1. Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске (далее по тексту - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" и во исполнение решения Челябинской городской Думы от 25.09.2007 N 25/28 "О принятии городской целевой программы "Семьи и дети группы риска" на 2008 - 2010 годы".
2. Регламент определяет порядок и организацию действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска, реализации программ их реабилитации.
3. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) органы управления социальной защитой населения;
3) органы управления образованием;
4) органы управления здравоохранением;
5) органы управления физической культурой и спортом;
6) органы по делам молодежи;
7) органы службы занятости;
8) органы внутренних дел;
9) учреждения, создаваемые в данных органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. К семьям группы риска относятся:
1) семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с несформированностью межличностных отношений, моральным или физическим насилием;
2) семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной (наркотической) зависимостью;
3) семьи с низким социально-экономическим уровнем;
4) семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
5. К детям группы риска относятся:
1) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
2) дети из неблагополучных, асоциальных семей;
3) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
4) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации;
5) дети, находящиеся в социально опасном положении.