1. Наименование Программы | Программа развития образования в г. Казани на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы | - Закон Российской Федерации "Об образовании" от 01.07.1992 N 3266-1 (с изменениями от 06.01.2007 - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; - Постановление Правительства Российской Федерации 2004 г. "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации"; - Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 - Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих 24.09.2003; - Закон Республики Татарстан "Об образовании" от 19.10.1993 N 1982-ХII (с изменениями от 29.05.2004, 19.06.2006) |
3. Муниципальный заказчик Программы | Казанская городская Дума |
4. Основной разработчик Программы | Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани |
5. Главная цель Программы | Обеспечить устойчивое развитие системы образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося города; создать механизм, обеспечивающий доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей города |
6. Задачи Программы | 1. Создать условия для обеспечения общедоступности получения детьми из разных социальных групп населения дошкольного образования и предшкольной подготовки; повышения качества образовательных услуг при сохранении здоровья эмоционального и психологического благополучия детей дошкольного возраста. 2. Создать условия для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования, обновления его содержания, изучения иностранных языков, введения профильного обучения, подготовки обучаемых к проектированию своего будущего, самореализации в общественной жизни. 3. Обеспечить развитие национальной культуры и государственного двуязычия; повысить эффективность деятельности системы национального образования, создав условия для получения образования на родном языке и формирования личности на традициях языков и культур народов Татарстана. 4. Сформировать нравственно и физически здоровую личность, обладающую навыками общественной деятельности, активной жизненной позицией. 5. Предоставить возможности для максимального раскрытия природной одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей; обеспечить их адресную поддержку. 6. Обеспечить доступность, многообразие и улучшение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными интересами и запросами учащихся, потребностями социально-экономического и культурного развития города. 7. Создать условия для раннего выявления и обучения детей с проблемами в развитии; обеспечить их индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение; совершенствовать систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. 8. Сформировать единую информационно-образовательную среду, способствующую развитию учреждений образования города; обеспечить их средствами информатизации, автоматизации процессов управления на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного обучения. 9. Довести материально-техническую базу учреждений образования до действующих нормативов. 10. Обеспечить условия для повышения педагогического мастерства, проектно-исследовательских компетенций работников образования, социального статуса педагогических и управленческих кадров образования города. 11. Сформировать механизмы эффективного управления развитием муниципального образования на основе проектно-целевого подхода, включающие развитие государственно-общественных форм управления образованием и модернизацию деятельности методической службы. 12. Совершенствовать экономические механизмы отрасли |
7. Сроки и этапы реализации Программы | 2008 - 2010 годы I этап (базовый) - мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой, методической базы и информационной инфраструктуры образования (2008 год); II этап (основной) - реализация основных программных мероприятий (2008 - 2009 годы); III этап (завершающий) - реализация мероприятий, внедрение и распространение результатов, полученных от предыдущих этапов (2010 год) |
8. Приоритетные направления Программы | 1. Развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования. 2. Обеспечение нового качества общего образования; усиление результативности национального образования; формирование гражданственных, нравственных, духовных ценностей детей и подростков. 3. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми. 4. Расширение возможностей дополнительного образования детей. 5. Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Развитие системы информатизации образования. 7. Развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений образования. 8. Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли. 9. Повышение эффективности управления системой образования. 10. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
9. Исполнитель подпрограмм и основных мероприятий | Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани |
10. Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе - 1 888 284,1 тыс. рублей, в том числе средства, предоставляемые из: - бюджета Республики Татарстан - 423 545,1 тыс. рублей; - бюджета города Казани - 1 375 260,5 тыс. рублей; - средства от внебюджетной и иной деятельности - 89 478,9 тыс. рублей (4,1%) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение качества и увеличения числа предоставляемых услуг дошкольного образования в соответствии с потребностями населения города; снижение дефицита мест в детских садах. Удовлетворение потребности горожан в высококачественных образовательных услугах, в том числе на родном языке. Создание системы мер по поддержке одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие единой информационно-образовательной среды города. Повышение роли дополнительного образования детей, интеграция общего и дополнительного образования. Соответствие материально-технической базы учреждений образования нормативам. Повышение профессиональных компетенций работников образования. Расширение общественного участия в управлении образованием, внедрение методов автоматизации процессов управления и современных экономических механизмов системы образования |
12. Механизм реализации | Муниципальный заказчик Программы - Казанская городская Дума. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки. |