ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2001 года N 239
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение в золотодобывающей отрасли области в 2000 году несколько улучшилось по сравнению с предыдущим годом: добыча золота увеличилась на 26%, выросла доля рудной золотодобычи, прирост балансовых запасов золота впервые с 1995 года сравнялся с их погашением. Тем не менее преобладают экстенсивные подходы в использовании сырьевой базы, геологоразведочными работами по-прежнему не выявлены инвестиционно привлекательные рудные объекты, высок уровень задолженности золотодобывающих предприятий перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Несмотря на относительную стабилизацию положения в отрасли, твердая основа для поступательного развития золотодобывающей промышленности Амурской области по-прежнему не заложена.
В целях обеспечения дальнейшего развития золотодобычи в Амурской области постановляю:
1. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области (Н.А.Старков):
1.1. Считать приоритетными работы по геологическому изучению и добыче золота из рудных месторождений, в том числе мелких по масштабам и пригодных для открытой разработки, а также палеоген-неогеновых россыпей и россыпей слабоизученных перспективных золотороссыпных узлов.
1.2. В 2001 году обеспечить продолжение и координацию научно-исследовательских и опытно-методических работ по объекту "Технология" и "Джелтулакский" в рамках Государственной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Амурской области.
1.3. Обеспечить финансирование целевой программы геологоразведочных работ на золото в объемах, необходимых для получения прироста запасов, опережающего их погашение.
1.4. В связи с истощением сырьевой базы при формировании квоты на добычу золота в 2002 году учесть необходимость ограничения уровня изъятия золота из россыпей при общем увеличении квоты за счет рудной добычи.
1.5. Совместно с комитетом экономики (В. И. Чекулаев) совершенствовать работу по привлечению инвестиций в развитие золотодобывающей отрасли.
1.6. Во II полугодии 2001 года разработать проекты поправок в федеральные нормативные акты (законы), позволяющие:
а) Центральному Банку РФ напрямую покупать драгоценные металлы у субъектов добычи;
б) снизить таможенную пошлину при экспорте золота;
в) освобождать предприятия, привлекающие инвестиции и направляющие собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, от уплаты налогов на прибыль и имущество в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет, исчисленных из налогооблагаемой базы, образованной в процессе реализации инвестиционных проектов, на период окупаемости затрат (но не более трех лет);
г) восстановить лицам, занятым на старательской добыче драгоценных металлов, льготы по подоходному налогу.
2. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области (Н.А. Старков) совместно с комитетом природных ресурсов Амурской области (А.Т.Коваль):
2.1. В течение 2001 года условия лицензионных соглашений в части уровня добычи, сроков начала и окончания добычных работ привести в соответствие с реальными возможностями золотодобывающих предприятий, учитывая при этом уровень квоты изъятия россыпного золота по районам золотодобычи и перспективы развития предприятий.
2.2. В ходе работы постоянно действующей комиссии по проверке выполнения лицензионных соглашений ужесточить требования по соблюдению условий лицензионных соглашений, учитывая при этом результаты предыдущей деятельности предприятий и их учредителей по выполнению условий ранее заключенных лицензионных соглашений и финансовых обязательств перед государственными бюджетами всех уровней, а также квот на добычу золота.
2.3. В III квартале текущего года завершить разработку "Программы развития минерально-сырьевой базы Амурской области в 2001 - 2005 гг." с целью определения стратегии развития геологоразведочных работ и привлечения средств федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, добывающих предприятий и прочих инвесторов, а также определения приоритетов в использовании средств областного фонда ВМСБ.
2.4. Оказать содействие в решении вопроса работы драг ОАО "Прииск "Дамбуки" на запасах месторождений, расположенных в охранной зоне и в акватории Зейского водохранилища.
3. Финансовому департаменту администрации Амурской области (В.В. Терехов) совместно с комитетом по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области (Н.А. Старков) в течение II полугодия 2001 года организовать работу Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Амурской области.
4. Финансовому департаменту администрации Амурской области (В.В.Терехов):
4.1. Разработать проект поправок в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", освобождающий операции по приобретению и реализации ценностей из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ от уплаты НДС.
4.2. По согласованию с Управлением Федерального казначейства Минфина РФ по Амурской области (Э. И. Харченко) и Управлением по налогам и сборам по Амурской области (В.Г.Пентяшин) в течение I полугодия окончательно решить вопрос возмещения НДС золотодобывающим предприятиям.
5. Снять с контроля постановление Главы Администрации области от 7 февраля 2000 года N 64 "О мерах по дальнейшей стабилизации положения в золотодобывающей отрасли Амурской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