Недействующий

 
КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2006 года N 28-12

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в редакции решений Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2, от 24.10.2011 N 11-8)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решения Казанской городской Думы от 29.05.2014 N 7-33

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 46 Устава муниципального образования города Казани, на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях своевременного обеспечения контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, текущими операциями по исполнению бюджета, выполнения целевых муниципальных программ, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Исполняющий обязанности -
первый заместитель Главы
муниципального образования
Р.Т.БУРГАНОВ


Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 18 октября 2006 года N 28-12



 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в редакции решений Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2, от 24.10.2011 N 11-8)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани, решениями Казанской городской Думы определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в городе Казани (далее - Город).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


      1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении


1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

1.1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

1.2. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет Города, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета, использования собственности Города;

(п. 1.2 в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

1.3. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Казани (далее - Контрольно-счетная палата), в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

1.4. аудит - анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также выработки предложений о совершенствовании этой деятельности;

1.5. анализ - изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества;

1.6. экспертиза - компетентное исследование каких-либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения. К контрольным мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной палатой, могут привлекаться в рамках законодательства специалисты иных организаций и независимые эксперты;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

1.7. руководитель контрольного мероприятия - уполномоченное лицо органа муниципального финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, осуществляющее организацию контрольного мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

1.8. руководитель рабочей группы - уполномоченное лицо органа муниципального финансового контроля, непосредственно осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного мероприятия;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

1.9. члены рабочей группы - уполномоченные лица органа муниципального финансового контроля, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного мероприятия;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

1.10. программа контрольного мероприятия - документ, утверждаемый руководителем контрольного мероприятия по представлению руководителя рабочей группы, раскрывающий процедуру решения поставленных задач при проведении контрольного мероприятия;

1.11. представление - письменное указание органа внешнего муниципального финансового контроля, составленное по результатам проведенных контрольных мероприятий, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;

(п. 1.11 в ред. решения Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 11-8)

1.12. предписание - письменное указание органа внешнего муниципального финансового контроля, составленное в процессе проведения контрольного мероприятия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий.

(п. 1.12 в ред. решения Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 11-8)


2. Предмет и цели муниципального финансового контроля


Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.

2.1. Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях - для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

2.2. Предметом муниципального финансового контроля является осуществление контроля за исполнением бюджета Города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города, отчета об исполнении бюджета Города, текущими операциями по исполнению бюджета Города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Города.


3. Основные задачи муниципального финансового контроля


3.1. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

3.1.1. контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета Города по доходам и расходам, достоверностью финансовой и бухгалтерской отчетности;

3.1.2. контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности, соблюдением финансовой дисциплины;

3.1.3. контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, за приватизацией муниципального имущества;

3.1.4. контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Города, а также иных форм муниципальной поддержки;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

3.1.5. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

3.1.6. контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;

3.1.7. контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

3.2. При решении указанных задач осуществляются формальный контроль соответствия и (или) контроль за эффективностью расходования, использования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.

3.3. Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.


4. Основные принципы муниципального финансового контроля


Основными принципами осуществления муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.

Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.

Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускаются.

Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.

Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники органов муниципального финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.

Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.


5. Формы муниципального финансового контроля


5.1. Формами муниципального финансового контроля являются:

5.1.1. предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;

5.1.2. текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;

5.1.3. последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Города, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета Города, включая средства от использования муниципального имущества.


6. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль


6.1. В пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- представительный орган местного самоуправления - Казанская городская Дума;

- контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата;

- финансовый орган муниципального образования - Финансовое управление Исполнительного комитета (далее - Финансовое управление);

- главные распорядители, распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

(п. 6.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)

6.2. Контрольно-счетная палата и Финансовое управление являются органами муниципального финансового контроля.

6.3. Контроль, осуществляемый Казанской городской Думой, предусматривает право на создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов.

6.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Города, отчета об исполнении бюджета Города, текущими операциями по исполнению бюджета Города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Города, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Города.

6.5. Исключен. - Решение Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»