 0,6; в 2018 году - 0,8; в 2019 году - 0,9; в 2020 году - 1,0; в 2021 году - 1,1 | 2019 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | развитие негосударственного сектора рынка услуг дополнительного образования детей |
недостаток кадров для развития рынка услуг дополнительного образования детей | создание современной системы непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров рынка услуг дополнительного образования детей | 2016 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | формирование кадрового потенциала и развитие профессиональной компетентности работников дополнительного образования | ||
Рынок медицинских услуг | ||||||
Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг | недостаточное участие негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) | проведение ежегодного мониторинга административных барьеров, возникающих при прохождении процедуры лицензирования негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций; проведение ежегодного мониторинга административных барьеров, препятствующих включению негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в ТПГГ; разработка и формирование ежегодных планов ТПГГ с включением в программу негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, внесенных в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае; целевое информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций об условиях участия в ТПГГ; оперативная актуализация реестра организаций, участвующих в реализации ТПГГ | доля негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, процентов: в 2019 году - 20,0; в 2020 году - 22,0; в 2021 году - 24,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство здравоохранения Алтайского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию) | увеличение доли негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации ТПГГ |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Развитие конкуренции на рынке предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | недостаточное количество негосударственных организаций, оказывающих услуги педагогического сопровождения детей с ОВЗ | разработка механизма оказания грантовой поддержки на конкурсной основе частным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, частным организациям, оказывающим услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ | доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе детей с ОВЗ (в возрасте до 7 лет), в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов: в 2016 году - 2,0; в 2017 году - 2,1; в 2018 году - 2,2; в 2019 году - 2,2; в 2020 году - 2,2; в 2021 году - 2,2 | 2016 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | увеличение количества негосударственных организаций, предоставляющих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ |
Рынок социальных услуг | ||||||
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | недостаточное развитие негосударственного сектора рынка услуг в сфере социального обслуживания | включение негосударственных организаций в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края; методическая и организационная поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги | доля средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных организациям частной формы собственности на оказание социальных услуг, в общем объеме средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных всем организациям на оказание социальных услуг, процентов: в 2019 году - 1,5; в 2020 году - 1,6; в 2021 году - 1,7; удельный вес организаций социального обслуживания, основанных на негосударственных формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, процентов: в 2016 году - 19,5; в 2017 году - 19,5; в 2018 году - 19,5; в 2019 году - 24,4; в 2020 году - 24,4; в 2021 году - 24,4 | 2016 - 2021 годы | Министерство социальной защиты Алтайского края | увеличение доли средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных организациям частной формы собственности на оказание социальных услуг, в общем объеме средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных всем организациям на оказание социальных услуг; увеличение количества негосударственных организаций на рынке услуг в сфере социального обслуживания |
недостаточный уровень качества социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями | предоставление из краевого бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление гражданам социальных услуг; выплата компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) | повышение качества предоставления услуг, оказываемых негосударственными организациями | ||||
Рынок услуг в сфере культуры | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры | недостаточное развитие частного сектора рынка услуг в сфере культуры | привлечение некоммерческих организаций для участия в конкурсах на оказание государственной поддержки в сфере культуры | доля расходов бюджета, выделяемых на предоставление грантов, для реализации творческих проектов негосударственных организаций Губернатора Алтайского края в сфере культуры, для реализации творческих проектов некоммерческих организаций, процентов: в 2019 году - 10,0; в 2020 году - 10,0; в 2021 году - 10,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство культуры Алтайского края | создание предпосылок к развитию конкуренции на рынке услуг в сфере культуры в Алтайском крае |
Рынок розничной торговли | ||||||
Развитие конкуренции на рынке розничной торговли сельскохозяйственными товаропроизводителями | снижение количества розничных рынков в крае | расширение ярмарочной торговли в муниципальных образованиях края с привлечением местных товаропроизводителей | количество ярмарок выходного дня, организованных в муниципальных образованиях края, единиц: в 2017 году - 2030; в 2018 году - 2090; в 2019 году - 2120; в 2020 году - 2120; в 2021 году - 2120 | 2017 - 2021 годы | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, ОМСУ (по согласованию) | приобретение населением края продовольствия, в том числе свежей сельскохозяйственной продукции, по доступным ценам, увеличение количества ярмарок выходного дня |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами | ||||||
