Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2014 года N 257


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 454

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 791.
____________________________________________________________________


В целях корректировки объемов финансирования государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы" и в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 13 марта 2014 года N 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:

Внести в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 454 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года N 148), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     

Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 23 апреля 2014 года N 257

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


      Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы

2.

Координатор государственной программы

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство внутренней и информационной политики Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области;
министерство здравоохранения области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства области;
министерство сельского хозяйства области;
министерство образования и науки области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство социальной защиты населения области;
министерство по физической культуре и спорту области;
министерство строительства и архитектуры области;
министерство гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области;
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

5.

Цель государственной программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов области от пожаров.
2. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
3. Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
4. Исполнение государственных функций для реализации основных направлений государственной политики Амурской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Обеспечение пожарной безопасности.
2. Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма.
4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Финансовое обеспечение государственной программы в период 2014 - 2020 годов составляет 6677816,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 934826,04 тыс. рублей;
2015 год - 904631,00 тыс. рублей;
2016 год - 864138,40 тыс. рублей;
2017 год - 1046706,90 тыс. рублей;
2018 год - 1019295,60 тыс. рублей;
2019 год - 953375,60 тыс. рублей;
2020 год - 954842,70 тыс. рублей.
В том числе:
объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 6638409,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 930080,04 тыс. рублей;
2015 год - 898964,30 тыс. рублей;
2016 год - 858208,30 тыс. рублей;
2017 год - 1040895,80 тыс. рублей;
2018 год - 1013608,90 тыс. рублей;
2019 год - 947737,90 тыс. рублей;
2020 год - 948914,30 тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов - 39406,7 тыс. рублей:
2014 г. - 4746,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5666,7 тыс. рублей;
2016 г. - 5930,1 тыс. рублей;
2017 г. - 5811,1 тыс. рублей;
2018 г. - 5686,7 тыс. рублей;
2019 г. - 5637,7 тыс. рублей;
2020 г. - 5928,4 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности" в 2014 - 2020 годах, составляет 4882117,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 705284,8 тыс. рублей;
2015 год - 696138,8 тыс. рублей;
2016 год - 696138,8 тыс. рублей;
2017 год - 696138,8 тыс. рублей;
2018 год - 696138,8 тыс. рублей;
2019 год - 696138,8 тыс. рублей;
2020 год - 696138,8 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в 2014 - 2020 гг., составляет 1357560,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 196387,4 тыс. рублей;
2015 год - 200825,5 тыс. рублей;
2016 год - 160069,5 тыс. рублей;
2017 год - 255069,5 тыс. рублей;
2018 год - 225069,5 тыс. рублей;
2019 год - 160069,5 тыс. рублей;
2020 год - 160069,5 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма" в 2014 - 2020 гг., составляет 433730,40 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 28746,0 тыс. рублей;
2015 год - 7666,7 тыс. рублей;
2016 год - 7930,1 тыс. рублей;
2017 год - 95498,6 тыс. рублей;
2018 год - 98087,3 тыс. рублей;
2019 год - 97167,30 тыс. рублей;
2020 год - 98634,40 тыс. рублей;

из них за счет консолидированных бюджетов муниципальных образований для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма" в 2014 - 2020 гг. составляет 39406,70 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4746,0 тыс. рублей;
2015 год - 5666,7 тыс. рублей;
2016 год - 5930,1 тыс. рублей;
2017 год - 5811,1 тыс. рублей;
2018 год - 5686,7 тыс. рублей;
2019 год - 5637,7 тыс. рублей;
2020 год - 5928,4 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в 2014 - 2020 гг., составляет 4407,79 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4407,79 тыс. рублей;
2015 год - ---------- тыс. рублей;
2016 год - ---------- тыс. рублей;
2017 год - ---------- тыс. рублей;
2018 год - ---------- тыс. рублей;
2019 год - ---------- тыс. рублей;
2020 год - ---------- тыс. рублей

10.

Конечные результаты реализации государственной программы

Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также происшествий на водных объектах (далее - деструктивные события) до 1628 единиц с 1751 единицы.
Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на водных объектах на 24%.
Снижение количества погибших на пожарах на 6%.
Доля населенных пунктов Амурской области, в которых обеспечена противопожарная защита пожарными частями, от общего количества населенных пунктов составит 100%.
Повышение уровня антитеррористической защищенности путем проведения более 1100 мероприятий на 670 объектах социальной сферы Амурской области.
Снижение количества подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, на 12,5%.
Ввод в эксплуатацию здания для размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации


      1. Характеристика сферы реализации государственной программы


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, является частью Дальневосточного федерального округа. Большая часть области находится в бассейне Верхнего и Среднего Амура, что и определяет ее название.

Территория Амурской области составляет 363,2 тыс. кв. км.

Климат Амурской области резко континентальный с муссонными чертами. На севере области средняя январская температура понижается до -40 °С. В межгорных впадинах - до -50 °С. Годовое количество осадков в области велико: в северо-восточных горных и восточных районах их величина составляет от 900 до 1000 мм.

Численность населения области, по данным Госкомстата России, составляет 816910 чел. (2013 г.). Плотность населения - 2,26 чел./кв. км (2013 г.). Городское население - 67,1% (2013 г.).

Большая часть территории Амурской области расположена в зоне сейсмической опасности с максимальной интенсивностью сотрясений 7 - 9 баллов.

По сводному показателю паводковой опасности Амурская область занимает 24 место среди субъектов Российской Федерации.

Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и окружающей среды Амурской области обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области большого количества объектов экономики, использующих в производстве химические, взрывчатые и взрывопожароопасные материалы (на большинстве предприятий, продолжающих производственную деятельность, имеет место высокая степень износа основных производственных фондов (на 50 - 60%), не осуществляется модернизация оборудования, переносятся сроки ремонтных и профилактических работ, наблюдается падение производственной и технологической дисциплины).

