АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2008 года N 34-а

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 59-а, Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 482, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 236, от 17.09.2010 N 388, от 11.11.2010 N 477, от 13.11.2010 N 500, от 31.05.2011 N 203, от 08.08.2011 N 323, от 31.10.2011 N 490)

В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.

2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 ноября 2008 года N 34-а



 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ  

(в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 59-а, Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 482, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 236, от 17.09.2010 N 388, от 11.11.2010 N 477, от 13.11.2010 N 500, от 31.05.2011 N 203, от 08.08.2011 N 323, от 31.10.2011 N 490)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование           │Городская целевая программа "Безопасность        │
│программы              │дорожного движения в городе Красноярске" на 2009 │
│                       │- 2011 годы (далее - программа)                  │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование            │Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об     │
│необходимости          │общих принципах организации местного             │
│разработки программы   │самоуправления в Российской Федерации";          │
│                       │Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О      │
│                       │безопасности дорожного движения"; Постановление  │
│                       │Главы города Красноярска от 13.04.2007 N 221 "О  │
│                       │состоянии преступности в городе Красноярске и    │
│                       │мерах по ее предупреждению"                      │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения о│07.07.2008                                       │
│разработке программы   │                                                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы     │Администрация города Красноярска                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы  │Департамент общественной безопасности            │
│                       │администрации города Красноярска                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели и задачи │Основной целью программы является сокращение     │
│программы              │количества дорожно-транспортных происшествий с   │
│                       │пострадавшими, а также сокращение количества лиц,│
│                       │погибших в результате дорожно-транспортных       │
│                       │происшествий (далее - ДТП).                      │
│                       │Задачами программы являются:                     │
│                       │улучшение условий движения на улично-дорожной    │
│                       │сети города Красноярска;                         │
│                       │предупреждение опасного поведения участников     │
│                       │дорожного движения;                              │
│                       │повышение уровня технического оснащения          │
│                       │подразделений ГИБДД;                             │
│                       │формирование системы профилактических мероприятий│
│                       │среди детей;                                     │
│                       │сокращение детского дорожно-транспортного        │
│                       │травматизма;                                     │
│                       │совершенствование организации движения транспорта│
│                       │и пешеходов в городе Красноярске;                │
│                       │своевременное выявление, ликвидация и            │
│                       │профилактика возникновения опасных участков      │
│                       │(концентрации аварийности) на улично-дорожной    │
│                       │сети города Красноярска;                         │
│                       │обеспечение выполнения требований, касающихся    │
│                       │конструктивной и эксплуатационной безопасности   │
│                       │транспортных средств (далее - ТС);               │
│                       │оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по  │
│                       │городу Красноярску по обеспечению безопасности   │
│                       │дорожного движения                               │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации       │2009 - 2011 годы                                 │
│программы              │                                                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники     │Объем финансирования программы составляет 62911,1│
│финансирования         │тыс. рублей за счет средств бюджета города,      │
│                       │в том числе по годам:                            │
│                       │2009 год - 5913,3 тыс. рублей;                   │
│                       │2010 год - 11602,5 тыс. рублей;                  │
│                       │2011 год - 45395,3 тыс. рублей                   │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009  N 59-а,│
│Постановления Главы г.  Красноярска  от 20.11.2009  N 482,  Постановлений│
│администрации г. Красноярска от 11.06.2010  N 236,  от 13.11.2010  N 500,│
│от 31.05.2011 N 203)   │                                                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные     │Ожидаемые конечные результаты реализации         │
│результаты реализации  │программы:                                       │
│программы и показатели │снижение количества лиц, погибших в результате   │
│социально-экономической│ДТП;                                             │
│эффективности          │снижение количества ДТП с пострадавшими;         │
│                       │снижение количества ДТП с участием детей;        │
│                       │уменьшение количества ДТП, произошедших по вине  │
│                       │детей;                                           │
│                       │распространение среди детей младшего возраста    │
│                       │светоотражающей продукции;                       │
│                       │приобретение рекламной продукции по правилам     │
│                       │дорожного движения;                              │
│                       │пополнение материально-технической базы          │
│                       │образовательных учреждений;                      │
│                       │театрализованные представления по правилам       │
│                       │дорожного движения для детей младшего возраста;  │
│                       │вовлечение детей в деятельность отрядов юных     │
│                       │инспекторов движения;                            │
│                       │установка и обновление лицензионных компьютерных │
│                       │обучающих программ по правилам дорожного         │
│                       │движения;                                        │
│                       │оснащение светофорных объектов табло обратного   │
│                       │отсчета времени разрешающего сигнала;            │
│                       │увеличение числа информационных материалов,      │
│                       │направленных на формирование правосознания и     │
│                       │культуры участников дорожного движения;          │
│                       │воспитание у граждан культуры поведения на       │
│                       │дорогах и транспорте, формирование и закрепление │
│                       │стандартов законопослушного поведения;           │
│                       │оснащение объектов улично-дорожной сети          │
│                       │детекторами транспорта, табло обратного отсчета  │
│                       │времени разрешающего сигнала;                    │
│                       │подключение светофорных объектов к               │
│                       │автоматизированной системе управления дорожным   │
│                       │движением (АСУДД);                               │
│                       │обустройство участков улично-дорожной сети       │
│                       │барьерными ограждениями;                         │
│                       │установка дорожно-знаковой информации и нанесение│
│                       │разметки на улично-дорожной сети города, в том   │
│                       │числе на пешеходных переходах и в местах,        │
│                       │предназначенных для парковки автомобилей людей с │
│                       │ограниченными возможностями здоровья;            │
│                       │абзац  исключен.  -  Постановление  администрации│
│                       │г. Красноярска от 13.11.2010 N 500;              │
│                       │установка дополнительных секций светофоров       │
│                       │"Стрелка зеленая";                               │
│                       │усовершенствование и информационно-техническое   │
│                       │сопровождение программного обеспечения.          │
│                       │Социально-экономические показатели эффективности │
│                       │реализации программных мероприятий:              │
│                       │снижение риска наезда ТС на пешехода;            │
│                       │воспитание у несовершеннолетних культуры         │
│                       │поведения на дорогах и транспорте, а также       │
│                       │формирование стереотипов законопослушного        │
│                       │поведения;                                       │
│                       │создание условий для формирования знаний, умений │
│                       │и навыков безопасного поведения на дорогах;      │
│                       │повышение безопасности движения транспортных и   │
│                       │пешеходных потоков;                              │
│                       │профилактика грубых нарушений правил дорожного   │
│                       │движения (далее - ПДД);                          │
│                       │получение объективной оценки общего состояния    │
│                       │аварийности, выявление опасных участков улично-  │
│                       │дорожной сети с повышенной вероятностью          │
│                       │возникновения ДТП (участков концентрации ДТП)    │
│(в  ред.  Постановления  Главы  г.   Красноярска   от 20.11.2009   N 482,│
│Постановлений   администрации   г.   Красноярска   от 11.06.2010   N 236,│
│от 11.11.2010   N 477,   от 31.05.2011   N 203,   от 08.08.2011    N 323,│
│от 31.10.2011 N 490)   │                                                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Органы, ответственные  │Департамент общественной безопасности,           │
│за реализацию программы│департамент городского хозяйства, департамент    │
│                       │информационной политики, управление делами,      │
│                       │главное управление образования администрации     │
│                       │города Красноярска, управления образования       │
│                       │администраций районов в городе Красноярске       │
│(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска  от 11.06.2010  N 236,│
│от 31.05.2011 N 203)   │                                                 │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…

II. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

2.1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети города Красноярска.

В таблице 1 приведены данные по количеству ДТП в городе Красноярске с 2000 по 2007 годы. С 2003 года очевидна тенденция увеличения количества ДТП. В 2003 году количество ДТП возросло на 25% по сравнению с 2002 годом. В 2004 и 2006 годах количество ДТП по сравнению с предыдущими годами увеличивалось на 8%. В 2007 году количество ДТП увеличилось на 7,05% по сравнению с 2006 годом. В таблице 1 также приведены данные о лицах, погибших в результате ДТП, и росте (начиная с 2002 года) количества раненых в ДТП.


 Таблица 1. Динамика аварийности в городе Красноярске

 Годы                            

 2000

 2001

 2002

 2003

 2004

 2005

 2006  

 2007   

Количество

ДТП          

 1216

 1259

 1234

 1547

 1677

 1808

 1958

 2096

Погибло, чел.

 140

 136

 151

 166

 142

 125

 89

 139

Ранено, чел.

 1302

 1315

 1261

 1661

 1856

 2059

 2289

 2480


В таблице 2 приведена структура ДТП по видам происшествий. Наибольший удельный вес составляет количество столкновений автотранспортных средств и наездов на пешеходов. В 2007 году около половины количества ДТП составили наезды на пешеходов, 35% - столкновения транспортных средств.

Таким образом, в настоящее время одной из важнейших задач по решению проблемы аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска является снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов и столкновением транспортных средств.


 Таблица 2. Структура ДТП по видам происшествий

Вид происшествия,

 кол-во      

 Годы                          

 2000

 2001

 2002

 2003

 2004

 2005

 2006

 2007

 1          

 2   

 3   

 4   

 5   

 6   

 7   

 8   

 9   

Всего            

 1216

 1259

 1234

 1547

 1677

 1808

 1958

 2096

Столкновение ТС  

 254

 243

 256

 382

 466

 551

 697

 732

Опрокидывание ТС

 9

 9

 14

 17

 11

 26

 21

 21

Наезд на ТС      

 10

 8

 15

 14

 16

 7

 17

 22

Наезд на

препятствие      

 82

 71

 60

 101

 108

 123

 129

 175

Наезд на

пешехода         

 822

 879

 835

 962

 996

 1021

 971

 1005

Прочие           

 39

 49

 54

 71

 80

 80

 123

 141

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»