Развитие конкуренции на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией | недостаточный уровень лекарственного обеспечения жителей муниципальных районов | проведение ежегодного мониторинга административных барьеров на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров; развитие нормативной правовой базы в сфере лекарственного обеспечения; создание условий для входа на рынок негосударственных (немуниципальных) аптечных организаций | доля действующих аптечных организаций частной формы собственности (точек продаж) в общем количестве действующих аптечных организаций (точек продаж), процентов: в 2019 году - 60,0; в 2020 году - 60,0; в 2021 году - 60,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство здравоохранения Алтайского края | увеличение доли частных аптечных организаций (точек продаж) в общем числе аптечных организаций всех форм собственности (точек продаж) |
Ремонт автотранспортных средств | ||||||
Развитие конкуренции на рынке ремонта автотранспортных средств | необходимость повышения качества предоставления услуг | оказание кредитно-финансовой, информационно-консультационной, имущественной государственной поддержки предприятиям, организациям, индивидуальным предприятиям, модернизирующим производство и реализующим инвестиционные проекты | доля организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по ремонту автотранспортных средств, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке ремонта автотранспортных средств |
Розничная продажа нефтепродуктов | ||||||
Развитие конкуренции на рынке розничной продажи нефтепродуктов | необходимость повышения качества предоставления услуг | ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке розничной продажи нефтепродуктов | доля объема реализованных нефтепродуктов организациями частной формы собственности в общем объеме нефтепродуктов, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (по согласованию) | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке розничной продажи нефтепродуктов |
Рынок услуг в сфере наружной рекламы | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере наружной рекламы | высокие производственные издержки, сдерживающие развитие конкуренции на рынке услуг в сфере наружной рекламы | содействие организациям, индивидуальным предприятиям в оказании информационно-консультационной государственной поддержки в целях сокращения затрат на производство продукции | доля организаций частной формы собственности, оказывающих услуги в сфере наружной рекламы, в общем количестве хозяйствующих субъектов на данном рынке, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке услуг в сфере наружной рекламы |
Теплоснабжение (производство тепловой энергии) | ||||||
Развитие конкуренции в сфере теплоснабжения на территории Алтайского края | низкая конкуренция на рынке оказания услуг теплоснабжения, необходимость повышения качества предоставления услуг | заключение концессионных соглашений в сфере теплоснабжения на территории Алтайского края | доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии, процентов: в 2019 году - 65,0; в 2020 году - 70,0; в 2021 году - 75,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | увеличение количества организаций частной формы собственности, оказывающих услугу централизованного теплоснабжения |
Газоснабжение (поставка сжиженного газа в баллонах) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке газоснабжения | низкий уровень конкуренции на рынке газоснабжения, необходимость повышения качества предоставления услуг | ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке поставок сжиженного газа в баллонах | доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке поставок сжиженного газа в баллонах |
Электроснабжение (розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке энергоснабжения | низкий уровень конкуренции на рынке энергоснабжения | ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах | доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов: в 2019 году - 74,0; в 2020 году - 74,0; в 2021 году - 74,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство промышленности и энергетики Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах |
Жилищное строительство | ||||||
Развитие конкуренции на рынке жилищного строительства | высокие издержки, препятствующие вхождению частных организаций на рынок жилищного строительства; отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой; значительная стоимость подключения к инженерным сетям | вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков для увеличения объемов строительства жилья, в том числе стандартного жилья; обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной и транспортной инфраструктуры; поддержка развития малоэтажного жилищного строительства | доля объема введенных в эксплуатацию жилых помещений в натуральном выражении организациями частной формы собственности в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, управление имущественных отношений Алтайского края, Министерство транспорта Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынках жилищного строительства |
Строительство, за исключением дорожного строительства | ||||||