На территории области осуществляют деятельность организации, эксплуатирующие производственные опасные объекты (далее - ПОО), такие как химически опасные объекты, взрывоопасные объекты, взрывопожароопасные объекты, гидротехнические сооружения. В перечень ПОО, расположенных на территории Амурской области, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, включены 112 объектов, представляющие наибольшую опасность населению и территории.

Аварии на химически опасных объектах могут привести к образованию зон возможного опасного химического заражения, чрезвычайным ситуациям с масштабами от локального до федерального характера.

В области имеется один специализированный полигон, где в 80 годах выполнено захоронение сельскохозяйственных ядохимикатов в количестве около 200 тонн. Возможности полигона исчерпаны.

Имеется 2 объекта временного захоронения сельскохозяйственных ядохимикатов на землях Министерства обороны: в Шимановском районе в количестве около 170 тонн (89 км трассы Свободный - Шимановск) и в Свободненском районе в количестве около 725 тонн (53 км трассы Свободный - Шимановск). В 19 населенных пунктах области размещено около 253 тонн непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, подлежащих захоронению.

На территории области ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.

За последние 5 лет в Амурской области зарегистрировано 9402 пожара, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 356,4 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2681 и повреждено 6619 строений, уничтожено 506 и повреждено 823 единицы автотранспортной техники. Уничтожено 9094 тонны грубых кормов, 934 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 670 человек, из них 35 детей, травмирован 581 человек. Ежемесячно, в среднем по области, регистрируется 173 пожара, или 5,7 пожара в сутки.

Только за 2012 год на территории Амурской области зарегистрировано 1688 пожаров, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 26 млн. 875 тыс. рублей. При пожарах погибли 111 человек, в том числе 6 детей, 112 человек получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 5,1%, материальный ущерб снизился в 3,3 раза. Гибель людей снизилась на 0,9%.

Одновременно с тушением проводились работы по спасанию людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара. Так, в 2012 году подразделениями пожарной охраны было спасено 127 человек и материальных ценностей на сумму свыше 1264 млн. рублей.

На города пришлось 64,6% от общего количества пожаров, 62,6% от числа погибших, 67% от травмированных при пожарах людей.

На сельские населенные пункты пришлось 35,4% от общего количества пожаров, 37,8% от числа погибших, 33% от травмированных при пожарах людей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост количества пожаров зарегистрирован в складских зданиях на 25,0%, зданиях сельскохозяйственного назначения - на 18,8%, зданиях общественного назначения - на 13,6%. На всех остальных объектах зарегистрировано снижение числа пожаров.

Произошло увеличение количества пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок на 38,5% и нарушения правил установки и эксплуатации печей на 2,8%.

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории области функционируют 105 пожарных подразделений противопожарной службы области с общей численностью 1297 человек, дислоцированных по всей территории области, которыми охвачено 626 населенных пунктов, что составляет 100% от их общей численности.

На территории Амурской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветра, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.

В период с 2008 по 2012 год в области произошли 33 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Только в 2012 году для ликвидации ЧС было задействовано личного состава 1383 человека, техники 322 единицы.

За пять лет (2008 - 2012 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 28720 выездов, оказали помощь и спасли 759 человек, спасено материальных ценностей на сумму 5,9 млрд. рублей.

Вместе с тем залогами стабильной социальной обстановки в области и ее экономического развития являются безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью.

Оперативная обстановка в области продолжает оставаться напряженной. Особенно в решении вопросов общественной безопасности граждан.

За 2012 год количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, уменьшилось на 1% по сравнению с 2011 годом и составило 17904 преступления (55,6%). Однако на 24,6% увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (3751).

Отмечается увеличение числа выявленных лиц, ранее уже вступивших в конфликт с законом, на 22,6%.

Вызывает тревогу рост правонарушений с использованием оружия и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у жителей области. Сотрудниками полиции проведено 37824 проверки соблюдения условий хранения оружия, в ходе которых выявлено 3225 нарушений установленного порядка оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, осталось на уровне 2011 года (194), при этом количество преступлений, совершенных с его использованием, возросло на 40%.

На состояние общественной безопасности в Амурской области определенное влияние оказывают следующие факторы: ее географическое положение; многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения; наличие в области значительного числа объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность; социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно-коммунального хозяйства; низкий уровень жизни значительной части населения области; криминальная активность представителей этнических землячеств и неформальных движений экстремистской направленности; многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.

Предпринимаемые сегодня меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом требуют консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных отраслей Амурской области, правоохранительных органов, общественных объединений и всего населения. Успешное решение вопросов профилактики терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств.

Основными проблемами в сфере пожарной безопасности и защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, а также терроризма и экстремизма являются:

несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану;

низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояния объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны;

недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории);

снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;

для обеспечения готовности исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ; для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование;

места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта;

необходимость реконструкции системы оповещения;

увеличение числа выявленных лиц, ранее уже нарушавших закон, на 22,6% по сравнению с тем же периодом 2011 года;

на 24,6% увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием наркотиков;

низкий уровень правовой грамотности населения;

невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

осложнение оперативной обстановки на территории области по линии противодействия экстремизму в последние годы;

деятельность молодежных неформальных объединений радикальной направленности;

недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности;

низкий уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы области;

несоответствие штатной структуры управленческого аппарата и большого количества полномочий, возложенных на АОТП РСЧС.

Прогноз - гипотеза о возможных военных угрозах, в том числе последствий применения современных средств поражения по объектам экономики области, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению области, могут принести огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»