ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 года N 96-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 N 692-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 06.10.2022 N 790-ПП.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности управления государственной собственностью Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. В названии и в п. 1 постановления слова "межведомственная комиссия по рассмотрению эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной функции по координации и регулированию деятельности подведомственных организаций, целесообразности создания открытых акционерных обществ или предоставления бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам с участием Мурманской области и определению их объемов (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства)" заменить словами "межведомственная комиссия по рассмотрению эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной функции по координации и регулированию деятельности подведомственных организаций".
2. Внести в Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной функции по координации и регулированию деятельности подведомственных организаций, целесообразности создания открытых акционерных обществ или предоставления бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам с участием Мурманской области и определению их объемов (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) и в ее состав, утвержденные вышеназванным постановлением, изменения, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 марта 2016 года N 96-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной функции по координации и регулированию деятельности подведомственных организаций (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях реализации мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Мурманской области, в том числе государственными областными унитарными предприятиями и акциями (долями) хозяйственных обществ с участием Мурманской области.
1.2. Комиссия рассматривает вопросы:
1.2.1. Эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы) государственной функции по координации и регулированию деятельности находящихся в их ведомственной подчиненности организаций (далее - организации): государственных областных унитарных предприятий (далее - предприятия) и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Мурманской области (далее - общества).
1.2.2. Целесообразности создания обществ или предоставления бюджетных инвестиций обществам и определения их объемов (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
1.2.3. Целесообразности увеличения уставных фондов предприятий за счет бюджетных ассигнований и определения их объемов (за исключением предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами, предприятиями и представителями Мурманской области в органах управления обществ.
1.5. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
1.6. Комиссию возглавляет первый заместитель Губернатора Мурманской области, являющийся ее председателем.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство имущественных отношений Мурманской области.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение эффективности осуществления исполнительными органами государственной функции по координации и регулированию деятельности подведомственных предприятий и обществ;
- рассмотрение совместно с исполнительными органами предложений о создании обществ или о предоставлении бюджетных инвестиций обществам и определение их объемов (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);
- рассмотрение совместно с исполнительными органами предложений об увеличении уставных фондов предприятий за счет бюджетных ассигнований и определение их объемов (за исключением предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений);
- рассмотрение совместно с исполнительными органами отчетов руководителей предприятий, представителей Мурманской области в органах управления обществ за прошедший финансовый год, заслушивание докладов руководителей предприятий, представителей Мурманской области в органах управления обществ о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, обществ за прошедший финансовый год;
- рассмотрение совместно с исполнительными органами проектов программ деятельности предприятий на очередной финансовый год по предложениям исполнительных органов;
- разработка рекомендаций исполнительным органам по повышению эффективности управления подведомственными предприятиями и обществами (акциями обществ).
3. Права Комиссии
Для реализации своих основных задач Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в исполнительных органах в установленном порядке отчеты руководителей подведомственных предприятий, представителей Мурманской области в органах управления подведомственных обществ, программы (проекты программ) деятельности подведомственных предприятий, доклады о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, обществ и иную информацию, необходимую для исполнения задач, возложенных на Комиссию;
- приглашать на заседания Комиссии представителей исполнительных органов, руководителей предприятий, обществ, представителей Мурманской области в органах управления обществ;
- заслушивать на заседаниях Комиссии представителей исполнительных органов, руководителей предприятий, обществ, представителей Мурманской области в органах управления обществ;
- направлять исполнительным органам рекомендации по повышению эффективности управления подведомственными предприятиями и обществами (акциями обществ).
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работы, формируемым Министерством имущественных отношений Мурманской области с учетом предложений председателя, членов Комиссии, исполнительных органов.
4.2. Исполнительные органы в срок до 1 мая текущего года представляют в Министерство имущественных отношений Мурманской области предложения:
- о создании обществ, предоставлении бюджетных инвестиций подведомственным обществам и объемах инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) на очередной финансовый год;
- об увеличении уставных фондов подведомственных предприятий за счет бюджетных ассигнований и их объемах (за исключением предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений).
4.3. В случае поступления от исполнительных органов внеочередных предложений заседания Комиссии проводятся не позднее одного месяца после поступления указанных предложений и двух месяцев до начала работы рабочей группы Программно-целевого совета Мурманской области.
