Действующий

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ (с изменениями на: 31.10.2011)


 Таблица 2. Структура ДТП по видам происшествий

Вид происшествия,

 кол-во      

 Годы                          

 2000

 2001

 2002

 2003

 2004

 2005

 2006

 2007

 1          

 2   

 3   

 4   

 5   

 6   

 7   

 8   

 9   

Всего            

 1216

 1259

 1234

 1547

 1677

 1808

 1958

 2096

Столкновение ТС  

 254

 243

 256

 382

 466

 551

 697

 732

Опрокидывание ТС

 9

 9

 14

 17

 11

 26

 21

 21

Наезд на ТС      

 10

 8

 15

 14

 16

 7

 17

 22

Наезд на

препятствие      

 82

 71

 60

 101

 108

 123

 129

 175

Наезд на

пешехода         

 822

 879

 835

 962

 996

 1021

 971

 1005

Прочие           

 39

 49

 54

 71

 80

 80

 123

 141


Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение большего числа водителей и владельцев ТС, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.

Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.

К основным факторам, обусловливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети города, относятся:

- массовое несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;

- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;

- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;

- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий;

- недостаточность понимания обществом значимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);

- несовершенство государственного контроля БДД;

- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;

- эксплуатация устаревших систем связи, несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.

По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем города Красноярска.

Программой социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94, в рамках реализации мероприятий по повышению качества городской среды заложена цель - обеспечение комфортной доступности территорий города, безопасности и надежности внутригородских, пригородных и внешних транспортных линий в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также выполнения экологических требований.

В соответствии с проведением мероприятий по повышению качества городской среды согласно Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года и мероприятий согласно программе "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы увеличится пропускная способность транспортной инфраструктуры и снизится транспортная нагрузка. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.