ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2016 года N 103-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2015 N 988-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р и в целях реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции на территории Астраханской области:
1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 24.12.2015 N 988-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы, утвержденный распоряжением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение
к Распоряжению Губернатора
Астраханской области
от 26 февраля 2016 года N 103-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Проблематика | Результат | Целевые индикаторы | ||||
наименование | 2015 год (факт) | 2016 год (план) | 2017 год (план) | 2018 год (план) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области | ||||||||||
1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области | ||||||||||
1.1 | Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) | Министерство здравоохранения Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью: | Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок | Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, % | - | 30 | 40 | 50 |
1.2 | Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства | Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках | Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, % | 8.2 | 15 | 15 | 15 |
1.3 | Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106.7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1.6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства о закупках | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок | Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед. | 5 | 10 | 15 | 20 |
1.4 | Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства | Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок | Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед. | - | 20 | 30 | 50 |
2. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров | ||||||||||
2.1 | Контроль за соблюдением статей 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) | Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Количество жалоб и заявлений на действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - 70 ед., что в 2.4 раза больше, чем в 2014 году. По результатам рассмотрения жалоб, заявлений, иной поступившей информации управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в 2015 году принято 45 решений о наличии нарушений (109.8% к уровню прошлого года), выдано 22 предписания | Снижение количества нарушений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области антимонопольного законодательства при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) | Отношение количества дел, возбужденных по статьям 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к количеству выданных предупреждений, % | - | 90 | 80 | 70 |
2.2 | Внесение изменений в проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в части включения положений, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие в нормативных правовых актах Астраханской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области, влияющие на развитие конкуренции в Астраханской области | Выявление и устранение в нормативных правовых актах Астраханской области положений, оказывающих негативное влияние на состояние и развитие конкуренции | Доля проектов нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, % | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа нормативных правовых актов, по которым была проведена экспертиза, % | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
2.3 | Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам | Повышение доступности государственных и муниципальных услуг | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ед. | 308 | 315 | 320 | 325 |
2.4 | Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, % | 84.9 | 85 | 87 | 90 |
2.5 | Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков: | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией) | 2016 - 2018 гг. | Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области | Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности | Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для: | ||||
- получения разрешения на строительство | 130 | 90 | 70 | 56 | ||||||
- подключения к сетям электроснабжения | 135 | 120 | 105 | 90 | ||||||
3. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области | ||||||||||
3.1 | Проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности го- сударственных предприятий Астраханской области | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимо совершенствование бюджетно-финансовой дисциплины государственных предприятий Астраханской области | Повышение эффективности управления государственным имуществом Астраханской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Астраханской области, от общего количества государственных предприятий Астраханской области, % | 25 | 30 | 35 | 40 |
3.2. | Ликвидация экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот | Оптимизация государственного имущества Астраханской области, вовлечение государственного имущества Астраханской области в коммерческий оборот | Доля государственных предприятий Астраханской области, в отношении которых проведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству государственных предприятий Астраханской области, % | 10 | 15 | 20 | 25 |
4. Стимулирование новых предпринимательских инициатив | ||||||||||
4.1 | Реализация механизмов государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области малого и среднего предпринимательства в виде: | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области | Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме грантов, ед. | 34 | 6 | 27 | 70 |
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме субсидий, ед. | 35 | 5 | 12 | 70 | ||||||
4.2 | Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя | Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед. | 127 | 79 | 85 | 90 |
4.3 | Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области | Министерство экономического развития | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства | Количество участников мероприятий | 1800 | 760 | 840 | 900 |
5. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | ||||||||||
5.1 | Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов | Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества | Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
6. Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности | ||||||||||
6.1 | Размещение информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, в средствах массовой информации, в том числе в ин-формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость повышения осведомленности физических и юридических лиц о реализуемом государственном имуществе Астраханской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсах всех видов, находящихся в собственности Астраханской области и муниципальной собственности | Информирование потенциальных участников торгов | Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности физических и юридических лиц о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, ед. | Не менее 10 | Не менее 13 | Не менее 16 | Не менее 19 |
7. Повышение мобильности трудовых ресурсов | ||||||||||
7.1 | Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Агентство по занятости населения Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах | Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда | Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства | 20 | 21 | 22 | 23 |
8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | ||||||||||
8.1 | Создание специализированного центра "Инновационный центр рыбохозяйственного назначения" при ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость расширения исследовательской базы Астраханской области | Разработка импортозамещающих технологий аквакультуры и кормов | Количество исследовательских лабораторий, ед. | - | - | 11 | 11 |
8.2 | Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость интеграции научных, исследовательских организаций и образовательных учреждений | Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных | Количество совместных исследовательских проектов, ед. | - | 1 | 2 | 2 |
9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | ||||||||||
9.1 | Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы | Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, % | 56 | 57 | 58 | 59 |
9.2 | Вступление Астраханской области в некоммерческое движение Worldskills Russia | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности | Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования | Количество специальностей, принявших участие в соревнованиях Worldskills Russia | - | 1 | 2 | 3 |
10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||||||||
10.1 | Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области | Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок | Количество участников мероприятий | 300 | 500 | 600 | 700 |
11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | ||||||||||
11.1 | Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства | Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере | Размер государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" разработчикам проектов и компаниям астраханской области, млн. руб. | 75.23 | 77.00 | 80.00 | 83.00 |
12. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | ||||||||||
12.1 | Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Неунифицированы процедуры представления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Создание условий максимального благосостояния хозяйствующим субъектам Астраханской области при входе на рынок | Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | - | Да | Да | Да |
12.2 | Содействие модернизации предприятий строительного комплекса Астраханской области с использованием новых современных технологий | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходим переход к современным высококачественным материалам, способным конкурировать с импортной продукцией | Рост производительности в строительной отрасли благодаря обновлению материально-технической базы | Количество крупных проектов модернизации производства, реализованных в строительной отрасли (нарастающим итогом), ед. | 1 | 2 | 3 | 4 |
12.3 | Организация и проведение выставок, конференций, заседаний на территории Астраханской области по вопросам внедрения строительных инноваций | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость информирования потребителей информации о выпускаемой продукции, характеристиках продукта, инновациях, технологиях с целью привлечения инвестиций и развития конкурентной среды продукции | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке строительных материалов и технологий | Количество организованных мероприятий (нарастающим итогом), ед. | 2 | 4 | 6 | 8 |
13. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||||||||
13.1 | Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области | Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Количество построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений (нарастающим итогом), ед. | - | 18 | 34 | 40 |
14. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | ||||||||||
14.1 | Осуществление деятельности по приведению законодательства Астраханской области в соответствие с требованиями федерального законодательства | Министерство экономического развития Астраханской области | Июль 2016 года | Федеральное законодательство по данной проблеме не апробировано, практически отсутствует опыт других регионов в работе с проектами государственно-частного партнерства или концессии (закон вступил в силу 01.01.2016) | Сформированная региональная нормативная база | Количество нормативных актов | 2 | 5 | - | - |
14.2 | Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр), соответствующими проектами | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса | Повышение инвестиционной привлекательности проектов | Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед. | 20 | 30 | 40 | 50 |
14.3 | Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Министерство экономического развития Астраханской области | бессрочно | Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов | Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Количество проектов, прошедших экспертизу | 1 | 2 | 2 | 2 |