4.4. Предложения формируются и направляются в Министерство имущественных отношений Мурманской области в форме заявки согласно приложению к Положению (далее - заявка).
4.5. К заявке прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости и целесообразности создания общества, предоставления бюджетных инвестиций подведомственному обществу или увеличения уставного фонда подведомственного предприятия за счет бюджетных ассигнований с приложением проекта деятельности общества (в случае создания) и документов (прайс-листов, сметной документации, коммерческих предложений организаций, заключений экспертных организаций, фотоизображений и др.), подтверждающих обоснованность сумм запрашиваемых бюджетных ассигнований;
- информация о направлении расходования бюджетных средств;
- сведения о финансово-экономическом состоянии организации, в том числе бухгалтерская отчетность, справка о состоянии расчетных счетов, анализ просроченной дебиторской задолженности, указание проблемных дел, рассматриваемых в судах в отношении организации, информация об исполнительных производствах, которые могут повлиять на положение организации;
- информация о показателях эффективности использования организацией планируемых к предоставлению бюджетных инвестиций.
В случае необходимости направления денежных средств уставного капитала, уставного фонда на улучшение финансового состояния организации (погашение кредиторской задолженности) прилагаются также:
- анализ основных проблем, существующих в организации, причины их возникновения и возможные пути решения;
- сведения о динамике основных показателей деятельности организации за прошедшие 2 года и их прогнозе на последующие 2 года с указанием причин (факторов), влияющих на отклонение показателей более чем на 15 процентов (за исключением организаций, осуществляющих свою деятельность менее 1 года);
- план финансового оздоровления организации с указанием сроков исполнения запланированных мероприятий и планируемого эффекта;
- информация по оптимизации затрат организации с указанием сроков проведения оптимизации и планируемого результата;
- обоснование невозможности использования альтернативных источников финансирования (в том числе займов, кредитов, собственных средств организации) с приложением соответствующих расчетов.
4.6. Комиссия рассматривает и по итогам рассмотрения дает рекомендации руководителям исполнительных органов:
- по отчетам руководителей предприятий, представителей Мурманской области в органах управления обществ за прошедший финансовый год и докладам о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, обществ за прошедший финансовый год;
- по обоснованности и целесообразности создания обществ или предоставления бюджетных инвестиций обществам с участием Мурманской области (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) и их объемам, по показателям эффективности использования планируемых к предоставлению бюджетных инвестиций, а также по включению указанных мероприятий в соответствующую государственную программу с учетом действующего законодательства Мурманской области;
- по обоснованности и целесообразности увеличения уставных фондов предприятий за счет бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений) и их объемам, по показателям эффективности использования планируемых к предоставлению бюджетных ассигнований;
- по проектам программ деятельности предприятий на очередной финансовый год.
4.7. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседания либо путем письменного опроса членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами и содержат в том числе заключения комиссии по требующим решения вопросам, рекомендации по улучшению эффективности деятельности исполнительных органов в отношении подведомственных организаций, рекомендации по показателям эффективности использования организациями планируемых к предоставлению бюджетных инвестиций, объемам бюджетных инвестиций и другие рекомендации.
4.8. Заседание Комиссии является правомочным при присутствии на нем не менее половины от общего числа членов Комиссии. Решения принимаются путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.9. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- проводит заседания Комиссии и подписывает протокол;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией работы Комиссии.
4.10. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
4.11. Секретарь Комиссии:
- осуществляют организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии.
4.12. Члены Комиссии принимают личное участие в работе Комиссии. В случае отсутствия руководителя исполнительного органа - члена Комиссии в заседании Комиссии принимает участие исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа либо заместитель руководителя исполнительного органа с правом голосования по всем вопросам повестки дня.
4.13. В случае принятия Комиссией решений путем письменного опроса членов Комиссии такие решения принимаются с соблюдением положений пунктов 4.8 и 4.12 настоящего Положения.
Приложение
к Положению
Форма
ЗАЯВКА НА УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА (КАПИТАЛА)
________________________________________________________ (наименование предприятия (общества)) ________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления))