АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 36


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 12.11.2013 N 639


В целях приведения правового акта города в соответствие с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-17 "О бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 12.11.2013 N 639 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (далее - Программа) следующие изменения:

1) раздел I Программы изложить в следующей редакции:

"I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать невостребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.

По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске насчитывалось 26997 малых предприятий (103,8% к 2011 году), 160 средних предприятий (101,9% к 2011 году) и 34781 индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (101,2% к 2011 году).

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2012 году составила 136942 человека, на средних предприятиях - 15399 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 61087 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 213428 человек (101,2% к 2011 году).

Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2012 год составил 19157,6 рубля (104,9% к 2011 году), работников средних предприятий - 21697,1 рубля (95,1% к 2011 году), работников индивидуальных предпринимателей - 8664,8 рубля (106,0% к 2011 году).

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2012 году составила 314303,4 млн. рублей (103,6% к 2011 году).

Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2012 году составили 7101,0 млн. рублей (101,4% к 2011 году), средних предприятий - 4279,5 млн. рублей (95,3% к 2011 году).

За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).

В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2010 - 2012 годов демонстрируют положительную динамику развития.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:

нехватка собственных оборотных средств;

ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);

постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

нехватка нежилых помещений;

усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;

невысокий уровень осведомленности о существующих формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий муниципальной программы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:

создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.

Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты муниципальной программы следующие:

развитие производственной сферы с помощью модернизации производства;

содействие строительству, реконструкции, модернизации промышленных площадок для предпринимателей;

создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;

формирование конкурентной среды путем поддержки партнеров и инвесторов с опорой на семнадцать идентифицированных существующих кластеров, а также развитие нового кластера-нефтесервиса и нефтеподготовки;

поддержка социально значимых видов деятельности.

Муниципальная программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.

Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется исключительно за счет средств бюджета города.

Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1. Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города по предоставлению консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Финансирование мероприятий муниципальной программы из средств бюджета города по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных расходов на модернизацию оборудования, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, коммерциализацию инновационных разработок и т.д.

3. Реализация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города сформирован Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, а также применяется понижающий коэффициент Кс, учитывающий социально значимые виды деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, при расчете платы за аренду муниципального имущества города Красноярска.

Порядок формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, определяется нормативным правовым актом администрации города Красноярска.

Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, а также совокупности имущества казны города Красноярска, являющихся муниципальной собственностью города Красноярска, определяется правовым актом города.

Также на льготной основе резидентам производственного и инновационного бизнес-инкубаторов предоставляются оборудованные офисные площади для осуществления своей деятельности.

4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п.

5. Реализация муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, где одним из приоритетов является обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

6. Реализация налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

7. Реализация Центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:

информирование о возможности создать собственное дело (семинары, собрания);

тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;

обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;

финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

открытость процедур оказания поддержки.

С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории города, прогнозируется положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска. В частности, в 2016 году по сравнению с 2012 годом:

выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса вырастет в 1,3 раза;

среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса вырастет в 1,5 раза;

объем инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего бизнеса в 2016 году вырастет в 1,4 раза.

Прогнозируемый рост количества предприятий малого и среднего предпринимательства в 2016 году по сравнению с 2012 годом составит около 9%.

Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий муниципальной программы позволят улучшить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске";

2) раздел III Программы изложить в следующей редакции:

"III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства";

подпрограмма 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".

Системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в каждой из подпрограмм, способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

На создание благоприятного климата и условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города направлены соответствующие мероприятия:

основное мероприятие 1.1 "Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты";

основное мероприятие 1.2 "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества";

основное мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2012 - 2013 годах в соответствии с Постановлением администрации города Красноярска от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";

основное мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";

основное мероприятие 2.3 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях";

основное мероприятие 2.4 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования";

основное мероприятие 2.5 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»