15. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
16. К городской информации относятся:
1) информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
Городская информация не является рекламной, на ее распространение оформление разрешительных документов не требуется.
17. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
Вывески подлежат постановке на учет в Управлении после согласования эскиза вывески в ГУАиГ;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений городского и государственного подчинения не подлежат постановке на учет в Управлении;
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления.
18. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 17 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
19. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
20. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".