ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 года N 18
О ПРОЦЕССАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
____________________________________________________________________
Утратил силу с 05.05.2022 на основании Постановления администрации г. Красноярска от 05.05.2022 N 363.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 17.09.2010 N 384, от 23.05.2011 N 182, от 01.03.2012 N 85, от 03.06.2013 N 258, от 23.01.2014 N 21, от 03.12.2014 N 813, от 17.03.2015 N 131)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п. 6 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст. ст. 46, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.03.2015 N 131)
1. Утвердить Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Программном совете по социально-экономическому развитию города Красноярска согласно приложению 2.
3. Утвердить состав Программного совета по социально-экономическому развитию города Красноярска согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 31.01.2006 N 25 "Об утверждении состава Совета по социально-экономическому развитию г. Красноярска на период до 2010 года".
5. Утвердить перечень контрольных показателей для оценки реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска и ответственных за их мониторинг согласно приложению 4.
6. Органам администрации города Красноярска обеспечивать мониторинг и представлять отчетность о реализации программы с учетом системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р, Распоряжением Главы города от 07.07.2008 N 156-р.
7. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости".
8. Ответственность за исполнение данного Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.
Исполняющий обязанности
Главы города
К.М.ФИЛИППОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 85, от 17.03.2015 N 131)
1.1. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска, а также порядок (механизм) взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Комплексная программа социально-экономического развития города представляет собой плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития города, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития (далее - программа) используются следующие понятия:
2.1. Стратегия - общее направление (вектор) развития города, линия, которой придерживаются в конкретной ситуации; это перспектива, разделяемая членами городского сообщества в их намерениях и действиях.
2.2. Стратегические цели - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние города Красноярска, к достижению которых стремится местное сообщество.
2.3. Тактические цели - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.4. Оперативные цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года.
2.5. Приоритетные цели - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.6. Стратегический выбор - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для города Красноярска отраслей, сфер и видов деятельности.
2.7. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития города Красноярска, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.8. Устойчивое развитие - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.9. Стратегическое планирование - процесс самостоятельного определения городским сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития города на основе согласованных действий власти, иных субъектов и населения.
2.10. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы города, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.11. Система программных мероприятий - совокупность институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
2.12. Система показателей и индикаторов социально-экономического развития - многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий.
2.13. Целевая программа - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач.
2.14. Адресная инвестиционная программа города (АИП) - программа, содержащая сведения о расходах бюджета города на подготовку градостроительной и проектной документации, строительство и реконструкцию муниципальных объектов, приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости и интеллектуальной собственности, спецтехники, подвижного состава, снос жилья, признанного непригодным для проживания.
АИП формируется в установленном правовыми актами города порядке и является основным инструментом осуществления бюджетной инвестиционной политики.
2.15. Паспорт города - документ, сформированный в виде системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы города отчетного года.
2.16. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития - плановые документы, определяющие индикаторы развития экономики и социальной сферы города на 10, 5 лет и на 1 год и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы, подтвержденные источниками финансирования.
2.17. Задачи программы - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения целей.
3.1. Программа разрабатывается на долгосрочный период.
3.2. Программа содержит:
3.2.1. Паспорт программы - краткие сведения о программе, включая ее основные параметры.
3.2.2. Характеристику социально-экономического положения муниципального образования:
- общую информацию о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое;
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий трехлетний период. Базовый перечень разделов анализа социально-экономического развития включает: население, рынок труда и уровень жизни; социальную сферу; городские финансы и муниципальную собственность; реальный сектор экономики и инвестиционную деятельность; городскую среду; муниципальное управление, внешние связи и гражданское общество. По решению рабочей группы перечень разделов может быть изменен.
Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей сравниваются с показателями крупнейших городов, в том числе членов Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, а также с показателями по Красноярскому краю в целом:
- ресурсы социально-экономического развития, в том числе наличие свободных земельных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; площадок, пригодных для жилищного строительства, промышленного развития; свободных трудовых ресурсов;
- SWOT - анализ и определение конкурентных преимуществ города для объективной основы системного построения целей и задач программы, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие города.
3.2.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы:
- миссия города (основное назначение города);
- цели и приоритетные направления социально-экономического развития города Красноярска в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- задачи программы, конкретизирующие отдельные направления достижения целей;
- целевые ориентиры по каждой из программных целей на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий.
3.2.4. Систему программных мероприятий (механизм реализации программы) на среднесрочный период.
Каждое мероприятие характеризуется конкретным планом действий (содержанием мероприятия); сроками выполнения; органом, ответственным за выполнение; объемом и источниками финансирования; показателями экономической и социальной эффективности; результатами реализации (количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении).
3.2.5. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач (с указанием сроков принятия).
3.2.6. Перечень приоритетных городских целевых программ и проектов, направленных на решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики города; для инвестиционных проектов рекомендуется приводить аннотацию по каждому из них в случае, если инвестор определен.
3.2.7. Ресурсное обеспечение программы - объем финансирования программы с указанием источников финансирования, с указанием городских, краевых, федеральных целевых и адресных инвестиционных программ, в рамках которых осуществляется мероприятие.
3.2.8. Перечень объектов капитального строительства на планируемый среднесрочный период с указанием мощности, объемов и источников финансирования, сроком ввода в эксплуатацию.
3.2.9. Оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
Эффективность мероприятий реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и др.
Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Экологические последствия реализации мероприятий программы целесообразно оценивать показателями изменения экологической обстановки.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджета;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения.
В качестве контрольных индикаторов реализации программы принимаются показатели согласно приложению 4 к настоящему Постановлению, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные действующим законодательством.
Перечень контрольных показателей определяется исходя из поставленных целей и задач социально-экономического развития города, перечня планируемых мероприятий и может быть изменен в соответствии с изменением задач и мероприятий развития города.
3.2.10. Прогноз собственных доходов бюджета города Красноярска в среднесрочной перспективе.
4.1. Программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке программы, календарный график работы над программой утверждаются первым заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.
В состав рабочей группы включаются сотрудники администрации города, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, представители общественных организаций. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов программы.
Разработку программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы города осуществляют соответствующие органы администрации города.