Вид происшествия, кол-во | Годы | |||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего | 1216 | 1259 | 1234 | 1547 | 1677 | 1808 | 1958 | 2096 |
Столкновение ТС | 254 | 243 | 256 | 382 | 466 | 551 | 697 | 732 |
Опрокидывание ТС | 9 | 9 | 14 | 17 | 11 | 26 | 21 | 21 |
Наезд на ТС | 10 | 8 | 15 | 14 | 16 | 7 | 17 | 22 |
Наезд на препятствие | 82 | 71 | 60 | 101 | 108 | 123 | 129 | 175 |
Наезд на пешехода | 822 | 879 | 835 | 962 | 996 | 1021 | 971 | 1005 |
Прочие | 39 | 49 | 54 | 71 | 80 | 80 | 123 | 141 |
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение большего числа водителей и владельцев ТС, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
К основным факторам, обусловливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети города, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий;
- недостаточность понимания обществом значимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- эксплуатация устаревших систем связи, несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем города Красноярска.
Программой социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94, в рамках реализации мероприятий по повышению качества городской среды заложена цель - обеспечение комфортной доступности территорий города, безопасности и надежности внутригородских, пригородных и внешних транспортных линий в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также выполнения экологических требований.
В соответствии с проведением мероприятий по повышению качества городской среды согласно Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года и мероприятий согласно программе "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы увеличится пропускная способность транспортной инфраструктуры и снизится транспортная нагрузка. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.