РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 года N 17-31
О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"
(в редакции решений Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 7-44, от 14.09.2011 N 4-7)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Казанской городской Думы Республики Татарстан
от 12 августа 2020 года N 3-41
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Казани, в целях повышения эффективности осуществления функции по управлению муниципальным долгом города Казани, а также учитывая необходимость установления порядка привлечения, обслуживания и учета долговых обязательств муниципального образования города Казани, Казанская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О муниципальном долге муниципального образования города Казани" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 6-6 "О порядке предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий";
абзац утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 7-44.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.
Мэр города
И.Р.МЕТШИН
ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"
(в ред. решения Казанской городской Думы от 14.09.2011 N 4-7)
Положение о муниципальном долге муниципального образования города Казани (далее - Положение) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования города Казани (далее - муниципальный долг), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
"муниципальный долг" - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Казани (далее - долговые обязательства).
Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета;
"прямые обязательства муниципального образования города Казани" (далее - прямые обязательства) - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в установленные сроки.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования города Казани, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
"условные обязательства муниципального образования города Казани" (далее - условные обязательства) - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам местного самоуправления.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии муниципального образования города Казани (далее - гарантии).
"Долговая емкость бюджета" - это величина, равная превышению доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
"Кассовый разрыв бюджета" - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
"Заимствования на рефинансирование" - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
1.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием города Казани;
- объем обязательств по гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования города Казани.
1.3. Долговые обязательства могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
1.4. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани) в соответствии с Уставом муниципального образования города Казани.
2.1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета муниципального образования города Казани (далее - бюджет) за счет муниципальных заимствований при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2.2 Финансовый орган муниципального образования города Казани (далее - Финансовый орган) участвует в разработке перспективного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и принятых инвестиционных программ Финансовый орган определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам.
При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год Финансовый орган определяет структуру муниципального долга, а также перечень подлежащих предоставлению и исполнению гарантий и на основании этого разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
2.3. Финансовый орган проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении кредитов, предоставлении гарантий и размещении выпусков муниципальных ценных бумаг, а также осуществляет учет прямых и условных обязательств.
Муниципальные заимствования (далее - заимствования) осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих долговых обязательств превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.
Инвестиционные заимствования - заимствования, которые привлекаются для финансирования капитальных расходов, их погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
4.1. Объем заимствований, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
4.2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
4.3. Инвестиционная программа муниципального образования города Казани определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации, Финансовый орган определяет допустимые объемы привлечения заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению, но не более, чем установлено действующим законодательством.
4.4. Сроки заимствований определяются таким образом, чтобы не допустить кратковременных пиковых платежей на погашение и обслуживание муниципального долга.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.
Кредиты, получаемые от кредитных организаций, и облигационные займы привлекаются на основании заключенных муниципальных контрактов по результатам проведенного конкурсного отбора.
Привлечение бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании решения органа государственной власти, выступающего кредитором по данному долговому обязательству.
5.1. Процедура принятия решения о привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребности в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
5.2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.
Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема долговых обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, то есть при отсутствии в бюджете средств на исполнение прямых и условных обязательств.
Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления муниципальным долгом.
Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.
Принятие решения о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики.
Потребность в заимствованиях на инвестиционные цели определяется на основе инвестиционных планов муниципального образования города Казани.
Объем привлекаемых заимствований на инвестиционные цели не может превышать долговую емкость бюджета.
5.3. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;