Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

1. Транспортное обслуживание Орловской области


Транспортное обслуживание населения Орловской области осуществляется по принципу разделения маршрутной сети на межмуниципальную и внутримуниципальную. В соответствии с действующим региональным законодательством полномочия закреплены за Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области как организатора перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении (в границах территорий двух или более муниципальных образований).

Организация транспортного обслуживания внутри муниципальных образований относится к компетенции муниципальных районов, которые на конкурсной основе привлекают перевозчиков к обслуживанию собственной маршрутной сети. При привлечении к обслуживанию перевозчиков администрации районов производят компенсацию выпадающих доходов от перевозок на маршрутах с низким пассажиропотоком транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям в пределах запланированных муниципальных бюджетных средств.

Регулярные автобусные перевозки по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (включая сезонные перевозки к садово-огородным массивам), а также перевозки пригородным железнодорожным транспортом оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Организация и обеспечение регулярных пассажирских перевозок создают условия населению для своевременного прохождения лечения в учреждениях здравоохранения, обучения в общеобразовательных учреждениях, осуществления трудовой деятельности, ведения коллективного садоводства, огородничества и развития личных подсобных хозяйств, что приводит к расширению рынка местной сельскохозяйственной продукции и в целом положительно сказывается на благосостоянии населения региона.

Пассажирские потоки на территории муниципальных образований (районов) можно разделить на следующие виды:

1) пассажирские потоки уровня поселения - сосредоточены внутри городских и сельских поселений;

2) пассажирские потоки уровня городского округа - сосредоточены внутри городских поселений, которые не входят в состав муниципального района;

3) пассажирские потоки уровня муниципального района - обеспечивают связь поселений с районными центрами.