ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 года N 257
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 454
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 791.
____________________________________________________________________
В целях корректировки объемов финансирования государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы" и в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 13 марта 2014 года N 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
Внести в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 454 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года N 148), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 23 апреля 2014 года N 257
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы
1. | Наименование государственной программы | Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы |
2. | Координатор государственной программы | Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области |
3. | Координаторы подпрограмм | Министерство внутренней и информационной политики Амурской области |
4. | Участники государственной программы | Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области; |
5. | Цель государственной программы | Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений |
6. | Задачи государственной программы | 1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов области от пожаров. |
7. | Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы | 1. Обеспечение пожарной безопасности. |
8. | Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм | Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
9. | Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Финансовое обеспечение государственной программы в период 2014 - 2020 годов составляет 6677816,24 тыс. рублей, в том числе по годам: |
За счет средств местных бюджетов - 39406,7 тыс. рублей: | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности" в 2014 - 2020 годах, составляет 4882117,6 тыс. рублей, в том числе: | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в 2014 - 2020 гг., составляет 1357560,4 тыс. рублей, в том числе: | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма" в 2014 - 2020 гг., составляет 433730,40 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
из них за счет консолидированных бюджетов муниципальных образований для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма" в 2014 - 2020 гг. составляет 39406,70 тыс. рублей, в том числе: | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в 2014 - 2020 гг., составляет 4407,79 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
10. | Конечные результаты реализации государственной программы | Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также происшествий на водных объектах (далее - деструктивные события) до 1628 единиц с 1751 единицы. |
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, является частью Дальневосточного федерального округа. Большая часть области находится в бассейне Верхнего и Среднего Амура, что и определяет ее название.
Территория Амурской области составляет 363,2 тыс. кв. км.
Климат Амурской области резко континентальный с муссонными чертами. На севере области средняя январская температура понижается до -40 °С. В межгорных впадинах - до -50 °С. Годовое количество осадков в области велико: в северо-восточных горных и восточных районах их величина составляет от 900 до 1000 мм.
Численность населения области, по данным Госкомстата России, составляет 816910 чел. (2013 г.). Плотность населения - 2,26 чел./кв. км (2013 г.). Городское население - 67,1% (2013 г.).
Большая часть территории Амурской области расположена в зоне сейсмической опасности с максимальной интенсивностью сотрясений 7 - 9 баллов.
По сводному показателю паводковой опасности Амурская область занимает 24 место среди субъектов Российской Федерации.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и окружающей среды Амурской области обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области большого количества объектов экономики, использующих в производстве химические, взрывчатые и взрывопожароопасные материалы (на большинстве предприятий, продолжающих производственную деятельность, имеет место высокая степень износа основных производственных фондов (на 50 - 60%), не осуществляется модернизация оборудования, переносятся сроки ремонтных и профилактических работ, наблюдается падение производственной и технологической дисциплины).
На территории области осуществляют деятельность организации, эксплуатирующие производственные опасные объекты (далее - ПОО), такие как химически опасные объекты, взрывоопасные объекты, взрывопожароопасные объекты, гидротехнические сооружения. В перечень ПОО, расположенных на территории Амурской области, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, включены 112 объектов, представляющие наибольшую опасность населению и территории.
Аварии на химически опасных объектах могут привести к образованию зон возможного опасного химического заражения, чрезвычайным ситуациям с масштабами от локального до федерального характера.
В области имеется один специализированный полигон, где в 80 годах выполнено захоронение сельскохозяйственных ядохимикатов в количестве около 200 тонн. Возможности полигона исчерпаны.
Имеется 2 объекта временного захоронения сельскохозяйственных ядохимикатов на землях Министерства обороны: в Шимановском районе в количестве около 170 тонн (89 км трассы Свободный - Шимановск) и в Свободненском районе в количестве около 725 тонн (53 км трассы Свободный - Шимановск). В 19 населенных пунктах области размещено около 253 тонн непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, подлежащих захоронению.
На территории области ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.
За последние 5 лет в Амурской области зарегистрировано 9402 пожара, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 356,4 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2681 и повреждено 6619 строений, уничтожено 506 и повреждено 823 единицы автотранспортной техники. Уничтожено 9094 тонны грубых кормов, 934 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 670 человек, из них 35 детей, травмирован 581 человек. Ежемесячно, в среднем по области, регистрируется 173 пожара, или 5,7 пожара в сутки.
