Недействующий

 
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 1998 года N 23/2

О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Челябинской городской Думы от 28.03.2023 N 37/25, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Вечернем Челябинске" - 31.03.2023).
____________________________________________________________________

(в редакции Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)


В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", Уставом города Челябинска, Челябинская городская Дума

(преамбула в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

РЕШАЕТ:


1. Утвердить положение о правах граждан и общественных организаций в области экологической экспертизы и порядке проведения общественной экологической экспертизы (приложение).


2. Управлению экологии и природопользования Администрации города осуществлять государственную регистрацию заявлений на проведение общественной экологической экспертизы.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)


3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).

(п. 3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

4. Рекомендовать Главе города Челябинска признать утратившим силу постановление Главы администрации города Челябинска от 13.11.1996 N 1549-п "О Положении об общественной экологической экспертизе".

(п. 4 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.


Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ


Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 21 апреля 1998 года N 23/2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)


1. Общие положения


1.1. Данное Положение разработано на основании Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе" с целью реализации и конкретизации статей, касающихся прав граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, а также уточнения порядка проведения общественной экологической экспертизы. Действие Положения распространяется на территории города Челябинска.

(п. 1.1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

1.2. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

(п. 1.2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

1.3. В Российской Федерации осуществляется государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

(п. 1.3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

1.4. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 1.4 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

1.5. Объектами общественной экологической экспертизы могут быть все объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе (перечень объектов перечислен в статьях 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

1.6. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экспертизы или одновременно с ней по одним и тем же объектам экспертизы.

1.7. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)


2. Основные термины и определения в области экологической экспертизы

Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22.

3. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы


3.1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

3.1.1. Выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности объектов, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

3.1.2. Направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы и органам государственной власти субъекта Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

3.1.3. Получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

3.1.4. Обжаловать в судебном порядке выводы экспертной комиссии, совершать иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.


3.2. Общественные организации (объединения), подавшие заявление на проведение экологической экспертизы и зарегистрировавшие его в Управлении экологии и природопользования Администрации города, имеют право:

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

3.2.1. Получать от заказчика документацию на экспортируемый объект в том же объеме, что и для прохождения государственной экологической экспертизы;

3.2.2. Знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

3.2.3. Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы по одноименному объекту экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений.


4. Принципы экологической экспертизы


4.1. Экологическая экспертиза основывается на принципах:

4.1.1. Презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

4.1.2. Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

4.1.3. Комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

4.1.4. Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

4.1.5. Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

4.1.6. Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

4.1.7. Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения (результаты общественных обсуждений, опросов, референдумов);

4.1.8. Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, в соответствии со статьями 30 - 34 Федерального закона "Об экологической экспертизе".


5. Порядок проведения общественной экологической экспертизы


5.1. Общественные организации (объединения), выдвигающие предложения на проведение общественной экологической экспертизы, самостоятельно или по инициативе граждан обращаются с заявлением в Управление экологии и природопользования Администрации города.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5.2. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе комиссии и объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.

(п. 5.2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5.3. Управление экологии и природопользования Администрации города в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязано его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случаях, перечисленных в статье 24 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Начальник Управления экологии и природопользования Администрации города несет ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

(п. 5.3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5.4. Заключение общественной экологической экспертизы направляется:

5.4.1. Федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу;

(п. 5.4.1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5.4.2. Заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе;

5.4.3. Органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы;

5.4.4. Органам местного самоуправления города Челябинска;

(п. 5.4.4 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)

5.4.5. Другим заинтересованным (физическим и юридическим) лицам.

5.5. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций (не финансируемых из бюджета), за счет средств, выделяемых в соответствии с решением Челябинской городской Думы, а также за счет средств инвесторов объекта.

5.6. Запрещается финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам при наличии отрицательного заключения экологической экспертизы, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/22)


Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы
В.И.СМИРНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»