Сведения о наличии приборов учета тепловой энергии и воды на объектах бюджетной сферы г. Казани на 01.01.2007
единиц
Управление, комитет Исполнительного комитета | Наличие приборов | ||
тепловой | горячей | холодной | |
ВСЕГО: | 528 | 249 | 407 |
в том числе: | |||
по районам, всего: | 469 | 192 | 296 |
в том числе: | |||
Авиастроительный | 48 | 15 | 56 |
Вахитовский | 52 | 14 | 34 |
Кировский | 40 | 13 | 26 |
Московский | 79 | 16 | 15 |
Ново-Савиновский | 80 | 41 | 36 |
Приволжский | 77 | 34 | 46 |
Советский | 93 | 59 | 83 |
по структурным подразделениям | 59 | 57 | 111 |
в том числе | |||
Управление образования | 9 | 4 | 10 |
Управление социальной защиты | 6 | 20 | 17 |
Управление здравоохранения | 17 | 23 | 39 |
Управление культуры | 13 | 5 | 18 |
Комитет физкультуры и спорта | 8 | 3 | 10 |
Прочие | 6 | 2 | 17 |
Для получения достоверных данных о характере потребления энергоресурсов все устанавливаемые узлы учета оснащаются электронными вычислителями, которые обеспечивают контроль за суточным и почасовым потреблением энергоресурсов и воды в учреждениях и позволяют оперативно принимать соответствующие меры по рациональному ресурсопользованию. Наличие у вычислителя интерфейса позволяет применить его для работы в системе автоматизированного контроля и учета энергоресурсов в режиме удаленной диспетчеризации. Работа по установке приборов носит комплексный характер и сопровождается обязательным обследованием объектов, выполнением расчетов и рекомендации по конфигурации и типу оборудования, проектированием и согласованием проектов в снабжающих организациях, комплектацией узлов учета необходимыми приборами и материалами, эксплуатационными испытаниями приборов, сдачей на коммерческий учет узлов учета энергоресурсов, мониторингом потребления энергоресурсов по показаниям приборов с выдачей рекомендаций по сокращению потребления, гарантийным обслуживанием.
Планируется, что полное дооснащение приборами учета тепловой энергии и воды объектов бюджетной сферы г. Казани будет проведено в 2007 году.
Основные энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере г. Казани на 2007 - 2009 годы:
- переход на 100% расчет по приборам учета тепловой энергии и воды, включающий в себя их установку и техническое обслуживание, а также диспетчеризацию учета потребления энергоресурсов;
- энергетическое обследование бюджетных учреждений с паспортизацией объектов и выработкой конкретных рекомендаций по снижению энергоресурсопотребления;
- проведение комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий по результатам энергетических обследований.
В общем объеме отраслей городского хозяйства доля потребления энергоресурсов муниципальными предприятиями составляет по электроэнергии - 37,3%, теплу - 1,1% и газу - 37,5%.
Сегодня предприятия городского хозяйства г. Казани активно проводят целый комплекс энергосберегающих мероприятий: модернизируют и заменяют устаревшие котлы на современные с коэффициентом полезного действия до 94%, при транспортировке тепла применяют предварительно изолированные трубопроводы, ведут установку регуляторов температуры и конверторов воды, внедряют систему автоматизации котельных. С начала 2007 года планируется начать оснащение приборами учета воды центральных тепловых пунктов и котельных теплоснабжающих организаций.
Кроме того, МУП "Водоканал" проводит модернизацию биологической очистки сточных вод с внедрением новых технологий, заменой оборудования на водопроводных и насосных станциях.
Основные энергосберегающие мероприятия муниципальных предприятий г. Казани на 2007 - 2009 годы:
- автоматизация котельных;
- реконструкция тепловых сетей с применением трубопроводов в изоляции из высокоэффективных материалов;
- модернизация и замена устаревших котлов на более современные;
- диспетчеризация ЦТП и котельных;
- прочие энергоресурсосберегающие мероприятия.
Выводы
Недостаточная ответственность и экономическая заинтересованность в энергоэффективности всех субъектов системы производства энергии, ее транспортировки и потребления.
Не до конца созданы условия для устранения расточительного использования энергоресурсов в жилищной сфере путем установки приборов учета у каждого потребителя и расчетов по ним.
Большая степень изношенности энергооборудования источников, распределительных сетей и систем энергопотребления зданий и сооружений.
Недостаточный уровень оснащенности потребителей измерительными приборами и системами регулирования.
Значительные потери тепловой энергии и воды во всех элементах систем тепло- и водоснабжения.
Отставание темпов ввода мощностей энергетики от темпов строительства жилья и объектов социальной сферы.
Низкий уровень регулирования режимов в централизованных системах тепло- и водоснабжения.
Дефицит мощностей энергоресурсоснабжения в ряде районов города.