ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 11 марта 2016 года N 6-ЗАО


О Комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, и вопросам депутатской деятельности

(в редакции Законов ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО, от 24.11.2023 N 88-ЗАО)


Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
25 февраля 2016 года



Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 2 статьи 2 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") определяет порядок создания и деятельности Комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания автономного округа, и вопросам депутатской деятельности (далее - Комиссия), порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания автономного округа) обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания автономного округа обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания автономного округа, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата Законодательного Собрания автономного округа и его супруги (супруга) (далее - контроль за расходами депутата Законодательного Собрания автономного округа, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).


(в ред. Законов ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО, от 24.11.2023 N 88-ЗАО)



Статья 2. Порядок создания Комиссии


1. Комиссия создается Законодательным Собранием автономного округа из числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа на срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа соответствующего созыва.


2. Состав Комиссии формируется не менее чем из трех депутатов Законодательного Собрания автономного округа.


3. Решения о создании Комиссии, о ее численном и персональном составе, об избрании председателя Комиссии принимаются на заседании Законодательного Собрания автономного округа открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа и оформляются постановлением Законодательного Собрания автономного округа.


(в ред. Закона ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО)


4. Положение о Комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.



Статья 3. Функции Комиссии


Комиссия осуществляет следующие функции:


1) проводит проверки:


а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания автономного округа;


б) соблюдения депутатами Законодательного Собрания автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами автономного округа;


(в ред. Закона ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО)


2) размещает на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания автономного округа обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;


(в ред. Закона ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО)


3) принимает уведомления от депутатов Законодательного Собрания автономного округа, осуществляющих депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, об отсутствии совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";


(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО)


4) утратил силу с 1 марта 2023 года. - Закон ЯНАО от 22.02.2023 N 11-ЗАО;


5) устанавливает факты непредставления или несвоевременного представления депутатами Законодательного Собрания автономного округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;


6) осуществляет контроль за расходами депутата Законодательного Собрания автономного округа, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


7) рассматривает сообщения депутатов Законодательного Собрания автономного округа о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


7-1) рассматривает уведомление депутата Законодательного Собрания автономного округа о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции;


(п. 7-1 введен Законом ЯНАО от 24.11.2023 N 88-ЗАО)


8) осуществляет контроль за соблюдением депутатами Законодательного Собрания автономного округа правил этики депутата Законодательного Собрания автономного округа и (или) Регламента Законодательного Собрания автономного округа;


9) осуществляет иные функции, возложенные Законодательным Собранием автономного округа.



Статья 4. Порядок работы Комиссии


1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания Комиссии.


2. Заседания Комиссии созываются и проводятся по мере необходимости председателем Комиссии.


3. На период отсутствия председателя Комиссии по его письменному поручению его полномочия осуществляет один из членов Комиссии.


4. Дата проведения заседания Комиссии назначается председателем Комиссии в течение семи рабочих дней со дня появления основания для его проведения. При этом заседание Комиссии должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для его проведения, а если это основание появилось в период между заседаниями Законодательного Собрания автономного округа, превышающий тридцать дней, - не позднее чем через три месяца со дня появления указанного основания.


5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.


6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.


7. Протокол заседания Комиссии ведется председательствующим на заседании Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии.


8. В протоколе заседания Комиссии указываются:


1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;


2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата Законодательного Собрания автономного округа, в отношении которого поставлен вопрос на рассмотрение;


3) фамилии, имена, отчества лиц, выступивших на заседании Комиссии, и краткое изложение их выступлений;


4) другая информация;


5) результаты голосования и принятые решения.


9. Выписка из протокола Комиссии заверяется подписью председательствующего на заседании Комиссии.


10. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседании Комиссии. В случае отсутствия возможности присутствовать на заседании Комиссии член Комиссии должен уведомить об этом председателя Комиссии не менее чем за один день до заседания.


11. Заседания Комиссии могут быть как открытыми, так и закрытыми. В том случае, если проведение открытого заседания Комиссии может повлечь разглашение информации или сведений, охраняемых законами Российской Федерации, председательствующий на заседании вправе принять решение о проведении закрытого заседания Комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Закона. Сведения о содержании закрытых заседаний Комиссии не разглашаются.



Статья 5. Основания для проведения Комиссией проверки


1. Основанием для проведения Комиссией проверки, указанной в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона (далее - проверка), является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:


1) правоохранительными и другими государственными органами;


2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой автономного округа;


4) Общероссийскими и региональными средствами массовой информации.


2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.



Статья 6. Порядок проведения Комиссией проверки


1. Решение о проведении проверки принимается Комиссией на заседании. Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата Законодательного Собрания автономного округа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»