Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Возможности для развития пригородного транспорта

Направление анализа

Ключевые возможности

Внешняя макросреда

Общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России,
унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации

Среда влияния

Реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Орловской области;
эффективная нормативно-правовая база Орловской области, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания


Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области осуществляется поддержка организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования, а именно:

производится компенсация потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан (единый социальный проездной билет);

выделяются субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих у организаций железнодорожного транспорта в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот в виде 50% скидки на проезд обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Общие условия для развития рынка пригородных перевозок в Орловской области - позитивные.

Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут поддержка организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.

Ключевые риски создают низкая плотность населения, нехватка денежных средств в бюджете Орловской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок.

Основными драйверами роста будут являться меры по возобновлению государственного заказа на пригородных нерентабельных автобусных маршрутах с низким пассажиропотоком.