Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2015 года N 460


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 443

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 804.
____________________________________________________________________

В целях корректировки программных мероприятий и объемов их финансирования Правительство Амурской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 25 сентября 2013 года N 443 (в редакции постановления Правительства области от 10 сентября 2015 года N 432), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся показателей 2016 года, применяются к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением областного бюджета на 2016 год.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2015 года N 460

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Государственная программа

1. Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы

2.

Координатор государственной программы

Министерство культуры и архивного дела Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство культуры и архивного дела Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, министерство внутренней и информационной политики Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство культуры и архивного дела Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, министерство внутренней и информационной политики Амурской области, министерство транспорта и строительства Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение развития профессионального искусства Амурской области.
2. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
3. Обеспечение сохранности архивных фондов.
4. Обеспечение сохранности и популяризация историко-культурного наследия.
5. Сохранение и развитие этнокультурного наследия Амурской области.
6. Обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов.
7. Организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства.
8. Реализация основных направлений государственной политики Амурской области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития культуры, искусства и архивного дела

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Профессиональное искусство.
2. Народное творчество и досуговая деятельность.
3. Архивное дело.
4. Историко-культурное наследие.
5. Этнокультурное наследие.
6. Библиотечное обслуживание.
7. Мероприятия в сфере культуры и искусства.
8. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются, сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 3324794,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 289105,4 тыс. рублей;
2015 год - 230711,5 тыс. рублей;
2016 год - 193921,5 тыс. рублей;
2017 год - 98736,6 тыс. рублей;
2018 год - 1090990,5 тыс. рублей;
2019 год - 1103266,9 тыс. рублей;
2020 год - 318061,7 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из местных бюджетов составляет 53781,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1714,7 тыс. рублей;
2015 год - 26004,6 тыс. рублей;
2016 год - 24000,0 тыс. рублей;
2018 год - 658,3 тыс. рублей;
2019 год - 687,3 тыс. рублей;
2020 год - 716,2 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из федерального бюджета составляет 3816679,25 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 42837,45 тыс. рублей;
2015 год - 52741,7 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 1860550,0 тыс. рублей;
2019 год - 1860550,0 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Увеличение удельного веса населения Амурской области, посещающего театрально-зрелищные, концертные мероприятия, в общей численности населения с 21,21% в 2012 году до 21,87% в 2020 году.
2. Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий с 31,5 тыс. человек в 2012 году до 41,5 тыс. человек в 2020 году.
3. Увеличение объема архивных фондов с 716568 единиц хранения в 2012 году до 732500 единиц хранения в 2020 году.
4. Увеличение доли населения, охваченного музейным обслуживанием, с 52,0% в 2012 году до 90,0% в 2020 году.
5. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения с 30,5% в 2012 году до 70,0% в 2020 году.
6. Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях этнокультурной направленности, с 58,4% в 2012 году до 63,1% в 2020 году.
7. Увеличение доли населения Амурской области, охваченного библиотечным обслуживанием, с 4,0% в 2012 году до 4,1% в 2020 году.
8. Увеличение числа участников мероприятий в сфере культуры и искусства различного уровня с 88 тыс. человек в 2012 году до 129,5 тыс. человек в 2020 году.
9. Повышение уровня удовлетворенности населения Амурской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры с 70,0% в 2012 году до 90,0% в 2020 году

     

2. Характеристика сферы реализации государственной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 года N 380 (далее - Стратегия), миссия Амурской области состоит, прежде всего, в достижении высокого, отвечающего современным требованиям уровня и качества жизни, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы. Одним из важнейших направлений реализации миссии является развитие культуры Амурской области, которая обеспечивает комфортную социально-культурную среду для жителей Амурской области, создает условия для развития человеческого потенциала Амурской области, способствует формированию позитивного имиджа Амурской области как значимого культурно-исторического и туристического центра.

Как показывает анализ, основными тенденциями в сфере реализации программы являются следующие:

1. Наличие развитой сети театрально-зрелищных и досуговых учреждений, предоставляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.