15. Создание системы антимонопольного регулирования | ||||||||||
15.1 | Проведение проверок органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующих субъектов, рассмотрение заявлений граждан и организаций с целью предупреждения и пресечения действий, направленных на ограничение конкуренции либо на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию | Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | В 2015 году управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области было проведено 10 проверок органов власти по соблюдению законодательства о защите конкуренции, из них 8 (80%) внеплановых. По результатам указанных проверок возбуждено 6 дел, что составляет 100% к уровню 2014 года. | Сокращение нарушений органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами Астраханской области антимонопольного законодательства | Количество проведенных плановых проверок хозяйствующих субъектов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, органов государственной власти, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 |
15.2 | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области | Управление Федеральной антимонопольной службы Астраханской области (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области | Публикация информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области, ед. | Не менее 90 | Не менее 100 | Не менее 115 | Не менее 120 |
16. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий | ||||||||||
16.1 | Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения | Служба по тарифам Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей | Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий | Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
17. Внедрение успешных муниципальных практик | ||||||||||
17.1 | Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик" | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне | Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, % | 0 | 100 | 100 | 100 |
18. Содействие развитию кластеров на территории Астраханской области | ||||||||||
18.1 | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов | Реализации кластерных инициатив в Астраханской области | Наличие программ и стратегий развитий кластеров, ед. | 3 | 4 | 4 | 5 |
18.2 | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и модернизации производств на базе регионального центра инжиниринга Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований | Проведение оценки индекса технологической готовности, технологического и управленческого аудита малых и средних предприятий; разработка программ модернизации и перевооружения производственных предприятий; разработка программ аутсорсинга по включению предприятий малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий | Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед. | 15 | 20 | 25 | 30 |
II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Астраханской области | ||||||||||
19. Развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||||
19.1 | Создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронного информационного ресурса для оказания организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным дошкольным образовательным организациям Астраханской области, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточная информированность частных дошкольных образовательных организаций Астраханской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по некоторым вопросам ведения образовательной деятельности | Обеспечение более свободного доступа частных образовательных организаций на рынок дошкольных услуг | Доля детей, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей в дошкольных образовательных организациях Астраханской области, % | 2.5 | 2.9 | 2.9 | 2.9 |
19.2 | Создание ассоциации руководителей частных образовательных организаций | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость развития связей и контактов в области дошкольного образования, содействия интеграции современных образовательных программ | ||||||
19.3 | Предоставление субсидии из бюджета Астраханской области частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость открытия доступа к бюджетному финансированию частным дошкольным образовательным организациям | Привлечение частных образовательных организаций на рынок дошкольного образования | Доля частных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области, получивших субсидии за счет средств бюджета Астраханской области, от общего числа дошкольных образовательных организаций Астраханской области, обратившихся за получением субсидии, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
20. Развитие конкуренции на рынке детского отдыха и оздоровления | ||||||||||
20.1 | Осуществление мер по недопущению перепрофилирования детских оздоровительных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недопущение сокращения числа детских оздоровительных организаций | Наибольший охват детей услугами оздоровительных организаций | Количество детских оздоровительных учреждений на территории Астраханской области, ед. | 244 | 244 | 255 | 266 |
20.2 | Обеспечение контроля за функционированием всех учреждений отдыха и оздоровления, расположенных на территории Астраханской области, в ходе детской оздоровительной кампании | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость соответствия учреждений отдыха и оздоровления Астраханской области законодательным нормам и правилам | Повышение качества оказания услуг отдыха и оздоровления | Количество проведенных проверок в год, ед. | 244 | 250 | 255 | 266 |
21. Развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||||
21.1 | Внедрение механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций Астраханской области, позволяющего использовать возможности общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования для предоставления услуг дополнительного образования детей | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость обеспечения для всех категорий граждан доступности качественного детского дополнительного образования, его вариативности, открытости образовательных организаций, повышения профессиональной компетентности педагогов | Обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей | Доля населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, % | 76 | 77 | 77 | 78 |
