Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


Описание исходной модели управленческого процесса "Обязательная публичная независимая экспертиза правовых актов в области бюджетной и налоговой политики"


Одним из способов повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления является совершенствование системы разработки и контроля за реализацией нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, прогнозирование влияния принимаемых актов на процессы формирования и исполнения бюджета.

На сегодня в практической деятельности Исполнительного комитета города Казани в сфере принятия и реализации нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики используются отдельные механизмы, направленные как на детальный анализ принимаемых актов, так и на оценку последствий их принятия. В частности, в соответствии с требованиями федерального законодательства, муниципальных правовых актов города Казани обеспечивается проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету о его исполнении. Проведение публичных слушаний является действенным механизмом, позволяющим оценить реальные потребности населения и правильность проведения бюджетной политики.

Дополнительно в качестве общепринятых механизмов контроля качества принимаемых муниципальных правовых актов можно обозначить процедуры прохождения внутреннего согласования проектов нормативных актов, а также последующий финансовый контроль, проводимый в соответствии с решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 28-12 "О положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани".

В целях повышения качества нормотворческого процесса в 2006 году проведена экспертиза проектов решений о бюджете. Так, при принятии решений о бюджете на 2007 год, были представлены в Казанскую городскую Думу экспертные заключения, подготовленные представителями Казанского государственного финансово-экономического института и Казанского государственного университета им. В.И.Ульянова-Ленина. Экспертиза проекта бюджета проводилась на предмет соответствия требованиям действующего бюджетного законодательства, а также сравнения основных параметров проекта принимаемого бюджета с ранее принятыми аналогичными решениями, поэтому можно сделать вывод, что экспертные заключения носят исключительно сравнительно-правовой характер.

Оценка финансовых последствий принимаемых решений в сфере бюджетной и налоговой политики проводится в рамках процедуры принятия решения Казанской городской Думой. Так, в соответствии со статьей 11 решения Казанской городской Думы от 10.11.2005 N 4-2 "О регламенте Казанской городской Думы" в случае, если реализация проекта решения требует материальных затрат, то субъектом правотворческой инициативы в обязательном порядке представляется финансово-экономическое обоснование принятия этого решения. Оценка фактических финансовых последствий принимаемых решений по вопросам бюджетной и налоговой политики проводится исключительно в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета.

В 2006 году было принято 13 решений Казанской городской Думы по вопросам бюджетной и налоговой политики, в 2007 году на момент разработки Программы - 10 решений. Сведения о решениях в области бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем финансовом году, представлены в аналитической таблице.