К настоящему моменту в Амурской области создана сеть учреждений культуры. На территории региона функционируют театрально-зрелищные учреждения - государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной театр кукол", государственное автономное учреждение культуры "Амурский областной театр драмы", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурская областная филармония" (далее соответственно - ГАУКАО "АОТК", ГАУК "Амурский областной театр драмы", ГАУКАО "Амурская областная филармония") и муниципальное бюджетное учреждение искусства "Драматический театр г. Тынды", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной Дом народного творчества" (далее - ГАУК АО "АОДНТ") и 450 учреждений клубного типа (клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры), на базе которых работают около 2,3 тыс. различных клубных формирований, объединяющих свыше 30 тыс. человек, система кинопроката. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 560 тысяч человек.

В Амурской области действуют различные социокультурные институты, в том числе 6 творческих союзов, объединяющих 237 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров. Создана система государственной поддержки профессионального искусства и творчества, стимулирования развития народного творчества и поддержки молодых дарований.

2. Наличие богатого историко-культурного наследия региона, сформированная система охраны памятников истории и культуры, составляющие основу для создания узнаваемого имиджа региона и конкурентоспособного туристического продукта.

На государственной охране в Амурской области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.

Материальное наследие Амурской области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 344,4 тыс. единиц хранения.

Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет более 6,5 тыс. экземпляров.

3. Сеть библиотек и архивных учреждений обеспечивает доступ жителей региона к печатным и периодическим изданиям, архивным материалам, а также к информационным ресурсам, доступным через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

В Амурской области открыто 402 библиотеки системы Министерства культуры Российской Федерации, в том числе:

3 государственные библиотеки (государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная научная библиотека имени Н.Н.Муравьева-Амурского", государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная детская библиотека", государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих");

399 муниципальных библиотек, из них 336 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения.

Совокупный фонд общедоступных библиотек Амурской области составляет 3172,3 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 1,6 млн. человек, книговыдача - 4563,5 тыс. экземпляров. В Амурской области создан Амурский региональный центр Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина.

Система архивных учреждений представлена государственным бюджетным учреждением Амурской области "Государственный архив Амурской области" и 29 муниципальными архивами. Совокупный архивный фонд составляет более 1 млн. единиц хранения. Ежегодно архивные учреждения выполняют более 40 тыс. запросов.

Проведение государственной политики в сфере культуры и архивного дела осуществляется министерством культуры и архивного дела Амурской области. Как показывает анализ, потенциал развития сферы реализации государственной программы связан со следующими основными тенденциями в сфере культуры, искусства и архивного дела:

наличие многопрофильной сети учреждений культуры, многообразие видов культурных благ и, соответственно, возможностей для реализации жителями региона своего творческого потенциала и удовлетворения потребностей в услугах культуры и интеллектуальном развитии;

накопленный культурно-исторический потенциал региона в целом и отдельных проживающих на его территории народностей и этнических групп позволяет рассматривать его в качестве базы для формирования узнаваемого бренда региона;

проведенная в последние годы реформа государственных и муниципальных учреждений изменила систему отношений между органами государственной власти и местного самоуправления с подведомственными учреждениями, нацелив на повышение эффективности работы государственных и муниципальных учреждений, расширение перечня предоставляемых ими платных услуг, разработку и реализацию ими собственных стратегий развития с целью повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения финансовой устойчивости;

работа по информатизации отрасли, которая включает в том числе перевод в электронную форму архивных документов, музейных фондов и библиотечных фондов и каталогов, что позволит сделать их более доступными для населения, обеспечить их сохранность для будущих поколений. Также в рамках этого направления создаются Интернет-сайты учреждений культуры, которые должны стать эффективным средством информирования населения и продвижения услуг, предоставляемых государственными учреждениями Амурской области;

разработка административных регламентов государственных и муниципальных функций и услуг в значительной степени упростила административные процедуры, обеспечила для населения прозрачность принятия решения по важным для жителей вопросам в сфере культуры и архивного дела.

Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими негативными тенденциями, создающими препятствия для ее дальнейшего развития:

1. Сокращение посещаемости жителями Амурской области учреждений культуры.

