Приоритетные направления и средства реализации цели:
- координация действий всех участников рынка труда путем совершенствования системы социального партнерства в сфере трудовых отношений;
- легализация трудовых отношений и размеров заработной платы;
- улучшение охраны труда работающего населения;
- обеспечение потребности промышленности и сферы услуг высококвалифицированными рабочими кадрами (повышение качества рабочей силы) путем:
создания системы координации (достижения соответствия) объемов и профилей подготовки кадров образовательными учреждениями - с потребностями рынка труда, качества подготовки кадров - с потребностями конкретных работодателей;
дальнейшего развития системы профессиональной ориентации в структуре органов образования и содействия занятости;
развития системы внутрифирменного обучения;
обучения учащейся молодежи практическим навыкам активного, самостоятельного поиска работы и самопрезентации;
оперативного регулирования направлений профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения с учетом текущих потребностей рынка труда и конкретных работодателей;
поддержки территориальной трудовой мобильности в Красноярске (из территорий, входящих в Красноярскую агломерацию, и других муниципальных образований края);
- содействие занятости населения путем:
повышения информированности граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству;
совершенствования механизма организации социально значимых общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов временной занятости;
содействия развитию предпринимательской инициативы и самозанятости безработных граждан;
содействия занятости и социальной защите групп населения, испытывающих трудности в поиске работы.
Красноярск в долгосрочной перспективе сохранит жесткую привязку к трудовым миграционным потокам из близлежащих поселений (маятниковой), сибирского региона, из-за рубежа (преимущественно стран бывшего СНГ, а также Китая).
Важным фактором, оказывающим влияние на рынок труда, является половозрастная структура трудоспособного населения. По прогнозным оценкам ООН к 2025 году в России ожидается уменьшение количества лиц до 15 лет в среднем на 26%. А доля населения в возрасте 60 лет и старше увеличится до 12% (в 2000 году этот показатель составлял 7%). Последствия демографического провала (1992 - 1998 годы) могут значительно снизить к 2015 - 2020 годам количество трудоспособного населения города Красноярска при отсутствии достаточного миграционного притока.
В перспективе ожидается сохранение положительного сальдо миграции, снижение смертности и рост рождаемости, формирование ежегодного естественного прироста населения.
В условиях целевого сценария ожидается умеренное увеличение численности учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства, с учетом потенциала притока молодежи за счет миграции, принимая во внимание перспективы снижения численности населения, вступающего в возраст 14 - 16 лет.
В таблице 47 приведен прогноз численности трудовых ресурсов и уровня экономически активного населения города Красноярска.