Недействующий

Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 7 марта 2018 года)



6. Рынок услуг в сфере культуры и туризма


Культурный потенциал области включает 696 культурно-досуговых учреждений, 628 государственных и муниципальных библиотек, 2 государственных профессиональных театра, 2 муниципальных театра, 1 государственную концертную организацию, 19 муниципальных штатных духовых оркестров, 63 детские школы искусств, 43 государственных и муниципальных музея.


Развитию конкуренции в сфере культуры препятствует недостаточный объем финансовых средств негосударственного сектора и отсутствие грантов для развития творческих индустрий.


Одной из основных задач развития конкуренции в Белгородской области в сфере культуры является обеспечение социально-культурного развития региона, в первую очередь, путем создания благоприятной социальной ситуации, реализации конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации, совершенствования взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, развитие практики государственного заказа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на основе конкурсных процедур, привлечения института государственно-частного партнерства в развитие социально-культурной сферы стимулирования и поддержки творческих инициатив, обеспечения свободы творчества и публичной оценки деятельности учреждений культуры. В целях создания конкурентной среды с 2018 года утверждено Положение об областном конкурсе творческих проектов среди организаций негосударственных форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, в том числе СОНКО, индивидуальных предпринимателей в области декоративно-прикладного искусства на получение грантов, направленных на их поддержку.


Область обладает значительным туристским потенциалом, перспективными возможностями использования природных и антропогенных ландшафтов, культурно-исторического наследия для развития различных видов отдыха и туризма.


В области функционируют 195 коллективных средств размещения, в том числе 98 гостиниц, 7 хостелов, 61 - место отдыха (гостевые дома, усадьбы, базы), 8 санаториев, 19 детских оздоровительных лагерей, 1 пансионат и 1 кемпинг. Общий номерной фонд составляет 4260 номеров, 11703 койко-места. На территории области действуют 29 туристических операторов по внутреннему и въездному туризму.


Развитие внутреннего и въездного туризма в регионе осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, основные мероприятия которой направлены на продвижение регионального туристского продукта, развитие и модернизацию инфраструктуры туризма и развитие предпринимательства в сфере сельского туризма.


Интенсивному развитию конкуренции на рынке туристских услуг среди предприятий гостиничного бизнеса города Белгорода способствует концентрация коллективных средств размещения в областном центре.


Задачей развития конкуренции на рынке туристских услуг является развитие туристской инфраструктуры на всей территории области и предоставление качественного регионального турпродукта потребителям на внутреннем и международном рынках.


Негативными факторами, сдерживающими развитие региональной туристской индустрии, являются отсутствие устойчивых партнерских отношений региональных и федеральных туристических компаний при реализации внутреннего туристского продукта, недостаточно развитая информационно-навигационная система для путешествующих самостоятельно.


В целях успешного развития конкуренции на рынке туристских услуг планируется дальнейшее развитие государственно-частного партнерства, участие в международных выставках, проведение мероприятия по обмену опытом в сфере туризма "Белгородский туристический форум", информационного тура для представителей федеральных туроператоров и СМИ, организация и проведение событийных туристических мероприятий.


Развитие регионального рынка туристических услуг будет способствовать устойчивому развитию области, созданию новых рабочих мест и увеличению доходов населения, улучшению качества жизни населения, росту налоговых поступлений от туристических организаций в бюджет.


Результатом реализации мероприятий "дорожной карты" будет являться достижение следующих целевых значений показателей в 2020 году:


- увеличение доли расходов областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, от общего объема расходов, предоставляемых государственным учреждениям культуры и искусства на реализацию текущих мероприятий, до 27,1 процента;


- увеличение количества туристов и экскурсантов, посетивших туристские объекты Белгородской области, до 713,8 тыс. человек;