Эта тенденция может быть вызвана несколькими факторами, среди которых можно выделить следующие:

повышение конкуренции со стороны телевидения, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители Амурской области предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры;

снижение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;

недостаток в составе предложения учреждений культуры современных видов услуг (например, интерактивных выставок, доступа к электронным библиотекам и т.п.);

недостаточно развитая система информирования учреждениями культуры населения о предлагаемых ими услугах, отсутствие продуманных информационных кампаний и кампаний по привлечению потребителей.

2. Наличие рисков утраты объектов культурно-исторического наследия, музейных и архивных фондов в результате недостаточного объема реставрационных работ, а также сохранение на бумажных носителях большого объема архивных документов и каталогов. В области архивного дела значимой проблемой также является большой объем недоступных для пользователей архивных документов.

3. Снижение качества государственных и муниципальных услуг в результате устаревания материально-технической базы учреждений, размещение большой доли (более 20%) государственных и муниципальных учреждений в аварийных помещениях, нуждающихся в капитальном ремонте, отсутствие в учреждениях современной техники.

4. Негативные социально-экономические тенденции в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, амурских казаков; возникновение рисков утраты традиций отдельных народов и народностей, проживающих на территории Амурской области, в связи с миграцией представителей этих народов в другие регионы, изменение их традиционного уклада жизни.

5. Снижение кадрового потенциала сферы культуры и, как следствие, риски снижения качества культурного продукта, вызванные низким уровнем оплаты труда, снижением престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.

Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития Амурской области.

Снижение привлекательности Амурской области как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения Амурской области, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время, особенно в сельской местности, где предложение о проведении досуга со стороны коммерческих организаций отсутствует или сильно ограничено. Результатом станет усиление негативной демографической динамики: отток населения в центральные регионы Российской Федерации, сокращение миграционного притока.

Снижение привлекательности Амурской области как туристического направления может произойти в результате потери значимых объектов культурного наследия (объектов истории и архитектуры), отсутствия значимых культурных событий, проводимых на территории Амурской области. Это может создать препятствия для развития туристической отрасли Амурской области.

Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках программы.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты государственной политики в сфере культуры в Амурской области на долгосрочную перспективу установлены Стратегией, в соответствии с которой стратегическими целями развития культуры Амурской области являются превращение ее в доступный стратегический ресурс повышения конкурентоспособности человека, источник интеллектуального и культурного развития человеческого капитала, формирование имиджа Амурской области как значимого культурно-исторического и туристического центра Дальнего Востока.

Достижение указанной цели предполагает осуществление следующих основных задач:

повышение качества и доступности услуг учреждений культуры населению Амурской области, расширение их спектра;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры и архивного дела Амурской области;

развитие сети кинотеатров, оборудованных современной техникой проецирования;

формирование сети многофункциональных культурных комплексов, объединяющих библиотеку, клуб, музей, кинотеатр, детскую школу искусств, досуговый центр с доступом к электронным ресурсам;

сохранение и популяризация культурного наследия за счет своевременного проведения ремонтно-реставрационных работ памятников истории, архитектуры, монументального искусства;

сохранение и научное изучение объектов археологического наследия;

обеспечение сохранности музейных, архивных, библиотечных фондов, предоставление к ним доступа населению Амурской области;

перевод в электронный вид библиотечных и музейных фондов, кинофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет";

развитие сети музеев разной тематической направленности с новыми моделями и техниками формирования выставочного пространства и демонстрации экспонатов;

развитие сети дополнительного и профессионального образования художественно-эстетической направленности;

развитие традиционных и новых культурных индустрий (декоративно-прикладное искусство, ремесла, дизайн, мода, видео-, мультимедиа);

развитие многоукладности областной культуры, поддержка всех видов культуры: элитарной, народной, массовой, создание новых культурных центров и творческих коллективов;

развитие театрального искусства;

поддержка творческих коллективов и союзов;

организация выставочной деятельности, строительство выставочного центра;

поддержка культурных проектов в молодежной среде, университетах, образовательных учреждениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»