Действующий

О ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. КАЗАНИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 25.10.2007)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В настоящее время в г.  Казани сложилась определенная система охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, которая включает в себя деятельность правоохранительных органов города, общественных формирований, граждан, муниципальных учреждений и организаций.

Деятельность органов исполнительной власти г. Казани, правоохранительных органов последние 3 года осуществлялась с учетом действия Программы борьбы с преступностью в г. Казани на 2003 - 2005 годы, утвержденной Постановлением Главы администрации города от 03.02.2003 N 175. Ее реализация способствовала улучшению охраны общественного порядка в городе.

Вместе с тем в области охраны общественного порядка существует ряд проблем, требующих программного решения. Так, особую озабоченность вызывает профилактика правонарушений среди молодежи, особенно среди несовершеннолетних. В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей.

Одним из главных элементов работы в указанном направлении является обеспечение занятости детей и подростков в кружках и секциях. Поэтому необходимо поддерживать и развивать систему дополнительного образования, укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования ввиду того, что профилактическая работа с детьми и молодежью является наиболее значимой в системе профилактики правонарушений.

Профилактике правонарушений должны способствовать организационные мероприятия по профилактике наркотизации населения.

Наркоситуация в г. Казани, как и в целом по республике, продолжает оставаться сложной. Пресечению распространения наркомании должны способствовать ныне действующая Программа и последующие программы по профилактике наркотизации населения. Интересам обеспечения стабильного снижения спроса наркотиков и психотропных веществ должна служить также деятельность государственных, общественных и религиозных организаций, направленная на формирование в обществе и, в первую очередь, молодежной среде морально-этических убеждений об их вреде, ценности здорового образа жизни.

Одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин - это поддержка граждан и общественных объединений.

Реализация мер, направленных на улучшение деятельности службы участковых уполномоченных милиции, должна способствовать определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.

Основа в работе с населением - развитие и внедрение новых форм и методов работы службы участковых уполномоченных милиции через взаимодействие с советами общественности при общественных пунктах охраны правопорядка, в состав которых входят старшие по домам, подъездам, активисты-общественники. В настоящее время в городе совместно с участковыми уполномоченными милиции, которых насчитывается 397, работают 2430 старших по домам, что способствует усилению охраны общественного порядка в жилом секторе.

В городе функционируют 89 общественных пунктов охраны правопорядка. Общественные пункты охраны правопорядка должны стать связывающим звеном между органами внутренних дел и населением.

В настоящее время в г. Казани функционируют добровольные народные дружины из числа сотрудников предприятий "Элекон" и "Татарстан сэте" на базе общественных пунктов охраны правопорядка, осуществляется деятельность Центра молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка "Форпост", общественного спецдивизиона при отделе ГИБДД Управления внутренних дел г. Казани, Молодежного объединения содействия правоохранительным органам г. Казани, включающего 21 молодежное формирование общей численностью порядка 400 человек в 13 высших учебных заведениях, 3 техникумах, районах города. Таким образом, необходимо продолжать практику участия самого населения, трудовых коллективов в обеспечении охраны общественного порядка.

Улучшению эффективности борьбы с преступностью должно послужить укрепление материально-технического и иного обеспечения подразделений милиции общественной безопасности Казанского гарнизона милиции.

Большое внимание должно уделяться реализации мероприятий, способствующих профилактике экстремизма, расовой, национальной или религиозной розни. В последние годы в ряде городов Российской Федерации совершены нападения на иностранных студентов, проходящих обучение в нашей стране, на мигрантов с Кавказа и Средней Азии и др. Крайне негативная реакция граждан была на факт нападения в синагоге города Москвы. Таким образом, экстремизм начинает приобретать системный, демонстративный характер, распространяется движение скинхедов, экстремистские организации пытаются мобилизовать молодежь.

Необходимы превентивные, профилактические меры в виде воспитания патриотизма, толерантности, духовности, трудовых навыков в традициях нашей республики. Лишь формирование духовного и нравственного потенциала, повышение политической грамотности молодежи обеспечат ее противостояние манипуляциям экстремистов. Это задача семьи, учебных заведений, общественных организаций и др.

Вместе с тем решение всех обозначенных проблем требует программного подхода с учетом реализации полномочий, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".