Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2020 ГОДА

4.4.1. Взаимодействие муниципалитета, бизнеса и некоммерческих организаций


Достижение стратегической цели предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и муниципалитетом. Прямое влияние муниципалитета на деятельность предприятий малого, среднего, крупного бизнеса и некоммерческих организаций невелико. Поэтому возрастает роль взаимоотношений между субъектами деятельности муниципального образования, направленных на координацию усилий и учета интересов всех сторон.

Основными направлениями взаимодействия бизнеса, некоммерческих организаций и муниципалитета являются:

1) Инвестиционная деятельность.

Город заинтересован в привлечении инвестиций, бизнес - в стабильном правовом поле, снижении инвестиционных рисков.

Разработка, актуализация и освещение в средствах массовой информации, прежде всего в сети Интернет, муниципалитетом Инвестиционного паспорта города Челябинска позволяет выполнять сразу несколько задач: рассказывать об инвестиционной привлекательности города, информировать потенциальных инвесторов, объединять централизованные сведения в сфере инвестиционной деятельности.

Достижение целей развития, успешной модернизации экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия предприятий-инвесторов, Правительства Челябинской области и Администрации города, направленных на координацию усилий всех сторон. С этой целью необходимо продолжать уже начатую работу по заключению трехсторонних соглашений об инвестиционном сотрудничестве по реализации на территории города Челябинска инвестиционных проектов.

2) Социальное взаимодействие.

Кроме обеспечения полного социального пакета для работников, предприятия (особенно крупные) понимают необходимость социальной ориентированности своей деятельности в сферах:

- организации медицинского обслуживания, негосударственного медицинского страхования, санаторно-курортного лечения и отдыха работников предприятий и членов их семей;

- развития физкультуры и спорта, проведения культурных мероприятий для работников предприятий и членов их семей;

- оказания социальной поддержки неработающим пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам и другим социально незащищенным категориям населения;

- развития программ негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий;

- развития программ ипотечного и корпоративного строительства для сотрудников предприятия;

- развития благотворительных программ.

Муниципалитет, со своей стороны, будет поддерживать социально ориентированные предприятия, в том числе с помощью общественного признания таких предприятий. Важным аспектом социального взаимодействия является социальное партнерство - заключение 3-сторонних соглашений между Администрацией города, профсоюзами и предприятиями.

3) Политико-правовая обстановка.

Обеспечение спокойной стабильной политико-правовой обстановки в городе, затрагивающей интересы и населения, и предприятий, и органов власти, - важная составляющая деятельности муниципалитета, бизнеса и гражданского сообщества территории. Особенную роль в данном взаимодействии играют некоммерческие общественные организации и политические партии. Горожане, объединяясь в различные общественные организации, реализуют свои интересы, выражают активную жизненную позицию.

4) Партнерские отношения.

Город (муниципалитет) обеспечивает предприятиям условия для их работы: устойчивое функционирование и развитие инженерной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, дорог и общественного транспорта, подготовку кадров в вузах, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведениях города, организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной направленности, обеспечение охраны общественного порядка, противопожарной безопасности и других функций согласно Уставу города.

Со стороны Администрации города предлагаются следующие меры поддержки бизнеса:

1) создание стабильных условий хозяйствования;

2) разработка правовых актов Администрации города по вопросам промышленной политики и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе с разработкой конкретных мероприятий;

3) устранение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) содействие продвижению продукции городской промышленности и расширению рынка сбыта путем проведения выставочных мероприятий;

5) проведение протекционистской политики в областных органах власти при представлении предприятиями города инвестиционных и инновационных проектов;

6) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных жилищного фонда и объектов соцкультбыта;

7) участие предприятий в размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Существует и еще ряд вопросов для совместного решения Администрацией города, предприятиями и некоммерческими организациями, таких как: