Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА


4.4.5. Реализация административной реформы, снижение административных барьеров

Для успешной реализации административной реформы рекомендуется разработать и принять Программу реализации административной реформы в системе управления Челябинским городским округом.

Целью Программы реализации административной реформы в системе управления Челябинским городским округом является повышение качества и доступности муниципальных благ и услуг для населения города.

Для достижения цели административной реформы необходимо решение следующих задач:

- Поэтапное внедрение в органах исполнительной власти муниципалитета принципов и процедур управления по результатам;

- Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Челябинска;

- Оптимизация функционирования муниципальных органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;

- Повышение эффективности взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти и городского гражданского сообщества, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

- Модернизация систем информационного обеспечения муниципальных органов исполнительной власти;

- Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.

Показатели реализации реформы:

- Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию муниципальных услуг;

- Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

- Место города Челябинска в международных и российских рейтингах показателей качества муниципальных услуг.

Для реализации задач административной реформы необходимо принять решение о создании комиссии по реализации реформы, в состав которой должны быть включены руководители важнейших социально ориентированных управлений Администрации города, Правового управления, независимые эксперты. Необходимо разработать и утвердить Положение о комиссии.

Необходимо принимать участие во всех мероприятиях реформы федерального и регионального уровней, в реализации уже разработанных и утвержденных типовых административных регламентов, реализация которых осуществляется на муниципальном уровне, конкурсах на получение федеральных и региональных грантов для реализации мероприятий административной реформы.

Выработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов муниципальных услуг учитывает технологические и финансовые возможности органов муниципальной исполнительной власти, законодательные требования, а также предпочтения клиентов органов власти.

Первоочередная задача в этом направлении - разработка реестра муниципальных услуг, бюджетных муниципальных услуг и платных муниципальных услуг. На основе услуг, вошедших в реестр, разрабатывается программа подготовки и утверждения административных регламентов по годам, вплоть до 2020 года.

Административный регламент потребует принятия регламента работы органов исполнительной власти Челябинска, межведомственных регламентов и должностных регламентов муниципальных служащих.

В целях оптимизации функций органов исполнительной власти необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд.

Действующая система закупок для муниципальных нужд пока остается недостаточно эффективной. Использование конкурсных механизмов допускает высокий уровень манипуляций, блокируя эффективную конкуренцию.

Одними из важнейших направлений повышения эффективности муниципальных закупок являются:

- формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок для соблюдения открытости и гласности каждой закупки;

- ведение открытого и доступного всем реестра муниципальных контрактов;

- расширение применения средств автоматизации в процессе размещения муниципальных заказов;

- установление жесткой регламентации процедур закупок для муниципальных нужд.

Реализация мер не будет эффективной без повышения ответственности должностных лиц за неэффективное расходование бюджетных средств, срыв сроков поставки и несоблюдение процедур закупок.

Необходимо контролировать работу муниципальных служащих и предотвращать появление условий для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те муниципальные должности, для которых характерно:

- наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;

- высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;