РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 года N 24/29
Об утверждении Методических рекомендаций по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой
(в редакции Решений Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/33, от 26.04.2016 N 20/33)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, Регламентом Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 N 14/25 "Об утверждении Методических рекомендаций по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой".
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).
(п. 3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/33)
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой
(в редакции Решений Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/33, от 26.04.2016 N 20/33)
1. Настоящие Методические рекомендации по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой (далее - Методические рекомендации), разработаны с целью обеспечения единообразия в использовании средств и соблюдении правил юридической техники на стадии подготовки субъектами правотворческой инициативы проектов решений Челябинской городской Думы (далее - городская Дума), а также оформления принятых городской Думой решений.
(п. 1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают единые требования к оформлению проектов решений городской Думы (далее - проект решения), а также решений городской Думы (далее - решение) всех видов.
(п. 2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/33)
3. Разработка проектов решений осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов правотворческой инициативы.
4. Подготовка проектов решений основывается на разграничении полномочий органов местного самоуправления города Челябинска.
5. Условием эффективности решений городской Думы является согласованность разрабатываемых правовых предписаний с системой действующего законодательства, устранение противоречий между новым актом и действующими правовыми документами. Следует избегать множественности актов, регламентирующих одни и те же правоотношения, и не допускать противоречия и несоответствия между ними.
6. Приступая к работе над проектом решения, необходимо всесторонне оценить необходимость принятия решения. Для оценки необходимости принятия решения следует:
1) убедиться в наличии потребности в регулировании тех или иных правоотношений, избегая разработки проектов решений в тех случаях, где целесообразно принятие правового акта иного вида;
2) изучить действующие правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, других субъектов Российской Федерации, города Челябинска, муниципальную практику других муниципальных образований по теме проекта решения;
3) ознакомиться с практикой применения правовых актов;
4) определить возможные последствия действия будущего решения: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и т.д.;
5) определить затраты материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.
7. Разработка проекта решения осуществляется в следующих видах:
1) проект решения в целях урегулирования какого-либо вопроса;
2) проект решения о внесении изменений (изменения) в действующее решение;
3) проект решения о признании утратившим силу действующего решения.
8. Проекты решений, оформленные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, вносятся в городскую Думу субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Челябинска.
9. При внесении проекта решения в городскую Думу субъект правотворческой инициативы представляет комплект документов, предусмотренный Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска.
10. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в городскую Думу, включаются пункты:
1) о принятии обращения, утверждении правового акта либо внесении в него изменений;
2) конкретные задания (рекомендации, поручения) исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
3) о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов, либо их отдельных пунктов, подпунктов или абзацев, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) о внесении в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска, в случае если решение носит нормативный характер;
5) о возложении ответственности за исполнение решения;
6) о поручении контроля исполнения решения соответствующей постоянной комиссии (комитету), комиссиям (комитетам), депутатам, замещающим должности в городской Думе или должностным лицам городской Думы;
(пп. 6 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
7) о сроке и условии вступления решения городской Думы в силу.
11. При подготовке проектов решений применяется текстовый редактор Microsoft Office Word и редактор электронных таблиц Microsoft Office Excel версии 2003 и более поздней версии с использованием шрифта Times New Roman размером 12 (допускается менее 12 - для оформления табличных материалов).
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
Текст проекта решения оформляется с абзаца через один межстрочный интервал с применением функции выравнивания текста "по ширине". Преамбула, пункты могут отделяться друг от друга двойным интервалом. Наименование проекта решения отделяется от преамбулы, как правило, двойным интервалом.
Не допускается наличие двух и более межзнаковых интервалов подряд (интервал между цифрами, словами), за исключением текстов, оформленных в таблицах.
(абзац третий введен Решением Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
Не допускается ручная нумерация и маркировка списков, многоуровневых (иерархических) списков, строк в таблицах и прочих перечислений.
(абзац четвертый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
Не допускается использование гиперссылок.
(абзац пятый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
Поля должны иметь следующие размеры: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - не менее 20 мм.
Номера страниц проставляются справа внизу страницы. На первой странице номер не ставится.
Абзацный отступ (в том числе при наличии нумерации) составляет 12,5 мм. Наименование проекта решения оформляется без абзацного отступа и печатается от границы левого поля с применением функции выравнивания текста "по ширине".
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
12. В верхней правой части проекта решения без кавычек печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом курсивом слово: проект.
13. При оформлении проектов решений применяются бланки решения Челябинской городской Думы с изображением герба города Челябинска в черно-белом варианте.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
Даты в реквизитах и содержательной части проектов решений оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например: дату "19 ноября 2010 года" следует оформлять "19.11.2010".
14. Даты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, иных актов Челябинской области оформляются словесно-цифровым способом оформления даты.
Например: 05 июня 2010 года.
15. Проект решения (решение) состоит из структурных частей и структурных элементов. Деление проекта решения на структурные части и элементы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок помогает быстро ориентироваться в материале.
Структурными частями являются:
- наименование;
- преамбула;
- содержательная часть;
- подпись (данные о наименовании должности, инициалах, фамилии лица, уполномоченного подписывать решения городской Думы);
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
- приложения при наличии таковых.
Структурными элементами являются:
- часть;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2016 N 20/33)
- раздел;
- подраздел;
- глава;
(абзац двенадцатый введен Решением Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/33)
- статья;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- предложение.
16. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, отражать предмет правового регулирования и содержать ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан, чтобы можно было по наименованию решения определить его основное содержание.
Например: Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска.