Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


      3.3.2. Обоснование расходов на реализацию мероприятий Программы реформирования


Общие расходы на реализацию мероприятий Программы реформирования в течение всего срока реализации Программы составляют 65800 тыс. руб.

Распределение данного объема расходов осуществляется пропорционально равными долями между первым и вторым этапами Программы реформирования и составляет, соответственно, 32900 тыс. руб. С учетом проведения ряда мероприятий, связанных с сохранением единой методологической базы и необходимостью учета международного и российского опыта, часть указанных средств будет израсходована на привлечение компаний-консультантов для методологического сопровождения реализации отдельных мероприятий в части:

- проведения инвентаризации муниципального имущества, анализа деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- разработки методических рекомендаций по реализации поставленных Программой реформирования муниципальных финансов города целей и задач;

- проведения аналитических исследований по отдельным мероприятиям Программы; разработки стандартов качества бюджетных учреждений;

- разработки проектов муниципальных правовых актов;

- разработки методик нормативного и программного бюджетирования и соответствующего прикладного программного обеспечения;

- консультационного сопровождения реализации отдельных мероприятий Программы.

Основные факторы, влияющие на необходимость привлечения специализированной консалтинговой организации (компании - консультанта):

- привлечение консультантов позволит провести объективную и независимую оценку ситуации в различных сферах муниципального управления;

- специалисты консалтинговых организаций имеют большой опыт по реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов и решению аналогичных задач, который отсутствует у муниципальных служащих;

- высокая загруженность муниципальных служащих Исполнительного комитета города текущей работой, что не позволяет им в полной мере заниматься реализацией мероприятий Программы реформирования и получить тем самым высококачественные результаты. Отсюда - риск возможного невыполнения отдельных мероприятий Программы и невыполнения требований об отчетности перед Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме;

- модернизация бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан требует внесения значительных изменений в привычные механизмы работы Исполнительного комитета г. Казани. При этом у муниципальных служащих отсутствуют практика и навыки работы в новых условиях.

Компания-консультант, отбираемая на конкурсной основе, таким образом, должна обеспечить комплексное научно-методологическое и юридическое сопровождение реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Казани на качественно высоком уровне.

Распределение совокупных затрат по отдельным направлениям реформирования обусловлено следующими параметрами:

- общее количество управленческих процессов, входящих в состав отдельных подсистем управления муниципальными финансами;

- число уровней, которое планируется достичь по итогам реализации Программы реформирования в рамках соответствующей подсистемы Программы;

- общее количество муниципальных правовых актов, которое необходимо разработать в рамках каждого управленческого процесса, а также объем предполагаемых аналитических исследований;

- трудоемкость и уровень сложности подсистемы управления муниципальными финансами.

Распределение затрат на реализацию мероприятий Программы планируется в разрезе отдельных подсистем управления муниципальных финансов:

Уровень сложности подсистемы "Планирование доходной части бюджета" оценивается специалистами Исполнительного комитета г. Казани в 1,4 балла, при этом достижение пятого уровня управления муниципальными финансами планируется в рамках всех управленческих процессов. В ходе построения подсистемы планируется разработать как минимум 12 муниципальных правовых актов, носящих обязательный характер (таблица 3.2).