Доля детей, обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, в общей численности детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, % | 1.2 | 1.2 | 1.5 | 1.8 | ||||||
21.2 | Обеспечение конкурентного доступа частных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы, к государственной поддержке за счет средств бюджета Астраханской области | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость открытия доступа к бюджетному финансированию частным организациям, реализующим основные и (или) дополнительные образовательные программы | Развитие частного сектора дополнительного образования детей | Доля частных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы, получающих государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области, от общей численности организаций, реализующих программы данного уровня, % | 0.01 | 0.02 | 0.03 | 0.04 |
22. Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг | ||||||||||
22.1 | Включение в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области медицинских организаций частной системы здравоохранения | Министерство здравоохранения Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Тарифы в системе обязательного медицинского страхования не полностью покрывают затраты государственных учреждений здравоохранения, недополученные средства компенсируются за счет средств бюджета Астраханской области. Медицинские организации частной системы здравоохранения компенсируют затраты сверх статей расходов, включенных в тариф по обязательному медицинскому страхованию, за счет собственных средств. В связи с этим привлечение к оказанию медицинской помощи частных медицинских организаций имеет прямой экономический эффект. | Развитие частной системы здравоохранения | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области, в общем числе участвующих медицинских организаций, % | 36.4 | 38 | 38 | 39 |
22.2 | Реализация совместных проектов государственной и частной систем здравоохранения Астраханской области | Министерство здравоохранения Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость привлечения внебюджетных средств к реализации социально значимых для Астраханской области проектов | Развитие частной системы здравоохранения | Количество совместных проектов государственной и частной систем здравоохранения Астраханской области, ед. | 13 | 12 | 14 | 16 |
23. Развитие конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
23.1 | Проведение мониторинга деятельности существующих центров и консультационных пунктов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость развития сети негосударственных организаций на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Расширение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья услугами психолого-педагогического сопровождения | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, % | - | 0.7 | 1 | 1.5 |
23.2 | Включение услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки в форме субсидий | Министерство образования и науки Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | |||||||
24. Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры | ||||||||||
24.1 | Совместная реализация с негосударственными организациями проектов (мероприятий) в сфере культуры, искусства и кино | Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2015-2018 гг. | Необходимость привлечения на рынок услуг культуры негосударственных организаций | Обеспечение доступности услуг в сфере культуры, оказываемых учреждениями всех форм собственности | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры, искусства и кино в общем количестве учреждений всех форм собственности, % | 11.5% | 12% | 12.5% | 13.0% |
Количество зрителей, получивших услугу на мероприятиях, проведенных с привлечением сторонних учреждений и организаций всех форм собственности, тыс. чел. | 50.0 | 52.0 | 54.0 | 56.0 | ||||||
25. Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
25.1 | Проведение семинаров для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, членов советов многоквартирных домов по разъяснению норм жилищного законодательства | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие знаний в области жилищного законодательства Российской Федерации | Повышение правовой грамотности представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, управляющих компаний, жилищно-строительных кооперативов, членов советов многоквартирных домов по вопросам жилищного законодательства | Доля многоквартирных домов, жители которых выбрали: | ||||
- управление, осуществляемое товариществами собственников жилья или иным специализированным кооперативом, % | 21.85 | 22.0 | 23.0 | 24.0 | ||||||
- управляющие компании, % | 56.65 | 58.0 | 60.0 | 65.0 | ||||||
25.2 | Снижение износа жилищного фонда (капитальный ремонт, ликвидация аварийного жилья), в том числе за счет частных инвестиций | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | В Астраханской области сохраняется проблема ликвидации ветхого и аварийного жилья, доля которого в общем объеме жилого фонда составляет около 14.7%, или 2 млн кв. м | Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства | Уровень износа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства | 63.35 | 63.00 | 60.0 | 58.8 |
Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | ||||||
25.3 | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет доступа к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Астраханской области | Служба жилищного надзора Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие большого количества жалоб от граждан на работу управляющих компаний | Снижение количества обращений граждан на работу управляющих компаний | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
