АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2013 года N 639

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 30.01.2014 N 36, от 24.03.2014 N 153, от 07.08.2014 N 488, от 11.11.2014 N 721)

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 27.08.2013 N 185-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Постановления администрации города с 01.01.2014:

от 14.10.2011 N 453 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2012 - 2014 годы";

от 10.11.2011 N 508 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 20.03.2012 N 113 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 03.09.2012 N 381 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 13.11.2012 N 563 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 18.12.2012 N 630 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 20.03.2013 N 131 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 24.06.2013 N 294 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 29.07.2013 N 375 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 10.09.2013 N 462 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453";

от 27.09.2013 N 503 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 453".

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2013 года N 639

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ   

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 30.01.2014 N 36, от 24.03.2014 N 153, от 07.08.2014 N 488, от 11.11.2014 N 721)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент экономики администрации города

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

1. Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Цели муниципальной программы

Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города

Задачи муниципальной программы

1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) создание благоприятных условий для развития инновационного предпринимательства;
4) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам: 2014 год - 563 ед.;
2015 год - 564 ед.;
2016 год - 567 ед.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:
2014 год - 56,73%;
2015 год - 57,34%;
2016 год - 57,93%

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города 175372,27 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 55572,31 тыс. рублей;
2015 год - 59899,98 тыс. рублей;
2016 год - 59899,98 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 11.11.2014 N 721)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

(в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 30.01.2014 N 36)


Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать невостребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.

По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске насчитывалось 26997 малых предприятий (103,8% к 2011 году), 160 средних предприятий (101,9% к 2011 году) и 34781 индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (101,2% к 2011 году).

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2012 году составила 136942 человека, на средних предприятиях - 15399 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 61087 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 213428 человек (101,2% к 2011 году).

Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2012 год составил 19157,6 рубля (104,9% к 2011 году), работников средних предприятий - 21697,1 рубля (95,1% к 2011 году), работников индивидуальных предпринимателей - 8664,8 рубля (106,0% к 2011 году).

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2012 году составила 314303,4 млн. рублей (103,6% к 2011 году).

Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2012 году составили 7101,0 млн. рублей (101,4% к 2011 году), средних предприятий - 4279,5 млн. рублей (95,3% к 2011 году).

За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).

В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2010 - 2012 годов демонстрируют положительную динамику развития.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:

нехватка собственных оборотных средств;

ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);

постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

нехватка нежилых помещений;

усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;

невысокий уровень осведомленности о существующих формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий муниципальной программы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:

создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.

Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты муниципальной программы следующие:

развитие производственной сферы с помощью модернизации производства;

содействие строительству, реконструкции, модернизации промышленных площадок для предпринимателей;

создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;

формирование конкурентной среды путем поддержки партнеров и инвесторов с опорой на семнадцать идентифицированных существующих кластеров, а также развитие нового кластера-нефтесервиса и нефтеподготовки;

поддержка социально значимых видов деятельности.

Муниципальная программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.

Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется исключительно за счет средств бюджета города.

Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1. Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города по предоставлению консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Финансирование мероприятий муниципальной программы из средств бюджета города по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных расходов на модернизацию оборудования, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, коммерциализацию инновационных разработок и т.д.

3. Реализация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города сформирован Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, а также применяется понижающий коэффициент Кс, учитывающий социально значимые виды деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, при расчете платы за аренду муниципального имущества города Красноярска.

Порядок формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, определяется нормативным правовым актом администрации города Красноярска.

Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, а также совокупности имущества казны города Красноярска, являющихся муниципальной собственностью города Красноярска, определяется правовым актом города.

Также на льготной основе резидентам производственного и инновационного бизнес-инкубаторов предоставляются оборудованные офисные площади для осуществления своей деятельности.

4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п.

5. Реализация муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, где одним из приоритетов является обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

6. Реализация налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

7. Реализация Центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:

информирование о возможности создать собственное дело (семинары, собрания);

тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;

обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;

финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»