Недействующий

Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Таблица 1



Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.01.2019 N 1)

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

Низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; высокий уровень государственного долга Амурской области; сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета; наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области; наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области; снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области

"Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области"

На 2014 - 2025 годы

1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета <1> к 2025 году - не более 15 процентов.

2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов.

3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23.

4. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.04.2020 N 257, от 25.09.2020 N 652, от 20.11.2020 N 777)

2.

Наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области;

отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки;

ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;

низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;

отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области

Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в т.ч. земельными ресурсами области

"Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области"

На 2014 - 2025 годы

1. Выполнение плана поступлений в бюджет Амурской области неналоговых доходов, администрируемых министерством имущественных отношений Амурской области, на 100 процентов.

2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности Амурской области на все объекты, учтенные в Реестре собственности Амурской области.

3. Увеличение поступлений в бюджет области доходов от использования земельных ресурсов Амурской области до 125 процентов

3.

Недостаточная координация использования исполнительными органами государственной власти области информационно-коммуникационных технологий и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов;

недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий в различных секторах экономики области;

неравномерность использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности

Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий

"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области"

На 2014 - 2025 годы

1. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, - 90 процентов к концу 2025 года.

2. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления области для получения государственных или муниципальных услуг (среднее время ожидания) до 15 минут.

3. Обеспечение единого информационного поля государственных и муниципальных закупок, а также автоматизации процесса хранения, обработки данных и получения оперативной информации по процедурам государственных и муниципальных закупок - 100 процентов.

4. Доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального

государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок - 75 процентов к концу 2020 года.

5. Реализованы мероприятия регионального проекта "Цифровое государственное управление" в рамках соответствующего федерального проекта национальной программы "Цифровая экономика".

6. Создана и введена в эксплуатацию геоинформационная система Амурской области - 1 ед. к концу 2021 года

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.12.2019 N 711)

4.

Отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей СОНКО области для осуществления деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем, связанных с выводом организаций на самофинансирование; низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальных образованиях;

отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора;

низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора;

отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях

Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества

"Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"

На 2014 - 2018 годы

1. Увеличение объема исследуемых единиц в ходе социологического исследования (количество респондентов, чел.) до 21000, или на 135,5 процента по отношению к базовому году.

2. Увеличение количества жителей области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, до 9 процентов, или на 103,4 процента по отношению к базовому году.

3. Увеличение количества СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка, до 9 процентов, или на 104,7 процента по отношению к базовому году

5.

Превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области

"Улучшение условий и охраны труда"

На 2014 - 2025 годы

1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 12% к уровню 2013 года.

2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 4% к уровню 2016 года.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,8% к уровню 2013 года.

4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 23% к уровню 2013 года.

5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 году до 98,5 тыс.

6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99,8% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2025 году до 27,0 тыс.

8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 15,6% по отношению к 2013 году.

9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 60%, или на 8% к уровню 2013 года

6.

Недостаточный уровень материально-технического обеспечения мировых судей и административных комиссий, проблемы профессиональной подготовки мировых судей, недостаточный уровень квалификации членов административных комиссий;

общественные проблемы, связанные с недоверием населения к политике государственного управления, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты;

нарушение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области при оказании государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;

неприспособленность помещений, используемых под хранение книг актовых записей;

отсутствие единой автоматизированной информационно-поисковой системы и единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

наличие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений и заключении государственных контрактов

Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области

"Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области"

На 2014 - 2025 годы

Сохранение или рост среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента

Недостаточно эффективная система тарифообразования в области


________________


<1> Без учета безвозмездных поступлений; до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области.


<2> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.