Развитие конкуренции на рынке строительства, за исключением дорожного строительства | продолжительный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство | ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке строительства, за исключением дорожного строительства; реализация плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" | доля выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0; предельный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство в соответствии с целевым значением показателя <1> | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке строительства, за исключением дорожного строительства, сокращение количества разрешительных процедур |
Архитектурно-строительное проектирование | ||||||
Развитие конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования | низкий уровень конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования, необходимость повышения качества предоставления услуг | содействие архитектурно-строительным организациям в оказании информационно-консультационной, финансовой поддержки в целях минимизации ценовой политики и улучшения качества услуг | доля выручки организаций частной формы собственности, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов: в 2019 году - 99,5; в 2020 году - 99,5; в 2021 году - 99,5 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края | сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке, повышение конкуренции |
Транспортирование твердых коммунальных отходов | ||||||
Развитие конкуренции в сфере транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края | необходимость повышения качества услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в сфере транспортирования отходов | мониторинг проведения региональными операторами торгов на заключение договоров на транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" | доля объема транспортируемых твердых коммунальных отходов организациями частной формы собственности в общем объеме транспортируемых твердых коммунальных отходов, процентов: в 2019 году - 61,0; в 2020 году - 61,0; в 2021 году - 61,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | увеличение количества организаций частной формы собственности, являющихся операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов |
Благоустройство городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке благоустройства городской среды | неразвитая комфортная городская среда из-за низкой конкуренции на рынке оказываемых услуг по благоустройству городской среды. Выполнение большого объема услуг муниципальными и государственными предприятиями | реализация государственной политики в сфере организации услуг по благоустройству городской среды в части заключения муниципальных контрактов на благоустройство городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон) на конкурсной основе | доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов: в 2019 году - 59,0; в 2020 году - 60,0; в 2021 году - 61,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | формирование комфортной городской среды за счет развития конкуренции на рынке благоустройства городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон) |
Рынок ритуальных услуг | ||||||
Развитие конкуренции в сфере ритуальных услуг на территории Алтайского края | низкая конкуренция на рынке оказания ритуальных услуг | постепенное замещение муниципальных предприятий предприятиями частной формы собственности | доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, процентов: в 2019 году - 3,0; в 2020 году - 9,0; в 2021 году - 15,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | увеличение количества организаций частной формы собственности, оказывающих ритуальные услуги |
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт, за исключением городского наземного электрического транспорта) | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | недостаточно развитая маршрутная сеть городского транспорта и низкое качество предоставляемых услуг | обеспечение доступа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт, за исключением городского наземного электрического транспорта), а также к муниципальным закупкам транспортных услуг | доля объема перевезенных пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) организациями частной формы собственности в общем объеме перевезенных пассажиров и багажа по данным маршрутам, процентов: в 2019 году - 93,3; в 2020 году - 93,3; в 2021 году - 93,3 | 2019 - 2021 годы | Министерство транспорта Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг |
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | недостаток межмуниципальных маршрутов и низкое качество предоставляемых услуг | обеспечение доступа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также к муниципальным закупкам транспортных услуг | доля объема перевезенных пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок организациями частной формы собственности в общем объеме перевезенных пассажиров и багажа по данным маршрутам, процентов: в 2019 году - 98,0; в 2020 году - 98,0; в 2021 году - 98,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство транспорта Алтайского края | повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг |
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | наличие "теневого" сектора в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | создание благоприятных условий для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | доля организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство транспорта Алтайского края | повышение качества предоставляемых услуг |
Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" | ||||||