25.4 | Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в субъектах Российской Федерации | Служба жилищного надзора Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Неэффективная работа управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда Астраханской области | Обеспечение полного исполнения управляющими компаниями выданных предписаний | Обеспечение службой жилищного надзора Астраханской области "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Да | Да | Да | Да |
25.5 | Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие неэффективных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Увеличение доли частных инвестиций | Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, % | 0 | 0 | 50 | 100 |
25.6 | Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие единой централизованной информационной системы, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищно-коммунальном хозяйстве | Создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организаций информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, % | 0 | 100 | 100 | 100 |
25.7 | Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие комплексного подхода в развитии сферы жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | Доля муниципальных образований Астраханской области, реализующих утвержденные комплексы мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | 100 | 100 | 100 | 100 |
26. Развитие рынка розничной торговли | ||||||||||
26.1 | Организация и проведение ярмарок на территории Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | В Астраханской области более 70% сельскохозяйственных производителей представлено личными подсобными хозяйствами и индивидуальными предпринимателями. На их долю приходится более 60% валовой продукции сельского хозяйства. Несмотря на высокое качество продукции, низкую себестоимость и, соответственно, цены владельцы мелких хозяйств сталкиваются с трудностями со сбытом своей продукции. Мелкие партии выращивания делают невозможными работу с крупными торговыми сетями и оптовыми покупателями. Отсутствие собственной инфраструктуры для хранения продукции и сбыта приводит к необходимости быстрого сбыта продукции в период сезона. При этом оптовые покупатели данных партий часто предлагают монопольную цену, даже не окупающую затраты на производство, без оформления документов и учета качества продукции. Данная ситуация способствует также возникновению стихийных, несанкционированных форм торговли без контроля качества продукции. Изменить данную ситуацию позволяет создание специализированных торговых площадок (ярмарочной торговли) для реализации продукции местных товаропроизводителей. Кроме поддержки местных сельхоз- и товаро- производителей, создание специализированных ярмарок способствует удовлетворению спроса населения в сельскохозяйственной продукции по доступным ценам и снижению социальной напряженности в части ценовой ситуации на социально значимые группы товаров. Ежегодная потребность сельскохозяйственных производителей в дополнительных каналах сбыта составляет с учетом "неофициального оборота" 45 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции. Общее количество ЛПХ и КФХ, нуждающихся в площадках для торговли, оценивается на уровне 10 тысяч. При этом спрос на торговые места на ярмарках в период сезона увеличивается многократно. Данная форма торговли будет востребована населением с учетом текущей ценовой ситуации и необходимости экономии потребительских расходов. Созданная ярмарочная инфраструктура обеспечивает объем сбыта на уровне 39.7 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции и предоставляет места для 8.5 тыс. производителей. В связи с этим в течение 2016 - 2018 годов необходимо открытие 30 торговых площадок (по 10 площадок в год) с товарооборотом 5 тыс. тонн продукции ежегодно | Улучшение условий конкуренции на региональном потребительском рынке | Количество организованных ярмарок для населения Астраханской области, ед. | 130 | 140 | 150 | 160 |
26.2 | Оказание содействия в реализации продукции местных товаропроизводителей на региональном потребительском рынке | Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей, кв. м | 575 | 580 | 585 | 590 | ||||
Количество торговых предприятий, в которых реализуется продукция местных товаропроизводителей, ед. | 3200 | 3210 | 3217 | 3220 | ||||||
Количество торговых предприятий местных товаропроизводителей, ед. | 250 | 253 | 255 | 258 | ||||||
27. Развитие рынка услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом | ||||||||||
27.1 | Осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость проведения мероприятий, направленных на сокращение нелегальных перевозчиков, увеличение доходов перевозчиков, с которыми заключены договора на обслуживание маршрутов, улучшение качества транспортного обслуживания | Улучшение условий конкуренции на региональном рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Астраханской области, % | Более 90 | Более 90 | Более 90 | Более 90 |
28. Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения | ||||||||||
28.1 | Методическое сопровождение деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Астраханской области | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недопущение фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, а также требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе нарушения прав получателей услуг. Низкая правовая подготовка сотрудников организаций - кандидатов на включение в реестр поставщиков социальных услуг | Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг | Количество проведенных мероприятий, семинаров, опубликованных методических изданий, ед. | 12 | 13 | 14 | 15 |
Охват жителей Астраханской области из социально незащищенных групп населения, получивших со стороны поставщиков социальных услуг доступные и качественные социальные услуги, % | 4.5 | 5.0 | 5.5 | 6.0 | ||||||
28.2 | Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью поставщиков социальных услуг, проведение независимой оценки качества оказания услуг | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Увеличение количества и улучшение качества предоставления социальных услуг | ||||||
28.3 | Проведение информационно-разъяснительной работы с получателями социальных услуг и населением Астраханской области о порядке и условиях предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Неосведомленность граждан о предоставляемых на территории Астраханской области социальных услугах | Увеличение количества и улучшение качества предоставления социальных услуг | |||||
III. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Астраханской области | ||||||||||
29. Развитие конкуренции на рынке рыбной продукции | ||||||||||
29.1 | Увеличение объемов выращивания и реализации товарной рыбы за счет интенсификации рыбоводного производства | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость модернизации отрасли, обновления перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск высококачественных видов продукции, уменьшения доли непроработанной или только замороженной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, внедрения и продвижения современных технологий в части глубокой переработки водных биоресурсов | Обеспечение населения широким ассортиментом рыбной продукции | Индекс товарного рыбоводства, % | 101.7 | 101.7 | 102.3 | 104.0 |
29.2 | Проведение мероприятий по вхождению новых хозяйствующих субъектов в сфере аквакультуры в реестр торговых операторов Таможенного союза | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Сокращение и упрощение процедуры таможенного оформления | Количество новых хозяйствующих субъектов в сфере аквакультуры, вошедших в реестр торговых операторов Таможенного союза, ед. | 5 | 6 | 7 | 8 | |
29.3 | Внедрение системы анализа рисков и критических точек контроля (далее - система ХАССП) с целью обеспечения контроля качества и безопасности пищевой рыбной продукции, производимой хозяйствующими субъектами в сфере аквакультуры | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Повышение качества пищевой рыбной продукции | Количество хозяйствующих субъектов в сфере аквакультуры, внедривших систему ХАССП, ед. | 5 | 7 | 9 | 11 | |
29.4 | Интенсификация дальнейшей интеграции прудового рыбоводства с другими направлениями аквакультуры, сельскохозяйственным производством, научными организациями Астраханской области | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Усиление внутрикластерной кооперации | Количество хозяйствующих субъектов в сфере аквакультуры, заключивших договоры на оказание услуг научными организациями, ед. | 5 | 7 | 10 | 12 | |
Количество хозяйствующих субъектов в сфере аквакультуры, осуществляющих деятельность в других сферах сельского хозяйства, ед. | 10 | 15 | 20 | 25 | ||||||
30. Развитие конкуренции на агропромышленном рынке | ||||||||||
30.1 | Создание условий для строительства новых и расширения действующих производств по выращиванию овощей в защищенном грунте | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | В настоящее время обеспеченность населения растениеводческой продукцией (овощные культуры, картофель, бахчевые культуры) превышает потребность в несколько раз, однако наибольшее предложение - в период массового созревания. В период межсезонья на рынке преобладает продукция, завозимая из других регионов России и импортная продукция. С целью развития конкуренции на агропромышленном рынке, а также повышения привлекательности астраханской продукции деятельность предприятий агропромышленного комплекса должна быть направлена на выращивание растениеводческой продукции в закрытом грунте (строительство теплиц) и создание мощностей для длительного хранения. В отрасли животноводства основной проблемой развития конкуренции является ограниченность в земельных ресурсах для выпаса скота, что создает необходимость повышения продуктивности скота путем увеличения доли племенного скота в общем поголовье. В бройлерном производстве монополистом является АО "Астраханский продукт", которое производит более 90% мяса птицы в регионе. Для создания конкуренции, а также увеличения данной продукции с целью обеспечения населения мясом птицы, потребность в котором в настоящее время удовлетворена на 35%, планируется создание новых бройлерных производств. Развитию конкуренции также должно способствовать увеличение числа крестьянско-фермерских хозяйств путем перевода из личных подсобных хозяйств, а также стимулирование модернизации производств и перехода на преимущественно механизированные работы | Снижение уровня замещения внутреннего спроса на овощную продукцию импортом из других стран | Общая площадь теплиц, га | 7 | 12 | 22 | 32 |
30.2 | Стимулирование сельхозтоваропроизводителей к увеличению продукции с предпродажной подготовкой и создания условий для длительного хранения | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Увеличение доли астраханской овоще-бахчевой и плодово-ягодной продукции в межсезонье | Мощности единовременного хранения овоще-бахчевой и плодово-ягодной продукции, тыс. тонн | 152 | 160 | 170 | 200 | |
30.3 | Стимулирование сельхозтоваропроизводителей к повышению продуктивных качеств скота (приобретение племенного скота) | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Повышение продуктивности скота | Объемы производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянско-фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн | 33 | 34 | 35 | 36 | |
30.4 | Создание условий для развития мясного скотоводства и бройлерного производства | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Увеличение доли рынка астраханской мясо-молочной продукции | Объемы производства скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн | 69.0 | 69.4 | 82.0 | 88.8 | |
30.5 | Развитие малых форм предпринимательства в агропромышленном комплексе | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Рост численности крестьянско-фермерских хозяйств | Количество крестьянско-фермерских хозяйств, ед. | 3057 | 3083 | 3110 | 3140 | |
30.6 | Внедрение прогрессивных технологий и стимулирование повышения производительности труда в сельском хозяйстве | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Повышение производительности труда в сфере сельского хозяйства | Количество приобретенной сельскохозяйственной техники (техники для производства овощей и картофеля, для заготовки и раздачи кормов), ед. | 25 | 25 | 25 | 25 | |
31. Развитие конкуренции на рынке пищевой промышленности | ||||||||||
