ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 года N 75
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 20.07.2010 N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 27.11.2019 N 622, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 N 292 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.12.2011 N 644, от 28.02.2012 N 96, от 01.12.2014 N 596):
1.1. Абзацы 2 - 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:
Е - итоговая оценка по главному распорядителю средств республиканского бюджета;
Е (Рi) - оценка по i-му показателю качества финансового менеджмента;
i - количество показателей.".
1.2. В пункте 6 слова "оформленные согласно приложению N 3" исключить.
1.3. В пункте 7 слова "i-й группы" заменить словами "i-го показателя".
1.4. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 3 признать утратившим силу.
2. Пункт 13 приложения N 2 применяется к правоотношениям, возникающим при мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, с 2017 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.03.2016 N 75
Приложение N 2
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес показателя (%) | Оценка | Комментарии |
1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств | Р - количество дней отклонения от даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств республиканского бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, от даты представления предварительного реестра расходных обязательств, установленной Положением о порядке ведения Реестра расходных обязательств Республики Бурятия | кол-во дней | 3 | E(P) = 1, если P = 0; | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
2. Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов по администратору доходов бюджета | Р = 100 х (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; | % | 2 | Е(Р) = 1, если Р < 15%; | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов республиканского бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов республиканского бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 15% |
3. Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному | P = Dпл / D х 100%, где: | % | 3 | E(P) = 1, если P > = 105%; | Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе. |
4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | Р - объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. руб. | 5 | E(P) = 1, если Р = 0; | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным. Отрицательные значения P не принимаются в расчет |
5. Равномерность расходов | P = 100 х (Е - Еср) / Еср, где: | % | 5 | Е(Р) = 1, если Р <= 35%; | Показатель отражает концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 35% |
6. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением средств федерального бюджета, средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия, средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия на увеличение стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также средств экономии по торгам | Р = 100 х (b - E) / b, где: | % | 5 | E(P) = 1 - P / 100, если P <= 1%; | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, равное 0% |
7. Наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями | P = (O / S) х 100, где: | % | 5 | Е(Р) = 1, если Р < = 5%; | Показатель позволяет оценить использование учреждением выделенных средств за отчетный период. |
8. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | Р - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением объема просроченной кредиторской задолженности, возникшей в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации | тыс. руб. | 5 | Е(Р) = 1, если Р = 0; | Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
9. Наличие/отсутствие у ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений просроченной кредиторской задолженности | Р - объем просроченной кредиторской задолженности у ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. руб. | 6 | Е(Р) = 1, если Р = 0; | Показатель позволяет оценить способность ГРБС организовать деятельность подведомственных ему государственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности |
10. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ) | Р - наличие в правовых актах, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, показателей, отражающих: | кол - во | 5 | Е(Р) = 1, если Р = 6; | Показатель применяется для оценки правового обеспечения мониторинга деятельности БАУ |
11. Доля руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности ("эффективный контракт") | Р = 100 х (Nрук / Nрукобщ), где: | % | 7 | Е(Р) = 1, если Р = 100%; | Показатель позволяет оценить эффективность работы руководителя и обеспечение реализации целей и задач деятельности учреждения |
12. Доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий | Р = 100 х (Nучрсанкц / Nучр), где: | % | 7 | Е(Р) = 1, если Р = 100%; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие правового акта, устанавливающего количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
13. Наличие/отсутствие утвержденного перечня платных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями | Р - наличие правового акта, утверждающего перечень платных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями | да/нет | 7 | Е(Р) = 1, если утвержден перечень платных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями; | Оценивается качество работы по организации предоставления подведомственными государственными учреждениями платных услуг |
14. Доля платных услуг, оказываемых государственными учреждениями, информация о которых размещена в открытом доступе (размещение в сети Интернет) | Р = 100 х (Nпл / Nплобщ), где: | % | 5 | Е(Р) = 1, если Р = 100%; | Показатель позволяет оценить полноту представленной в открытом доступе информации о платных услугах, оказываемых государственными учреждениями для населения в целях обеспечения широкого доступа и увеличения объема платных услуг |
15. Доля подведомственных государственных учреждений, информация о плановой и фактической деятельности которых размещена на сайте www.bus.gov.ru | Р = 100 х (Nучр / Nучробщ), где: | % | 6 | Е(Р) = 1, если Р = 100%; | Показатель характеризует достижение прозрачности информации о деятельности государственных учреждений, подведомственных ГРБС |
16. Наличие структурного подразделения или уполномоченного лица по осуществлению внутреннего финансового аудита | Р - наличие правового акта ГРБС о создании структурного подразделения или наделении должностного лица полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита | да/нет | 5 | E(P) = 1, если Р = да; | Показатель оценивает качество правового обеспечения деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового аудита |
17. Динамика нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля | Р = 100 x (N0 - N 1) / N 0, где: | % | 5 | Е(Р) = 1, если Р > = 50%; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внутренних контрольных мероприятий. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% |
18. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля | Р = 100 x (N0 - N 1) / N 0, где: | % | 4 | Е(Р) = 1, если Р > = 50%; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% |
19. Проведение инвентаризаций | Наличие в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета | да/нет | 4 | Е(Р) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" не указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета; | Позитивно расценивается факт отсутствия выявленных расхождений с данными бюджетного учета в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" |
20. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | P = 100 х Т / (О + N + М + S), где: | % | 4 | Е(Р) = 1, если Р < Рбаз, и Е(Р) = 0, если Р > Рбаз, где: | Увеличение доли установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
21. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | P = 100 x S / E, где: | 2 | E(P) = 1 - P/2, если P < = 2%; | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |