Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.10.1


 Дорожное хозяйство

 2003 г.

 2004 г.  

 2005 г.  

 2006 г.

Общая протяженность улиц, проездов,
набережных на конец года, км       

 1747,0  

 1747,0  

 1747,0  

 1749,0  

в том числе с усовершенствованным
покрытием, км                      

 1030,0  

 1030,0  

 1073,0  

 1075,0  

Общая площадь улично-дорожной сети
(улиц, дорог, набережных и т.д.),
тыс. кв. м                         

 29363,9

 29363,9  

 29416,5  

 29462,0

в том числе с усовершенствованным
покрытием, тыс. кв. м              

 19327,7

 19327,7  

 19416,5  

 19645,5


Плотность усовершенствованной улично-дорожной сети г. Казани составляет 2,5 км на 1 кв. м. В настоящее время на многих магистральных улицах интенсивность нагрузки на 1 полосу в час превышает норматив, равный 750 единицам в час, в 2 - 3 раза. Наибольший объем транспортных потоков приходится на центр города, который полностью исчерпал свою пропускную способность.

Для решения проблемы транспортной развязки в целом по городу Генпланом было предусмотрено устройство двух кольцевых направлений (Большого и Малого Казанских колец) и радиальных внутригородских магистралей.

Большое Казанское кольцо - это магистраль, соединяющая две части города, разделенные рекой Казанкой. В настоящее время выполнены работы по строительству северной и восточной частей магистрали. Общая протяженность кольца - 35 км, в том числе существующих участков - 19 км, участков нового строительства - 7,1 км, реконструкции - 8,9 км. Магистраль имеет радиус порядка 6 км, в перспективе должна иметь 16 пересечений в разных уровнях с основными радиальными магистралями. В настоящее время существуют 4 транспортные развязки в разных уровнях на пересечении кольцевой магистрали с транспортными радиальными вводами в город (Сибирским трактом, Мамадышским трактом, Оренбургским трактом и пр. Ибрагимова).

Незавершенные участки магистрали являются наиболее трудоемкими: требуются снос жилой застройки, реконструкция защитных дамб, капитальный ремонт существующих участков.

Малое Казанское кольцо предназначено для разгрузки исторического центра города от транспортных потоков, а также для распределения потока транспорта между различными зонами и объектами центрального района. Длина трассы - 13,5 км. Построено более половины магистрали - участок протяженностью 6 км.

В настоящее время продолжатся работы по строительству 2 очереди мостового перехода на 4 транспортной дамбе.

Радиальные внутригородские магистрали формируют транспортные связи районов массового жилищного строительства с центром города.

Для формирования каркаса радиальных связей необходимы реконструкция существующих магистралей, строительство новых магистралей протяженностью более 30 км.

Работы по реконструкции, капитальному, текущему ремонту дорог и тротуаров города, оказание договорных услуг и выполнение работ по содержанию дорог, производству и реализации строительных материалов производят МУП "Дорожный ремонтно-строительный трест", МУП "Дорожный ремонтно-эксплуатационный трест" и др.

На 1 января 2007 года оснащенность техникой для содержания и строительства городских улиц и муниципальных автомобильных дорог в г. Казани составляет 692 единицы (с износом 100% - 115 единиц), в том числе 497 единиц специализированного подвижного состава для выполнения работ по круглогодичному содержанию городских дорог с движением общественного транспорта, из них в технически исправном состоянии 372 единицы. Дополнительная потребность в спецтехнике составляет 165 единиц на сумму 349 млн рублей.

Для обеспечения нормативной потребности в ремонте и содержании дорог в 2006 году необходимо было 2357 млн руб. Фактически за счет всех источников (бюджет города, областной бюджет, областной фонд дорожного хозяйства) было освоено 744 млн руб.