АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2015 года N 308


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 14.11.2014 N 748


В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 14.11.2014 N 748 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" (далее - Программа) следующие изменения:

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Наименование муниципальной программы

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент социально-экономического развития администрации города

Соисполнители муниципальной программы

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

1. Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Цели муниципальной программы

Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города

Задачи муниципальной программы

1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) создание благоприятных условий для развития инновационного и (или) социального предпринимательства;
4) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам:
2015 год - 570 ед.;
2016 год - 580 ед.;
2017 год - 587 ед.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:
2015 год - 59,06%;
2016 год - 60,44%;
2017 год - 61,47%

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города 176600,35 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 57445,31 тыс. рублей;
2016 год - 59577,52 тыс. рублей;
2017 год - 59577,52 тыс. рублей"


2) разделы I - IV, VI Программы изложить в следующей редакции:

"I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные и (или) социальные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать невостребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.

По состоянию на 01.01.2014 в городе Красноярске насчитывалось 27375 малых предприятий (101,4% к 2012 году), 187 средних предприятий (116,9% к 2012 году) и 29757 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (85,6% к 2012 году).

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2013 году составила 139681 человек, на средних предприятиях - 15354 человека. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 61966 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 217001 человек (101,7% к 2012 году).

Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2013 год составил 20046,1 рубля (104,6% к 2012 году), работников средних предприятий - 25070,7 рубля (115,5% к 2012 году), работников индивидуальных предпринимателей - 9176,0 рубля (105,9% к 2012 году).

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2013 году составила 344156,8 млн рублей (109,5% к 2012 году).

Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2013 году составили 7228,8 млн рублей (101,8% к 2012 году).

За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).

В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2011 - 2013 годов демонстрируют положительную динамику развития.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:

нехватка собственных оборотных средств;

ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);

постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

нехватка нежилых помещений;

усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:

создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.

Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты Программы следующие:

развитие производственной сферы с помощью модернизации производства;

содействие строительству, реконструкции, модернизации промышленных площадок для предпринимателей;

создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;

поддержка социально значимых видов деятельности.

Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.

Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется исключительно за счет средств бюджета города.

Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города по предоставлению консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Финансирование мероприятий Программы из средств бюджета города по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных расходов на модернизацию оборудования, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и т.д.

3. Реализацию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется на основании действующего законодательства на возмездной основе путем:

1) проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

Перечень муниципального имущества утвержден Распоряжением администрации города от 27.02.2009 N 504-недв.

Имущество, включенное в Перечень, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения Перечня утвержден Распоряжением первого заместителя Главы города от 30.01.2009 N 79-ж;

2) предоставления муниципального имущества в виде муниципальных преференций.

Условие предоставления муниципальных преференций - отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Право на получение муниципальных преференций имеют субъекты малого и среднего предпринимательства соответствующие следующим критериям:

зарегистрированные на территории города;

осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст:

раздел D. Обрабатывающие производства;

в рамках раздела N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг, по коду:

85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Порядок предоставления муниципальных преференций регулируется федеральным законодательством.

Порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции определяется Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы".

Срок рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 календарных дней. Заявители письменно уведомляются о решении, принятом по такому заявлению, в течение пяти дней со дня его принятия.

При расчете платы за аренду объектов муниципального имущества города Красноярска субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, применяется понижающий коэффициент Кс.

Также на льготной основе резидентам производственного и инновационного бизнес-инкубаторов предоставляются оборудованные офисные площади для осуществления своей деятельности.

Муниципальное имущество должно использоваться по целевому назначению.

4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с государственной программой "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.

5. Реализацию муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, где одним из приоритетов является обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

6. Реализацию налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

7. Реализацию Центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:

информирование о возможности создания собственного дела (семинары, собрания);

тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;

обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;

финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»