Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.4.3


      Объем расходов бюджета города, тыс. руб.

 Наименование         

 2003 г.  

 2004 г.  

 2005 г.

 2006 г.  

Всего,
в том числе                   

 9 743 901

19 484 982

18 257 573

12 777 739

Общегосударственные вопросы, в
том числе                     

 646 831  

 2 589 235

1 577 472

 1 053 376

Обеспечение проведения выборов
и референдумов                

 13 495  

 10 163   

Обслуживание государственного
и муниципального долга        

 92 602   

 195 081  

 471 429  

 414 276  

Национальная безопасность и
правоохранительная
деятельность                  

 128 489  

 171 877  

 225 401  

 287 704  

Национальная экономика,
в том числе                   

 220 193  

 155 966  

5 254 399

 1 244 305

Транспорт                     

 205 946  

 155 966  

 198 750  

 1 174 842

Жилищно-коммунальное
хозяйство, в том числе        

 1 180 767

 1 069 045

2 077 428

 2 878 665

Жилищное хозяйство            

 345 159  

 380 940  

 253 584  

 484 229  

Коммунальное хозяйство        

 815 938  

 638 810  

1 194 808

 1 440 980

Образование                   

 2 185 344

 2 512 180

3 159 994

 3 870 338

Культура, кинематография и
средства массовой информации,
в том числе                   

 139 614  

 161 132  

1 685 104

 298 284  

Культура                      

 115 492  

 127 430  

 280 767  

 194 834  

Периодическая печать и
издательства                  

 18 051   

 17 176   

 11 431   

 1 735    

Здравоохранение и спорт,
в том числе                   

 1 193 954

 1 641 493

3 026 886

 1 910 520

Здравоохранение               

 523 429  

 630 899  

1 037 122

 1 359 826

Спорт и физическая культура   

 670 525  

1 010 594  

1 144 436

 1 359 826

Социальная политика           

 355 310  

 441 930  

1 250 890

 1 287 018

Капитальные вложения <*>

 3 693 399

10 516 865

 -     

 -     

Межбюджетные трансферты       

 -     

 -     

 -     

 7529    

     ________________

<*> С 2005 года капитальные расходы предусматриваются по соответствующим разделам бюджетной классификации.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2006 составил 5514,9 млн руб. (79,5% к уровню 2004 года), но находится в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Выводы

За 2004 г. и 2005 г. совокупные доходы города в обоих случаях превысили 16,6 млрд руб. Тем не менее уровни данных двух лет следует признать исключительными - они отражают значительную поддержку со стороны вышестоящих бюджетов, связанную с празднованием тысячелетия города. Рост доходов за 2004 год на уровне почти 90% произошел преимущественно благодаря финансовой помощи, в то время как по налоговым доходам было зафиксировано незначительное снижение.

Основное давление на расходную часть бюджета города в последние два рассматриваемых года было связано с подготовкой к празднованию 1000-летия Казани, которое состоялось в конце августа 2005 года. Уже в 2006 году расходные потребности значительно сократились.

Успешно проведенное мероприятие одновременно означало и сокращение высокого уровня финансирования городского бюджета со стороны бюджетов верхних уровней.

В анализируемом периоде проводились мероприятия по приведению в соответствие с законодательством межбюджетных отношений. Осуществлялось прямое делегирование городу государственных полномочий и передача в доход бюджета города соответствующих средств в виде субвенций.

Общей проблемой муниципальных бюджетов в 2004 - 2005 годах стало выведение из доходов бюджета города налога на прибыль предприятий. При этом доля участия города в доходах от НДФЛ также подверглась снижению (с 1 января 2006 года в бюджет города зачисляется 30% налога). Доля двух этих налогов в общем объеме собственных доходов составила 30,7%, тогда как в 2003 году - 60,3%. Кроме того, с 1 января 2006 года налоги на игорный бизнес и на имущество организаций на 100% зачисляются в республиканский бюджет. Именно из-за этих пересмотров нормативов объем налоговых доходов города в 2005 году значительно сократился.

Несмотря на значительное сокращение количества и объемов налогов, перечисляемых в бюджет города Казани в 2006 году, запланирован значительный рост как по отдельным налогам (ожидаемый рост доходов по НДФЛ составляет 58%), так и в целом по собственным доходам (рост на 25% за год).

В городе приняты невысокие ставки земельного налога, при этом городские власти вправе устанавливать ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости земель, что представляет собой один из значительных источников роста бюджетных доходов в будущем.

В структуре долга доминирует рыночная задолженность, ее доля составляет 82%. Внутри рыночной задолженности осуществляется замещение банковских кредитов облигационными займами с удлинением сроков возврата и снижением процентных ставок.

Грамотное управление муниципальным долгом, осуществляемое Мэрией, позволило за последние два года резко сократить долю краткосрочной задолженности с 62,2% до 19,2% по состоянию на 1 января 2006 года.

Казань обладает успешной кредитной историей на рынке публичного муниципального долга. В 2005 году город разместил 2 выпуска облигаций общим объемом 2 млрд рублей, один из которых уже погашен, а второй находится в обращении. Обслуживание задолженности происходит в соответствии с графиком.