31.1 | Стимулирование развития овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | С ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции в Астраханской области увеличивается потребность в ее переработке. На территории региона работает 15 овощеперерабатывающих предприятий, 7 из которых занимаются консервированием плодоовощной продукции, 3 - производством солений, остальные - заморозкой продукции растениеводства. Мощность предприятий по переработке овощной продукции составляет 80 тыс. тонн в год, что составляет 5.6% от всей овоще-бахчевой продукции, производимой в регионе. Одним из наиболее актуальных направлений в перерабатывающей промышленности является создание новых производств по производству томатной пасты. Астраханская область является лидером по выращиванию томатов в стране, а внутренняя потребность в томатной пасте в России обеспечивается на 95% импортом (в основном из Китая). Удельный вес вида экономической деятельности "Производство мяса и мясопродуктов" в объеме, производимом в целом, к уровню Российской Федерации составляет 0.04%, по ЮФО - 1.52%, вида экономической деятельности | Рост объемов продукции растениеводства с высокой добавленной стоимостью | Объемы переработки плодоовощной продукции, тыс. тонн | 54.0 | 170.0 | 437.0 | 740.0 |
31.2 | Создание условий для строительства новых и модернизации действующих предприятий по производству мясо-молочной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Рост объемов продукции животноводства с высокой добавленной стоимостью | Объемы производства мяса и мясопродуктов, тыс. тонн | 7.6 | 7.7 | 7.8 | 7.9 | |
Объем производства молока и молочных продуктов, тыс. тонн | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | ||||||
31.3 | Поддержка предприятий, деятельность которых направлена на импортозамещение и производство экспортно-ориентированной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Рост производства томатной пасты | Объем производства томатной пасты, тыс. тонн | 0 | 14 | 54 | 96 | |
31.4 | Создание условий для развитие конкуренции на рынке томатной пасты | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие выбора производителей томатной пасты | Количество предприятий, производящих томатную пасту, ед. | 1 | 2 | 3 | 3 | |
32. Развитие конкуренции в сфере судостроения | ||||||||||
32.1 | Внедрение на предприятиях судостроения Астраханской области системы управления качеством в соответствии со стандартом ИСО 9000:2000, отраслевыми стандартами организации производства | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Крупными предприятиями судостроения внедрены системы управления качеством. Необходимо внедрение данных систем и другими предприятиями отрасли | Выпуск качественной продукции и снижение эксплуатационных расходов | Количество предприятий судостроения, внедривших стандарт ИСО 9000:2000, отраслевые стандарты организации производства, ед. | 2 | 3 | 3 | 4 |
32.2 | Содействие разработке и модернизации предприятий судостроения Астраханской области с использованием новых современных технологий | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Для роста производительности труда в судостроении и освоения выпуска новой продукции необходимо проведение модернизации предприятий. Масштабная модернизация производства будет проведена на АО "ССЗ "Лотос". Планируются мероприятия по модернизации и другими судостроительными предприятиями | Рост производительности в сфере судостроения благодаря обновлению материально-технической базы | Количество проектов модернизации производства, реализованных в сфере судостроения, ед. | 1 | 2 | 2 | 3 |
32.3 | Реализация судостроительных заказов предприятиями Астраханской области | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наличие потребности в строительстве крупных объектов обустройства месторождения им. В. Филановского, а также строительстве судов транспортного и вспомогательного флота | Выпуск высокотехнологичной продукции судостроения | Количество завершенных судостроительных заказов | 3 | 4 | 4 | 5 |
32.4 | Реализация проекта "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Лотос", созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость развития судостроения и смежных отраслей, открытия производств с применением передовых технологий | Развитие производственных отраслей экономики Астраханской области | Процент выполнения мероприятий, установленных дорожной картой создания на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос", % | 100 | 100 | 100 | 100 |
33. Развитие конкуренции в сфере туризма | ||||||||||
33.1 | Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие туризма в Астраханской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 388-П | Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость создания условий для формирования в регионе конкурентоспособного туристского продукта, продвижения туристского потенциала Астраханской области не внутреннем и внешнем туристских рынках | Продвижение туристских услуг на внешние рынки и формирование имиджа Астраханской области как уникального туристического центра на юге России | Количество туристов, посетивших Астраханскую область, тыс. | 3003 | 3046 | 3179 | 3179 |
33.2 | Оказание содействия в реализации проектов культурно-познавательного, событийного туризма | Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Наибольшее число туристских прибытий сосредоточено в рыболовно-охотничьей сфере - это устоявшийся бренд региона и достаточно постоянный туристический поток. В связи с этим в настоящее время в принципиально новых политических условиях необходима диверсификация и капитализация регионального туристского продукта, в том числе благодаря наличию богатого историко-культурного потенциала Астраханской области | ||||||
33.3 | Формирование туристического кластера Астраханской области, реализация внутрикластерных проектов в сфере туризма | Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Необходимость кооперации всех участников туристической отрасли и других смежных отраслей с целью координации и консолидации усилий при реализации стратегических приоритетов | Создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развитием туризма | Количество хозяйствующих субъектов, входящих в туристический кластер Астраханской области, ед. | 75 | 100 | 120 | 140 |