Только за 2012 год на территории Амурской области зарегистрировано 1688 пожаров, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 26 млн. 875 тыс. рублей. При пожарах погибли 111 человек, в том числе 6 детей, 112 человек получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 5,1%, материальный ущерб снизился в 3,3 раза. Гибель людей снизилась на 0,9%.
Одновременно с тушением проводились работы по спасанию людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара. Так, в 2012 году подразделениями пожарной охраны было спасено 127 человек и материальных ценностей на сумму свыше 1264 млн. рублей.
На города пришлось 64,6% от общего количества пожаров, 62,6% от числа погибших, 67% от травмированных при пожарах людей.
На сельские населенные пункты пришлось 35,4% от общего количества пожаров, 37,8% от числа погибших, 33% от травмированных при пожарах людей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост количества пожаров зарегистрирован в складских зданиях на 25,0%, зданиях сельскохозяйственного назначения - на 18,8%, зданиях общественного назначения - на 13,6%. На всех остальных объектах зарегистрировано снижение числа пожаров.
Произошло увеличение количества пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок на 38,5% и нарушения правил установки и эксплуатации печей на 2,8%.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории области функционируют 105 пожарных подразделений противопожарной службы области с общей численностью 1297 человек, дислоцированных по всей территории области, которыми охвачено 626 населенных пунктов, что составляет 100% от их общей численности.
На территории Амурской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветра, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.
В период с 2008 по 2012 год в области произошли 33 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Только в 2012 году для ликвидации ЧС было задействовано личного состава 1383 человека, техники 322 единицы.
За пять лет (2008 - 2012 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 28720 выездов, оказали помощь и спасли 759 человек, спасено материальных ценностей на сумму 5,9 млрд. рублей.
Вместе с тем залогами стабильной социальной обстановки в области и ее экономического развития являются безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью.
Оперативная обстановка в области продолжает оставаться напряженной. Особенно в решении вопросов общественной безопасности граждан.
За 2012 год количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, уменьшилось на 1% по сравнению с 2011 годом и составило 17904 преступления (55,6%). Однако на 24,6% увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (3751).
Отмечается увеличение числа выявленных лиц, ранее уже вступивших в конфликт с законом, на 22,6%.
Вызывает тревогу рост правонарушений с использованием оружия и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у жителей области. Сотрудниками полиции проведено 37824 проверки соблюдения условий хранения оружия, в ходе которых выявлено 3225 нарушений установленного порядка оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, осталось на уровне 2011 года (194), при этом количество преступлений, совершенных с его использованием, возросло на 40%.
На состояние общественной безопасности в Амурской области определенное влияние оказывают следующие факторы: ее географическое положение; многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения; наличие в области значительного числа объектов промышленной инфраструктуры, представляющих повышенную опасность; социально-экономические проблемы региона, в том числе рост цен на потребительском рынке, в сфере государственных услуг и тарифов жилищно-коммунального хозяйства; низкий уровень жизни значительной части населения области; криминальная активность представителей этнических землячеств и неформальных движений экстремистской направленности; многочисленные нарушения иностранцами миграционного законодательства Российской Федерации.
Предпринимаемые сегодня меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом требуют консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных отраслей Амурской области, правоохранительных органов, общественных объединений и всего населения. Успешное решение вопросов профилактики терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств.
Основными проблемами в сфере пожарной безопасности и защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, а также терроризма и экстремизма являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану;
низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояния объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории);
снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
для обеспечения готовности исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ; для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование;
места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта;
необходимость реконструкции системы оповещения;
увеличение числа выявленных лиц, ранее уже нарушавших закон, на 22,6% по сравнению с тем же периодом 2011 года;
на 24,6% увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием наркотиков;
низкий уровень правовой грамотности населения;
невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
осложнение оперативной обстановки на территории области по линии противодействия экстремизму в последние годы;
деятельность молодежных неформальных объединений радикальной направленности;
недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности;
низкий уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы области;
несоответствие штатной структуры управленческого аппарата и большого количества полномочий, возложенных на АОТП РСЧС.
Прогноз - гипотеза о возможных военных угрозах, в том числе последствий применения современных средств поражения по объектам экономики области, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению области, могут принести огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.