Развитие конкуренции на рынке услуг связи Алтайского края, в том числе в сельской местности | высокая арендная плата за использование земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов и линий связи | мониторинг коэффициентов при расчете арендной платы за использование земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов и линий связи; рассмотрение вопросов, связанных с размещением инфраструктуры связи на территории муниципальных районов, на заседаниях Общественного совета при Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края при участии операторов связи; разработка рекомендаций для операторов связи по взаимодействию с ОМСУ и организациями жилищно-коммунального хозяйства | доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", процентов: в 2019 году - 67,5; в 2020 году - 70,0; в 2021 году - 72,5 | 2019 - 2021 годы | Министерство цифрового развития и связи Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | создание к 2022 году на всей территории Алтайского края современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры |
административные барьеры при выполнении работ по усовершенствованию инфраструктуры связи | совершенствование нормативной правовой базы в сфере связи; проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг связи и разработка плана мероприятий, способствующих их снижению; рассмотрение вопросов наличия административных барьеров при выполнении работ по усовершенствованию инфраструктуры связи на заседаниях комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления; проведение научных семинаров, круглых столов и других мероприятий с участием экспертов в сфере предоставления услуг связи | доля объема услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" организациями частной формы собственности в общем объеме услуг, реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство цифрового развития и связи Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | упрощение разрешительных процедур при размещении и сооружении объектов и линий связи | |
III. Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в регионе | ||||||
Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок | ||||||
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Алтайского края в которых составляет более 50%, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства | недостаточная обеспеченность прозрачности и доступности закупок | осуществление комплекса мероприятий по обучению представителей малого и среднего бизнеса; разработка региональных правил нормирования закупок; создание каталога товаров, производимых предприятиями Алтайского края; осуществление оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в названные планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; обеспечение стандартизации закупочной деятельности (использование при осуществлении процедур определения поставщика типовой закупочной документации, типовых контрактов, типовых технических заданий на отдельные виды продукции, внедрение в практику типовых закупок); внедрение и развитие информационной системы "Портал поставщиков Алтайского края" | доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", процентов: в 2016 году - 18,0; в 2017 году - 18,0; в 2018 году - 18,0; в 2019 году - 20,0; в 2020 году - 22,0; в 2021 году - 24,0; число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, единиц: в 2016 году - 3,2; в 2017 году - 3,2; в 2018 году - 3,3; в 2019 году - 3,3; в 2020 году - 3,4; в 2021 году - 3,4 | 2016 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края | привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в закупках |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования | ||||||
Оптимизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг | недостаточная проработка проблем и целей государственного регулирования при подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности | проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; формирование плана экспертизы или оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края | доля проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, от общего числа проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия и поступивших в установленном порядке для такой оценки, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | устранение избыточного государственного регулирования |
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти | ||||||
Реализация принципов стандарта развития конкуренции на территории Алтайского края | отсутствие механизмов взаимодействия с ОМСУ в целях развития конкурентной среды в регионе | подписание соглашений между Правительством Алтайского края (2016 г. - Администрацией края) и администрациями муниципальных районов и городских округов в целях содействия развитию конкуренции в регионе; проведение обучающих мероприятий и тренингов для ОМСУ по вопросам содействия развитию конкуренции; разработка рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата | количество подписанных соглашений между Правительством Алтайского края (2016 г. - Администрацией края) и администрациями муниципальных районов и городских округов в целях содействия развитию конкуренции в регионе, единиц: в 2016 году - 69; в 2017 году - 69; в 2018 году - 69; в 2019 году - 69; в 2020 году - 69; в 2021 году - 69 | 2016 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | соблюдение принципов стандарта развития конкуренции на территории Алтайского края |
