Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

Концепция социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы (Концепция) разработана в соответствии с Законом Амурской области от 5 октября 1998 года N 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 14 июня 2000 года N 234-ОЗ, от 5 марта 2002 года N 81-ОЗ, от 5 июля 2002 года N 113-ОЗ, от 4 июля 2003 года N 223-ОЗ) и проектом программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 годы).

В Концепции формулируются стратегические цели, приоритеты и важнейшие задачи областной социально-экономической политики органов государственной власти области, основные пути и способы их реализации.

Стратегическая цель развития области - это повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

В связи с этим приоритетными задачами являются:

- повышение уровня доходов населения на основе стимулирования трудовой активности, сокращения дифференциации доходов, преодоление малообеспеченности;

- укрепление здоровья населения, семьи, создание предпосылок для повышения уровня рождаемости, самореализации молодежи;

- рациональное использование трудовых ресурсов, обеспечение эффективной занятости населения, поддержка новых форм занятости в соответствии со структурной перестройкой экономики, сохранением и развитием производств, необходимых области, развитие предпринимательства.

Только модель экономического роста, ориентированная на качественное повышение благосостояния большинства населения, сможет вывести область из социально-экономического кризиса.

Концепция и содержащиеся в ней меры являются ее естественным продолжением предшествующих этапов деятельности Администрации области. Достижения первых этапов социально-экономических реформ создали базу для выдвижения новых задач, которые стоят сейчас перед областью.

Реализация комплекса мер, предусмотренных предыдущей Концепцией социально-экономического развития области на 2001 - 2005 годы, позволила уже в отчетном 2004 году достигнуть установленных в ней значений по большинству индикаторов состояния экономики и уровня жизни населения области на 2005 год.

Так, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в отчетном году по сравнению с 2000 годом сократилась в 1,8 раза, достигнув уровня в 30 процентов, установленного на 2005 год.

Годовой рост реальных располагаемых денежных доходов населения уже в 2004 году превысил 16 процентов при намечаемом росте на 2005 год в 4 процента.

В 4,1 раза по сравнению с 2000 годом возросла суммарная доля доходов среднедоходных групп населения.

За последние 4 года инвестиционная активность в области возросла в 4,5 раза. По прогнозу в 2005 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования достигнет 21 млрд. рублей с годовым темпом роста в 19,5 процента. Концепцией данный индикатор устанавливался на уровне в 14 - 15 млрд. рублей инвестиций с годовым темпом роста в 2 - 3 процента.

Вместе с тем установленный нами к 2005 году ежегодный прирост ВРП в 3 процента может остаться не достигнутым. По оценке рост валового регионального продукта в 2004 году в сопоставимых ценах составил 2,1 процента, в текущем же году этот показатель может оказаться ниже на 0,3 процента ранее установленного на текущий год.

Уже однозначно можно сказать, что не удастся достигнуть намеченного ввода в действие основных фондов. Остается актуальной и проблема старения основных фондов.

По ряду объективных причин не получены прогнозируемые темпы роста в строительстве.

Все еще сложным остается положение в сельском хозяйстве.

Несмотря на отдельные положительные изменения за последние годы количество субъектов малого бизнеса в Амурской области остается примерно на одном уровне. По статистическим данным организации малого бизнеса дают около 14 процентов валового регионального продукта, что недостаточно для рыночной конкурентной среды. Слабо развита инфраструктура по содействию в развитии и поддержке малого бизнеса области.

Анализ достигнутого в социально-экономическом положении области позволяет в целом сделать вывод о правильности выбранного пути развития области, но с другой стороны, он ясно высветил необходимость проведения корректировки отдельных направлений деятельности Администрации области.