Дорожное хозяйство
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Общая протяженность улиц, проездов, | 1747,0 | 1747,0 | 1747,0 | 1749,0 |
в том числе с усовершенствованным | 1030,0 | 1030,0 | 1073,0 | 1075,0 |
Общая площадь улично-дорожной сети | 29363,9 | 29363,9 | 29416,5 | 29462,0 |
в том числе с усовершенствованным | 19327,7 | 19327,7 | 19416,5 | 19645,5 |
Плотность усовершенствованной улично-дорожной сети г. Казани составляет 2,5 км на 1 кв. м. В настоящее время на многих магистральных улицах интенсивность нагрузки на 1 полосу в час превышает норматив, равный 750 единицам в час, в 2 - 3 раза. Наибольший объем транспортных потоков приходится на центр города, который полностью исчерпал свою пропускную способность.
Для решения проблемы транспортной развязки в целом по городу Генпланом было предусмотрено устройство двух кольцевых направлений (Большого и Малого Казанских колец) и радиальных внутригородских магистралей.
Большое Казанское кольцо - это магистраль, соединяющая две части города, разделенные рекой Казанкой. В настоящее время выполнены работы по строительству северной и восточной частей магистрали. Общая протяженность кольца - 35 км, в том числе существующих участков - 19 км, участков нового строительства - 7,1 км, реконструкции - 8,9 км. Магистраль имеет радиус порядка 6 км, в перспективе должна иметь 16 пересечений в разных уровнях с основными радиальными магистралями. В настоящее время существуют 4 транспортные развязки в разных уровнях на пересечении кольцевой магистрали с транспортными радиальными вводами в город (Сибирским трактом, Мамадышским трактом, Оренбургским трактом и пр. Ибрагимова).
Незавершенные участки магистрали являются наиболее трудоемкими: требуются снос жилой застройки, реконструкция защитных дамб, капитальный ремонт существующих участков.
Малое Казанское кольцо предназначено для разгрузки исторического центра города от транспортных потоков, а также для распределения потока транспорта между различными зонами и объектами центрального района. Длина трассы - 13,5 км. Построено более половины магистрали - участок протяженностью 6 км.
В настоящее время продолжатся работы по строительству 2 очереди мостового перехода на 4 транспортной дамбе.
Радиальные внутригородские магистрали формируют транспортные связи районов массового жилищного строительства с центром города.
Для формирования каркаса радиальных связей необходимы реконструкция существующих магистралей, строительство новых магистралей протяженностью более 30 км.
Работы по реконструкции, капитальному, текущему ремонту дорог и тротуаров города, оказание договорных услуг и выполнение работ по содержанию дорог, производству и реализации строительных материалов производят МУП "Дорожный ремонтно-строительный трест", МУП "Дорожный ремонтно-эксплуатационный трест" и др.
На 1 января 2007 года оснащенность техникой для содержания и строительства городских улиц и муниципальных автомобильных дорог в г. Казани составляет 692 единицы (с износом 100% - 115 единиц), в том числе 497 единиц специализированного подвижного состава для выполнения работ по круглогодичному содержанию городских дорог с движением общественного транспорта, из них в технически исправном состоянии 372 единицы. Дополнительная потребность в спецтехнике составляет 165 единиц на сумму 349 млн рублей.
Для обеспечения нормативной потребности в ремонте и содержании дорог в 2006 году необходимо было 2357 млн руб. Фактически за счет всех источников (бюджет города, областной бюджет, областной фонд дорожного хозяйства) было освоено 744 млн руб.