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности | необходимость повышения эффективности процессов управления государственным имуществом | проведение инвентаризации краевого недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными краевыми государственными учреждениями и находящегося в казне края; проведение мониторинга деятельности краевых государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей края на предмет целесообразности сохранения их в краевой собственности; составление прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества | соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, процентов: в 2016 году - 7,1; в 2017 году - 0,0; в 2018 году - 0,0; в 2019 году - 2,1; в 2020 году - 0,0; в 2021 году - 0,0; доля объектов, реализованных по итогам проведения конкурентных торгов, в общем объеме приватизированных объектов, процентов: в 2019 году - 100,0; в 2020 году - 100,0; в 2021 году - 100,0; доля акционерных обществ, обеспечивших перечисление объявленных дивидендов по акциям, находящимся в публичной собственности, согласно решениям годовых и внеочередных собраний акционеров, к общему числу обществ, в отношении которых такие решения акционеров были приняты в отчетном периоде, в том числе: в размере 15 процентов от чистой прибыли, процентов: в 2019 году - 90,0; в 2020 году - 90,0; в 2021 году - 90,0; в размере более 15 процентов от чистой прибыли, процентов: в 2019 году - 10,0; в 2020 году - 10,0; в 2021 году - 10,0; количество акционерных обществ, участие публично-правового образования в уставных капиталах которых составляет менее 25 процентов + 1 акция (в случае отсутствия заключенных акционерных соглашений, устанавливающих возможность контроля со стороны публичных образований), по отношению к общему количеству обществ, находящихся в собственности соответствующего публично-правового образования, процентов: в 2019 году - 10,6; в 2020 году - 8,7; в 2021 году - 6,7; соотношение количества государственных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат по итогам трех последних календарных лет, и общего количества государственных унитарных предприятий, процентов: в 2018 году - 6,7; в 2019 году - 7,4; в 2020 году - 4,0; в 2021 году - 4,0; доля государственных унитарных предприятий, осуществляющих в отчетном периоде финансово-хозяйственную деятельность и получивших чистую прибыль по итогам года, предшествующего отчетному году, процентов: в 2018 году - 70,0; в 2019 году - 80,0; в 2020 году - 85,0; в 2021 году - 85,0 | 2016 - 2021 годы | управление имущественных отношений Алтайского края, иные органы исполнительной власти Алтайского края | повышение эффективности управления государственным имуществом, определение оптимального состава государственной собственности |
низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного имущества | обеспечение размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) о реализации государственного имущества Алтайского края, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Алтайского края | соотношение количества состоявшихся торгов по продаже государственного имущества в рамках приватизации к количеству объявленных торгов, процентов: в 2019 году - 30,0; в 2020 году - 35,0; в 2021 году - 40,0; соотношение количества состоявшихся торгов в рамках приватизации по продаже пакетов акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности Алтайскому краю, к количеству объявленных торгов, процентов: в 2019 году - 50,0; в 2020 году - 50,0; в 2021 году - 100,0 | 2019 - 2021 годы | управление имущественных отношений Алтайского края | увеличение количества реализованного государственного имущества при проведении публичных торгов | |
Общественный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий | ||||||
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, раскрытие информации о деятельности субъектов естественных монополий | требуется реализация предусмотренных законодательством мероприятий общественного участия и контроля при рассмотрении проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования | проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; краудсорсинг - обсуждение проектов нормативных правовых актов на сайте управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов | количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц: в 2016 году - 4; в 2017 году - 8; в 2018 году - 7; в 2019 году - 10; в 2020 году - 7; в 2021 году - 7 | 2016 - 2021 годы | управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов | реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий |
наличие проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования для общественного обсуждения | проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов | количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц: в 2016 году - 4; в 2017 году - 8; в 2018 году - 1; в 2019 году - 4; в 2020 году - 4; в 2021 году - 4 | информирование общественности о проблемных вопросах, возникающих в отношении деятельности субъектов естественных монополий | |||
наличие проблемных вопросов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, проектов правовых актов, утверждающих платы и ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и сетям газораспределения, для общественного обсуждения | проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов | количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц: в 2016 году - 2; в 2017 году - 2; в 2018 году - 3; в 2019 году - 3; в 2020 году - 3; в 2021 году - 3 | информирование общественности о проблемах, возникающих в отношении инвестиционных программ субъектов естественных монополий и установления плат и ставок за технологическое присоединение к электрическим сетям и сетям газораспределения | |||
Содействие развитию инновационного предпринимательства и коммерциализации научных исследований | ||||||
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | недостаточная степень вовлеченности субъектов инновационной деятельности в реализуемые на федеральном уровне мероприятия | оказание информационной и организационной поддержки резидентам Алтайского края по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки | число конкурсов, программ и проектов федерального уровня, участниками которых стали субъекты инновационной деятельности Алтайского края, единиц: в 2019 году - 11; в 2020 году - 12; в 2021 году - 12 | 2019 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края | увеличение количества используемых инструментов поддержки субъектов инновационной деятельности со стороны отраслевых федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития и фондов |
Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | низкий уровень проработки бизнес-планов субъектов предпринимательства в инновационной деятельности, предоставляемых для получения финансовой поддержки на начальной стадии развития | предоставление субъектам малого инновационного предпринимательства консультационных услуг по вопросам подготовки бизнес-планов для целей получения государственной поддержки на начальной стадии развития; проведение экспертной оценки бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства, подготовленных в целях получения финансовой поддержки на начальной стадии развития | количество рассмотренных бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства, подготовленных в целях получения финансовой поддержки на начальной стадии развития (заявительный характер), единиц: в 2016 году - 10; в 2017 году - 15; в 2018 году - 17; в 2019 году - 8; в 2020 году - 9; в 2021 году - 10 | 2016 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края | повышение качества подготовки бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства |
Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | недостаточная степень вовлеченности научных организаций в реализуемые на федеральном уровне программы и мероприятия | оказание информационной и организационной поддержки научным организациям Алтайского края по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки | количество поддержанных научных исследований и разработок, единиц: в 2017 году - 5; в 2018 году - 7; в 2019 году - 7; в 2020 году - 8; в 2021 году - 9 | 2017 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | активизация исследовательской активности по приоритетным направлениям развития науки и технологий Российской Федерации |
дефицит специалистов в сферах коммерциализации научно-технических разработок и управления результатами интеллектуальной деятельности | проведение образовательных мероприятий, в том числе с участием государственных институтов развития | количество специалистов, принявших участие в образовательных мероприятиях, человек: в 2019 году - 70; в 2020 году - 80; в 2021 году - 90 | 2019 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края | рост уровня коммерциализации научно-исследовательских проектов и разработок и выход на внутренние и внешние рынки | |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий | ||||||
Создание условий для развития предпринимательских инициатив | необходимость повышения образовательного уровня граждан, осуществляющих (или планирующих осуществлять) предпринимательскую деятельность | реализация образовательного проекта "Азбука предпринимателя" | количество прошедших обучение в рамках образовательного проекта "Азбука предпринимателя", человек: в 2017 году - 20; в 2018 году - 20; в 2019 году - 30; в 2020 году - 30; в 2021 году - 30 | 2017 - 2021 годы | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры | увеличение количества граждан, осуществляющих или планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность |
реализация образовательного проекта "Школа предпринимательства" | количество прошедших обучение в рамках образовательного проекта "Школа предпринимательства", человек: в 2017 году - 20; в 2018 году - 20; в 2019 году - 40; в 2020 году - 40; в 2021 году - 40 | |||||
проведение семинаров в рамках образовательной программы АО "Российский экспортный центр" | количество прошедших обучение в рамках образовательной программы АО "Российский экспортный центр", человек: в 2017 году - 20; в 2018 году - 55; в 2019 году - 60; в 2020 году - 70; в 2021 году - 80 | |||||
проведение обучающих семинаров, круглых столов и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, заинтересованных в организации собственного дела | количество проведенных мероприятий, единиц: в 2017 году - 300; в 2018 году - 350; в 2019 году - 400; в 2020 году - 450; в 2021 году - 500 | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, муниципальные информационно-консультационные центры поддержки предпринимательства (по согласованию) | ||||
реализация образовательной программы "Основы социального предпринимательства" | количество прошедших обучение в рамках образовательной программы "Основы социального предпринимательства", человек: в 2018 году - 50; в 2019 году - 100; в 2020 году - 150; в 2021 году - 200 | 2018 - 2021 годы | ||||
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | ||||||
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | недостаточная информированность детей и молодежи о техническом творчестве, о потенциальных возможностях саморазвития | внедрение электронной системы "Навигатор" в целях информационного обеспечения выбора программ дополнительного образования для детей и молодежи, в том числе технической направленности | ежегодное заполнение электронной системы "Навигатор" в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" | 2018 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | повышение информированности детей и молодежи о возможностях реализации технического и научно-технического потенциала; увеличение количества участников мероприятий |
необходимость системной и поэтапной работы с детьми и молодежью, занятыми техническим и научно-техническим творчеством, в том числе с привлечением вузов, центров молодежного инновационного творчества, технопарков | проведение муниципальных, региональных, межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий с целью выявления и поддержки талантливой молодежи | доля детей от 5 до 18 лет, занятых программами дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности, процентов: в 2017 году - 6,5; в 2018 году - 9,0; в 2019 году - 11,0; в 2020 году - 14,0; в 2021 году - 17,0; доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, процентов: в 2017 году - 46,0; в 2018 году - 46,0; в 2019 году - 46,0; в 2020 году - 46,0; в 2021 году - 46,0 | 2017 - 2021 годы | участие детей и молодежи в мероприятиях в сферах технического и научно-технического творчества различного уровня | ||
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда | ||||||
Создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов на региональном рынке труда | структурно-территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в условиях низкой мобильности трудовых ресурсов | содействие развитию внутрирегиональной трудовой мобильности граждан через развитие маятниковой трудовой миграции (ежедневные, еженедельные поездки населения от места жительства до места работы и обратно) | количество вакансий с предоставлением дополнительных льгот и социальных гарантий (предоставление жилья на период работы, обеспечение доставки к месту работы, питание, оплата проезда и др.), заявленных в органы службы занятости на конец года, единиц: в 2017 году - 1000; в 2018 году - 1200; в 2019 году - 1300; в 2020 году - 1350; в 2021 году - 1400 | 2017 - 2021 годы | управление Алтайского края по труду и занятости населения | расширение возможностей трудоустройства граждан через развитие регионального банка вакансий с предоставлением дополнительных льгот и социальных гарантий |
численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости по принципу маятниковой трудовой миграции, человек: в 2018 году - 2900; в 2019 году - 1300; в 2020 году - 1350; в 2021 году - 1400 | 2018 - 2021 годы | |||||
создание информационной среды для взаимодействия между работниками и работодателями в режиме реального времени с помощью информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" (далее - "Система") | число работодателей, разместивших в Системе вакансии в течение отчетного года, единиц: в 2017 году - 8000; в 2018 году - 11000; в 2019 году - 11500; в 2020 году - 11800; в 2021 году - 12000; количество резюме, самостоятельно размещенных гражданами в Системе в течение отчетного года, единиц: в 2017 году - 500; в 2018 году - 1500; в 2019 году - 1600; в 2020 году - 1700; в 2021 году - 1800; количество вакансий, размещенных в Системе в течение отчетного года, единиц: в 2017 году - 100000; в 2018 году - 140000; в 2019 году - 142000; в 2020 году - 145000; в 2021 году - 150000 | 2017 - 2021 годы | ||||
Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | ||||||
Содействие развитию механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | потребность экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, соответствие их квалификаций требованиям работодателей (рынка труда) | интеграция профессиональных образовательных организаций с реальным сектором экономики (дуальное образование) по наиболее востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям и специальностям, требующим СПО, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями через реализацию практико-ориентированной модели обучения | доля образовательных организаций, реализующих программы СПО, в которых осуществляется подготовка по востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям, в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов: в 2017 году - 20,0; в 2018 году - 30,0; в 2019 году - 45,0; в 2020 году - 50,0; в 2021 году - 50,0; доля практико-ориентированного образования при реализации программ по наиболее востребованным профессиям, процентов: в 2017 году - 20,0; в 2018 году - 30,0; в 2019 году - 45,0; в 2020 году - 50,0; в 2021 году - 50,0 | 2017 - 2021 годы | Министерство образования и науки Алтайского края | обеспечение предприятий края высококвалифицированными кадрами и повышение их конкурентоспособности |
недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего звена среди населения | взаимодействие с Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" в рамках подготовки к мировому чемпионату по профессиональному мастерству в 2019 году в г. Казани | доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по перспективным и востребованным профессиям, участвующих в чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", всероссийских олимпиадах профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по перспективным на рынке труда профессиям и специальностям, процентов: в 2017 году - 20,0; в 2018 году - 30,0; в 2019 году - 30,0; в 2020 году - 50,0; в 2021 году - 50,0 | повышение престижа рабочих профессий; увеличение количества участников регионального чемпионата профессионального мастерства "Молодые профессионалы" по стандартам "Ворлдскиллс Россия" | |||
Развитие практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе заключения концессионных соглашений, в сфере социальной и инженерной инфраструктуры | ||||||
Развитие региональной практики использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере социальной и инженерной инфраструктуры | необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; высокий износ объектов социальной и инженерной инфраструктуры | реализация проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионных соглашений, и передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением аналогичных механизмов по следующим направлениям: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт | количество заключенных концессионных соглашений в сфере социальной и инженерной инфраструктуры, единиц: в 2017 году - 16; в 2018 году - 20; в 2019 году - 21; в 2020 году - 22; в 2021 году - 23 | 2017 - 2021 годы | Министерство экономического развития Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерство спорта Алтайского края, Министерство здравоохранения Алтайского края, Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство социальной защиты Алтайского края, Министерство транспорта Алтайского края, ОМСУ (по согласованию) | увеличение числа проектов, направленных на модернизацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры |